Небольшое вступление.
По своему хобби часто бываю за пределами дорожного покрытия, поэтому при выборе автомобиля искал полный привод.
Рассматривал Toyota Caldina 4wd, Toyota Spacio 4wd, Honda CR-V и собственно Suzuki Escudo. И да, это первое авто.
Ну и на беду - захотелось в итоге именно джип, а т.к. денег было кот наплакал, остановил свой выбор на эскуде.
Посмотрел несколько авто. Послушал, почитал отзывы. Все пишут, что это надежный и ремонтопригодный агрегат.
Пара эскудиков в нормальном состоянии быстро уплыла у меня из под носа, один забраковали, а этот оказался вроде исправен и в редкой комлпектации - с люком, да и вполне себе бодро крутил колесами, на подгнившие заднии арки и пороги особо не смотрел, а рама оказалась в хорошем состоянии.
Итак. Машина была приобретена за 200 т.р., в относительно неплохом состояния (все прелести вылезли потом). Сразу же была проведена замена масла в ДВС и диагностика, в ходе которой расписали необходимость замены расходников вроде колодок, тормозных дисков, фильтров. Но, до кучи, оказались убиты наружные шрусы и один ступичный (стоило сразу задуматься!). Вроде не критично, тем более предполагал необходимость доводки машины "до ума". Итак - запчасти заказаны, привезены, установлены. Эскудо нормально гребет колесами по зимним дорогам.
Ходовая.
Пришла весны, вылезли колдобины, и начались проблемы - сразу не заметили при покупке, что на машине убиты стойки и аморты. Ладно, можно пережить, стойки еще подают признаки жизни, а аморты не такие дорогие и свободно меняются. Но это было только начало. На машине оказалась убита напрочь подвеска, такое ощущение что ее просто не было. Чувствуется каждая неровность, а кочки отдаются ударом, все скрипит и стучит. Шумоизоляции в машине походу вообще нет. Объезжаешь каждую кочку/ямку, если колесо попадет в нее - кажется, что оно вот-вот отвалиться. Не выдержал, аморты поменял в апреле, стало по-легче, но все-же.
Через какое-то время начали выть подшипники полу-осей. Тоже были заказаны и привезены. Но установить их не удалось до сих пор. Сайлентблоки - тоже скоро под замену.
Старые колеса были отстойные, да и уже подводили пару раз (камерные, сначала одно колесо спускало пару раз, потом другое...) - поменял на новые, резину поставил Cordiant Off-road.
АКПП.
Тьфу-тьфу-тьфу вроде работала почти без нареканий, только было не понятно, что за хрень туда залил прежний владелец. Как появилась возможность - залил декстрон.
Двигатель. G16A.
Работал вроде неплохо... Но почему-то через месяц начал работать неровно на холостых (обороты не плавают, но на какой-то такт появляется вибрация). Пытались разобраться. Бронепровода в норме, свечи тоже меняны, не троит... Не понятно было до одного момента. ВНЕЗАПНО, машина недавно встала на выезде из г. Бийска. Что случилось - не ясно. Не едет, обороты не набирает, давление в топливной магистрали непонятное. Пытались 1,5 часа реанимировать. Решили что топливный насос. Когда авто притащили в Барнаул - поменяли, поставили бошевский, как на ВАЗ 2110. Завели... и нифига. Начали разбираться. Предположили что перескочил на одно-два деления ремень грм. По-крутили трамблером - ага, зажигание глючит (сразу почему-то не посмотрели, ну хрен с ним, топливный там и правда как-то хреново работал, да и контакты уже полудохлые оказались). Начали смотреть - что с ремнем и почему мог перескочить, скинули ремни с генератора и помпы. Смотрим шкив на коленвалу... Стоит криво, двигается... Теперь надеюсь, что это шпонка, а не пришел конец самому шкиву на пару с коленвалом.
Самое смешное... что это уже не родной двигатель, а походу контрактный. Маячит перспектива замены двигателя. Вторая для этого авто по счету.
Электрика.
Ооо, отдельная песня. Куда-то пропал контакт на массу со звукового сигнала. Подрулевой переключатель под замену.
Не работали датчики топлива и температуры, раза три возил к электрику. Температурный сделали только со второго раза. А топливный - сделали случайно со знакомым (спасибо ему!), когда залезли за левую заднюю фару (контакты все по-закисли). Аккумулятор на авто, с которым купил, сразу отличился, тем, что подвел и сел на морозе. Под замену. Сигналки не было - поставили. Мп3 не было, поставили :)
Кузов.
Вообще пи**ец, думал что проварим летом, но такими темпами и постоянным ремонтом то одного, то другого... :)
В общем из 4-х месяцев владения, машина на ходу - 3... В машину вложено около 70 т.р., если не больше (запчасти, работа), а теперь маячит перспектива поиска и покупки контрактного движка... В итоге дорого обходится машина со среднерыночной ценой в 230-250 т.р. Продать смысла пока нету. Чтобы продать - она должна хотя бы быть на ходу и не иметь таких дефектов, или кому она нахрен нужна...
Машина подводит ежемесячно, как по-расписанию. То колеса, то электрика, теперь вот двиг. Что дальше - и думать не хочется. Или я такой полный дурак, или она меня невзлюбила, или предыдущие владельцы просто... плохие люди, убившие такую машину.
Вот что теперь с этой заразой делать?