Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

История одного ремонта

Suzuki Escudo 1998

, Елизово
Пробег: 185 000 км
Темы: Фотографии | Ремонт и обслуживание

Сразу говорю, букв будет много и эмоций тоже. Текст скопировал с сайта escudokam.ru, где я его и выкладывал, чтобы соответственно снова не переписывать всю публикацию. Может кому будет уроком что не нужно делать с машиной. История началась в декабре 2013.

Итак, в позапрошлую пятницу мне пришёл новый фотоаппарат, вечерком это дело естественно захотелось отметить бокалом камчатского, поехал я в местную пивнушку, купил себе зелья, сажусь обратно в машину, завёл её в штатном режиме, смотрю на табло, а там загорелись все лампочки, заглох я значит ни с того ни с сего, вырубаю музыку, завожу машину снова, через секунд 5 она глохнет снова, начинаю понимать, что перестало поступать топливо в двигатель. Ладно, выхожу из машины, запускаю её с сигналки - реакции 0, Ok, звоню товарищу, прошу дотащить до гаража на галстуке, он приезжает у него кстати Эскудо 2010 года, пробуем ещё раз завести без воздушного фильтра, реакции всё также 0, рядом не может завестись знакомая на Крузаке (ну прямо проклятое место), но у неё всё ясно - сел аккумулятор, прикуриваем её, радостная уезжает своим ходом, ну а я в первый раз на этой машине на тросе в гараж.

На следующий день идём со знакомым в гараж (благо там у меня печка есть, копаешься в тепле), начинаем разбираться, достаю мануал, начинаю искать возможные причины неисправности, в книжке написано: "откройте бензобак, поверните ключ зажигания и послушайте работает ли топливный насос", ХЗ, никогда не прислушивался как он жужжит, когда машина была на ходу, но вроде признаков жизни он не подаёт. Далее в мануале пишут: "проверьте реле топливного насоса", Ок, зову соседа по гаражу, он у нас электрик от Бога, находим это реле (находится оно рядом с блоком предохранителей в салоне, рядом с правой ногой водителя), мне объясняют как его проверить (сам я в электрике полный профан), сую проводки с лампочкой - питание есть, реле в порядке. Ок, сдёргиваем шланг подачи топлива - топливо не поступает, ну, что делать, снимаем топливный бак. На Эскудике эту операцию я проводил в первый раз, в мануале про это практически ничего не написано, в первый раз конечно есть свои геморрои, но потом в последующем всё происходит на автомате. Бак был блин тяжёлый, сливной пробки нет, топлива в нём было около 35-40 литров.

Вкратце, для тех кто этого никогда не делал, расскажу как он сдёргивается, жалко фото нет, не до того было. Итак ставим под него штатный домкрат и кладём между домкратом и баком доску, поднимаем домкрат до упора, чтобы прижать бак к кузову и отвинчиваем 4 болта, на которых крепится бак, сдёргиваем топливный шланг с топливного фильтра, с топливно заливной горловины и ещё один шланг около горловины, приспускаем бак на домкрате и сдёргиваем ещё два шланга, обратку и ещё какой-то, затем вытаскиваем разъём питания от пластиковой фишки и поднатужившись убираем бак в нужное нам место.

Откручиваем и вынимаем насос из бака и снова зову соседа. Прозваниваем фишку идущую от авто к баку, питание есть, всё хорошо, прозваниваем разъёмы на насосе, тоже всё хорошо, подключаем насос напрямую к аккумулятору - работает!!!, подключаем напрямую к авто без бака, включаю зажигание - работает!!!, ставим под машину бак, опускаем в него насос, подключаем питание, пошёл бензин. Вроде всё нормально, всё работает, причина поломки не ясна. Ну ладно, время тикает, мне пора за подарками ехать за занятое место в фото марафоне, но товарищ предлагает на последок проверить искру, отвинчиваем катушку, проверяем, маслаем - искра есть. Ок, уезжаю в Елизово с товарищем на его машине, там очень в тему выигрываю подарочный сертификат на 3 тыс. рублей в «Авто мире», который мне в последствии очень помог.

Приезжаю домой, переодеваюсь и звоню товарищу, прошу о помощи поставить бак на место. Иду с товарищем в гараж, начинаем ставить бак на место и тут он мне говорит, что у него есть знакомый, грамотный специалист, который машины собирает и разбирает, и он нам точно поможет. Ок, товарищ едет за знакомым, приезжают они в гараж, подсоединяем все шланги к баку, не прикручивая его к кузову, подключаем фишку с питанием, иду ставлю катушку на место, а на ней, от фишки оторваны два провода из трёх (не знаю, может от старости уже рассыпались, может перегнули мы их), нехорошая ситуация. Спрашиваю у "спеца", можно так заводить, он говорит можно. Ну ладно, заводим, машина прочихалась, но завелась, естественно работает на 3 горшках, бешенная вибрация, но работает!!! Я радостный, тем более "спец" говорит, сейчас я фишку разберу и контакты напрямую к катушке подсоединю и всё будет нормально, ну думаю ладно, человек знает о чём говорит, оставляю его колдовать с катушкой, а сам с товарищем лезу под машину привинчивать бак, пока мы сидим в яме, "спец" машину, то заводит, то глушит, то заводит, то глушит, ну я то думаю, что так и нужно. Поставили бак, вылажу из ямы, машина заведена, "спец" вышел из гаража по телефону поговорить, а из под капота валит сизый такой дымок, смотрю - катушка плавится и дымится, хорошо так дымится. Глушу машину, подлетает "спец" и говорит, мол, у тебя катушка была неисправна, завтра купишь новую, поставишь, подсоединишь провода и будет тебе счастье. Ладно, расходимся по домам.

С утра сажусь на автобус, беру с собой сертификат и мчусь в "Авто мир", покупаю там новую катушку за 4 рубля (не понял правда почему так дорого), заодно топливный и воздушный фильтра и новые свечи, чтобы уж все варианты исключить. Прихожу в гараж, меняю всё это дело, звоню соседу по гаражу, он мне грамотно и аккуратно напрямую подключает провода к катушке, заводим машину..., а катушка то новая тоже греется, причём моментально, тут же глушу машину, сосед берёт свой приборчик и начинает прозванивать провода на катушках, получается следующая ситуёвина: на средний провод идущий к первой катушке, которая перегревается подаётся напряжение в 4 или 7 вольта, на другие катушки - 0. Диагноз, вчерашний "спец" коротнул провода и сжёг мне Электронный блок управления..., и катушка была вчера полностью исправна, в общем засада.... Сдёргиваю блок управления (находится он прямо за бардачком) и отдаю на реанимацию соседу.

На следующий день иду после работы в гараж к соседу спросить как там мой блок поживает, подхожу спрашиваю у мужиков, а где Александр сосед, а они мне - так он умер............................., и тут я просто обалдел, сначала подумал шутят, звоню на телефон Александра, отвечает жена и подтверждает, что у Александра сегодня утром остановилось сердце... Вот так в жизни бывает, вчера человек пол дня тебе помогал, а сегодня его уже нет... Ещё на одного хорошего и порядочного человека стало меньше, страшно это конечно, но что делать, иду к нему домой, узнаю у жены (она на удивление хорошо держится, в общем молодец), что человек пол ночи искал неисправность в блоке и она не знает, может Александр и успел его починить, поговорили ещё немного о Александре, даю ей денег на похороны, вроде как знал человека, да и помогал всегда.

Иду в гараж, подключаю блок, завожу машину - катушка греется. Ладно, звоню человеку в город, он в своё время единственный смог оживить приборную доску на предыдущей машине, человек очень грамотный и прирождённый электронщик, он понял о чём я говорю и сказал, что 100% её отремонтирует. Отвёз ему блок, ждал 4 дня результата, человек позвонил и сказал, что всё сделал и перепаял, приехал, забрал, отдал ему 3 рубля за ремонт, приехал в гараж, поставил блок на место, пытаюсь завести машину..., а ей пофиг, она молчит. Ну думаю класс, на что теперь грешить - на блок, катушку или топливную систему??? Поворачиваю ещё раз ключ в положение ON, иду к баку - насос снова не жужжит, бью по баку какой-то железкой, пробую завести машину и она оправдывает ожидания - завелась, в общем положительные эмоции так и плещут, наконец-то я снова за рулём, (машина простояла неделю).

На следующий день, в понедельник еду на тех. осмотр в Погранку, по пути заезжаю на заправку, заливаю на 1000 бензина, пытаюсь завести на АЗС машину, а она молчит!!! Иду пинаю по баку - ноль эмоций, беру железку из багажника, ударяю по баку - завёлся, ладно думаю, с зарплаты надо ставить машину на СТО, чтобы искали причину глюка. Тех. осмотр не прошёл - на станции в этот день был выходной, весь день ездил нормально, а вечером снова не завёлся, и снова галстук и гараж... Пришёл домой, сел за интернет, начал юзать форумы Эскудо на Дроме, люди писали, что все симптомы совпадают и это процесс умирания топливного насоса (я если честно всегда думал, что он умирает сразу и бесповоротно).

На следующий день отпрашиваюсь с работы, звоню на разборку на Хлебозаводе, еду со знакомой покупаю за 4 рубля насос со всеми приблудами и фишку на катушку, снова приезжаю в гараж, сдёргиваю за пол часа топливный бак, меняю насос вместе с крышкой, завожу машину - завелась!!!, ну думаю всё, теперь уж точно всё. Едем с семьёй в город к знакомым, всё работает в штатном режиме, по дороге обратно в районе 24 километра, останавливаюсь у машины стоящей на аварийке, спрашиваю нужна ли помощь - у человека просто кончилась горючка, ну что ж бывает, но у меня с собой к сожалению даже канистры не было, еду дальше, заезжаю на 26 км. и на ходу глохну. В общем снова изгаженное настроение, стуки по баку (не помогло), снова галстук и гараж.

На следующий день снова иду в гараж, сдёргиваю бак, и начинаю искать на проводе идущему по кузову к баку пробои или потёртости проводов, грязь, оплавление, в общем что-нибудь, но всё вроде визуально в порядке. Начинаю обзванивать знакомых Елизовских электриков, все как всегда заняты, а уже 4 число, а у меня 6 декабря страховка заканчивается и тех. осмотр ещё не пройден, в общем нужно срочно ремонтировать машину, лезу в интернет, вызваниваю электрика с Петропавловска, он приезжает часов в 8 вечера с помощником и начинает прозванивать всю проводку, питание на реле есть, на фишку идущую по кузову к баку тоже, вскрываем проводку сигналки, снимает он мне всю защиту которая блокирует топливный насос (бак у меня снят), пока он копается с проводкой в салоне, я решил поставить на место бак, начинаем его с помощником прикручивать, и я думаю дайка я поверну ключ в замке зажигания и проверю работает ли насос или нет, пока к кузову не прикрутили, а насос то не качает, снова вынимаем бак, снимаем насос вместе с крышкой, Электрик начинает его прозванивать и выявляет причину поломки - отходит контакт на разъёме, который находится под крышкой внутри бензобака и от него идут провода непосредственно к насосу. ЭВРИКА!!! Получается, что мне не повезло, мой насос действительно начинал помирать, но разъём был в нормальном состоянии, а на контрактном насосе наоборот разъём был в плохом состоянии, а насос живой. Поменяли это дело местами и всё стало нормально, машина едет, заводится нормально, второй день полёт нормальный, кроме того он мне подсоединил нормальную фишку на катушку зажигания купленную мной на разборке. Электрику отдал 5 кило рублей за 3 часа работы, знаю что переплатил, но мне было уже всё равно, главное поставить на ноги машину, да и кроме того, главное, что он приехал и нашёл причину. Кстати бак я при снятии почистил, руки у меня при этом были по локоть чёрные, израсходовал кучу ветоши, выскреб песок со дна и какой-то непонятный чёрный налёт со стенок, слил остатки топлива (литров 5), говна при этом вместе с водой в остатках бензина было порядочно.

Ладно в общем вот такая история, надеюсь, что кому нибудь в будущем поможет. Вчера я честно прошёл очередное Т.О., а сегодня в крайний день продлил себе страховку, так что как говорится успел:-). На фото вспученная катушка зажигания и топливный насос.

P.S.: для тех кто не знает, бензин в баке служит охладителем для топливного насоса, т.е., чем меньше топлива, тем хуже охлаждается моторчик насоса. Именно поэтому плохо ездить на лампочке или на остатках топлива, таким образом можно загубить насос.

Позже выложу продолжение злоключений.

Вспученная катушка зажигания
Топливный насос
Топливная байда к которой крепится топливный насос
Поплывок (который показывает уровень топлива в баке)
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Suzuki Escudo 1998 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром