Начну с того, что ездил себе безбедно более 1.5 лет и был доволен всеми параметрами машины, но вот дернул меня нечистый выехать на покатушки с нашими местными сузуководами и вроде ехал не хуже подготовленных собратьев, но периодический чес колеи навеял желание увеличить клиренс.
Поскольку мотаюсь на машине ежедневно то решил обойтись без фанатизма.
«ГРАЖДАНСКИЙ» ЛИФТ подвески
Параметры: Все расчеты, замеры и чертежи рассчитаны на исходные данные 2.5 см на передние стойки, опыт подъема предыдущих машин показывает что это увеличение не влечет за собой заметного ухудшения управляемости, не влияет на износ резины, не ставит колеса домиком.
Перед: над пружинами шайбы 1.5 см, удлинение отбойников 1.5 см.
Зад: над пружинами 3.5 см, отбойники и аморт также 3.5 см.
Машина остается такой же ровной как и до лифта, параметры ходов подвески не меняются, нет необходимости удлинять сапун заднего моста , на вывешивании остается еще некоторый запас, литье стандартное.
Что получили?: Во первых я поменял стандартную резину 1958015 на 2158015 , к сожалению исходные замеры до обмена не производились, по сему за начальные указываю уже на новой резине. Кстати резина встает как родная, смотрится гораздо гармоничней стандартной, ни где ни чего не цепляет - вообщем одно слово - "родная". Влечет за собой увеличение расхода топлива около литра, попытки успокоить себя что на ней и проезжаешь больше чем показывает спидометр и произведенные замеры и расчеты, показали что на 1 км проезжаешь плюсом всего 47 метров, на 100 км уже 4700 метров, вообщем цифра расхода чуть меняется в меньшую сторону, но от исходного на стандартной резине отличается заметно. Так что подумайте оно вам надо.
Клиренс: (было – стало)
передняя балка: 220мм - 250 мм
задний мост: 220 мм дальнейшее увеличение только установкой более больших колес.
бензобак: 320 - 380 мм
Что необходимо для работы:
1. Гараж, желательно с ямой, светом и в идеале теплом.
2. Газовые ключи 1 и 2 номера
3. Стяжки пружин или как в моем случае вязальная проволока
4. Плашка (лерка) М10 шаг 1.25 с плашкодержателем
5. Два ключа на 14
6. Два ключа на 17
7. Головки на 12 и 14
8. Турбинка или ножовка по металлу
Перед : лезем под машину и головкой на 14 откручиваем гайки линков стабилизатора от рычагов. Домкратим машину и снимаем колесо, подставив под рычаг чурку опускаем и связываем сжатую пружину, здесь следует избегать моей первой ошибки, связывать нужно двойной проволокой т.к. у меня одинарная будучи снятой с машины лопнула и пришлось повозиться что бы сжать ее снова и связать по новой. Вставить стянутую пружину сложно, а распущенную и вовсе невозможно. Дело упростится если есть стяжки для пружин они держат капитально и не дают растяжки как проволока. Проволокой можно управиться, но на вязку ушло больше всего времени. Откручиваем головкой на 12 верхние гайки крепления опоры стойки и под мягким давлением она плавно опускается вниз, больше на ней ни чего откручивать не нужно. Накручиваем солдатики на шпильки опоры и надеваем опорную шайбу. Домкратим машину до упора и вытаскиваем пружину. Газовым ключом 2-го номера откручиваем отбойник, у него шестигранник порядка 50-52 если у вас есть такой или разводник, то можно обойтись без газового. Поскольку удлиняем отбойник всего на 15 мм то придется отпилить около 3 мм резьбы с шпильки отбойника, что бы солдатик накрутился полностью. Накручиваем солдатик (газовый 1-й номер) и надеваем шайбу. Отбойник стоит прогнать по резьбе предварительно смазав ее или брызнув ВД40, на посадочное место что бы он закручивался до конца от руки. Дело в том что если вы сразу прикрутите отбойник то замучаетесь ставить пружину на место, возможно что со стяжками этой проблемы бы не возникло. Надеваем шайбу над пружиной и вложив внутрь витков пружины нарощенный отбойник, вставляем пружину на место. Опускаем машину на чурку и возвращаем стойку в исходное положение, закручиваем гайки крепления верхней опоры. Перекусываем проволоку держащую пружину или снимаем стяжки (больше я их упоминать не буду, сами разберетесь по обстоятельствам), снова домкратим машину и через витки разжатой пружины вкручиваем отбойник на место, дойдя до упора дотягиваем его с помощью отвертки и молотка по граням шестигранника. Ставим колесо и переходим на другую сторону. Все повторяем. Лезем под машину и прикручиваем гайки линков стабилизатора. С передом все.
Зад: домкратим машину, снимаем колесо и опускаем подложив чурку под мост. Связываем пружину. Двумя ключами на 14 расконтриваем верхние гайки амортизатора, откручиваем их. Двумя ключами на 17 раскручиваем нижнее крепление аморта и снимаем его. Домкратим машину до упора и вытаскиваем пружину. Откручиваем отбойник накручиваем на его шпильку солдатик, ставим шайбу и вкручиваем его на место. Сзади места предостаточно и установленный нарощенный отбойник не мешает свободно вставить пружину предварительно надев над ней шайбу. Опускаем машину на чурку. Теперь амортизатор. Вся заморочка в том, что исходя из исходного параметра лифта (25 мм по передним стойкам) получается, что зад поднимаем всего на 35 мм в то время как верхняя шпилька крепления аморта имеет длину 55мм, т.е. если бы мы задирали на большую высоту то возня с нарезкой резьбы просто отпала при изготовлении немного другого удлинителя. Если же ваши аморты уже мертвые то имеет смысл просто поставить «Волговские» без всяких ухищрение, судя по форуму и отзывам они как раз встают в лифтованые Эскудики.
И так прогоняем плашкой резьбу до самого упора и отрезаем лишнюю длину оставив порядка 27-30 мм шпильки. Накручиваем на нее удлинитель и ставим аморт на место, все прикручиваем. Перекусываем проволоку на пружине под домкратив машину, ставим колесо. Переходим на другую сторону.
Удачи в проведении процедуры. Машина действительно приобретает бодрый вид и даже те кто раньше неоднократно ее видел описывая впечатление говорят : «Как ДЖИП», вот только мне интересно, а что раньше сомневались что-ли?
P.S. если кого интересуют поломки на машине за время эксплуатации, то могу расстроить - только масляный датчик потек, цена с заменой 350 руб.
Фото:
1. на покатушках после лифта
2. чертежи