..."Итак,зовётся ОН-Эскудо!
Впервые именем таким,
Мы строки первые романа
Автомобилю посвятим..."
Эскудо - у меня не первый авто...До него было несколько переднеприводных машин японского производства.Одни покупались б/п по РФ,другие-брались пробежными..Перед Эскудиком около 2х лет владел Хондой ЦРВ в кузове RD-5(полноприводная).Очень понравились в этой машине двигатель и салон.А вот подвеска и тип привода-подкачали.
Хотя машину брал с настоящим аукционником и пробегом около 100тыс...Поэтому после утомительной продажи своей
ЦРВ решил,что следующей машиной будет настоящий полноприводной внедорожник...Тут,некоторые сразу засмеются-мол,Эскудо не внедорожник и т.д и т.п.Спорить на эту тему можно бесконечно и по-большому счёту почти все будут правы...Ведь сколько людей-столько и мнений и я никому не хочу навязывать своего...Просто меня в Хонде больше
всего не устраивал подключаемый полный привод...когда уже машинка начала буксовать,а он ещё не успел подключиться...веселуха потом с откапыванием из снежного сугроба...А так как я иногда люблю съездить на зимнюю рыбалку,то всякие сомнения отпали разом-только СУЗУКИ ЭСКУДО,с его замечательной системой настоящего полного привода.Как варианты сначала рассматривал ещё Митсубиши Аутлендера,Ниссан Х-Трейла,Тойоту РАВ-4,но все эти автомобили комплектовались вариаторами,что не есть гуд для бездорожья...Если бы для езды по городу-да,все они замечательные варианты.Был момент,когда появилась мысль взять себе малыша типа РАШа или Бе-Го,но потом я отмел её.Всё-таки они немного маловаты для мужика весом почти 100кг и ростом 183.
Про покупку авто рассказывать не буду,скажу только одно-очень трудно найти действительно неубитую машину...Пересмотрел не менее десятка машин,прежде чем остановил свой выбор на этом варианте.Мне достался "носорожек" выпуска конца 2006г,серого цвета в комплектации-HDD Navigation System,с салоном под "дерево",подножками(которые скоро буду демонтировать,так как начинаю готовить машину для бездорожья),"поворотниками"в зеркалах и т.д.Прошлым хозяином(смотрите его отзыв об этой машине) были установлены парктроник и спойлер.Парктроник-для удобства,спойлер-для красоты...
Машиной владею чуть более 3х месяцев,поменял масло в двигателе с фильтром,частично обновип жижу в автомате,воздушный фильтр.Докупил до кучи салонный фильтр и втулки переднего стабилизатора(по отзывам часто выходят из строя),установил навигатор с видеорегистратором(на всякий случай...),заказал и обновил чехлы на креслах,стояли заводские в мелкую сеточку,так там постоянно скапливается мусор,но и новые не панацея...Больше всего мне нравятся кресла с водоотталкивающим покрытием,как в комплектациях "САЛОМОН" и "ХЕЛЛИ ХАНСЕН".Прикупил оплётку на руль в тон салону"под дерево".Всего сразу и не вспомнишь...
Получил ли я то,что хотел?По первым впечатлениям и "да" и "нет"...Полный привод мне пока не понадобился..А платить за бОльший расход приходится постоянно...На Хонде у меня выходило не более 11 л/100км,а на Эскудо от 11 по трассе,до 14-15 по городу.Тут уж ничего не попишешь-это плата за постоянный полный привод!Надеюсь,что эти затраты окупятся следующей зимой,когда большинство дорог вне города останутся непролазными для большинства паркетников..Салон у Хонды ЦРВ был побольше и как-бы сказать-"поуютнее",в Эскудо он и поменьше и немного пошумливее.Зато подвеска у Эскудо мне намного больше нравится!Хоть и немного пожёще,чем у хонды,но по мне в самый раз!Хондовский двигатель тоже был помощнее,158л.с против 145...,А по ощущениям не более 130...
Всё-таки 2х литровый двигатель немного"овощной"...Для тех,кто в раздумьях выбора Эскудо-берите с движком не менее2,4л.
В комплектации отсутствует система ESP.В принципе,пока я свободно обхожусь и без неё,придёт зима-оценю её отсутствие.А в остальном,почти всё как у всех,подогревы сидений,зеркал,стёкол,ABS/EBD,17"литые диски,табло-оптитрон,хорошая штатная музыка,парктроник,заводской ксенон,ковры,чехлы...
В ближайших планах подготовка автомобиля к бездорожью,собственно для этого автомобиль и покупался.Сегодня пришёл комплект проставок для лёгкого лифта(около 4-5см)из Новосибирска.Ближе к осени займусь его установкой и первую зиму попробую его в действии...Если не понравится,то в планах покупка и установка фирменного лифт-комплекта(АЙРОНМЕН или ДОБИНСОН).Необходимо установить защиту днища,скорее всего выпишу алюминиевую,всё-таки стальная при одинаковой толщине почти в 2 раза тяжелее,а для 2х литрового движка каждый килограмм -"на вес золота"!
Ну вот вроде пока и все первые впечатления о новом для меня автомобиле.Буду дополнять свой отзыв по мере возможности и если это будет кому-то интересно!
Удачи всем на дорогах!
Забыл ещё указать,что автомобиль оборудован очень удобной системой бесключевого доступа( типа smart-kye),встроенный иммобилайзер,имеется штатное управление музыкой на руле(типа мульти-руль),в планах установить ещё блютуз-гарнитуру,чтобы не отвлекаться на звонки при движении,показания на функциональном дисплее перевёл в л/км.Как и у большинства японок установлены ветровики.Имеется рожок,помогающий парковаться параллельно бордюрам.
Из ненужных девайсов стоит нафигация,иначе и не назовёшь и система оплаты по карточка для дорог в Японии.
Понравился большой бардачок со стороны переднего пассажира,да ещё и замыкающийся на ключ-очень удобная вещь!
Не хватает ящика для инструмента под сидением переднего пассажира-надо будет обязательно его прикупить,видел в интернет-магазинах по цене около 1000руб...дороговато однако!
Система трансформации задних сидений позволяет перевозить довольно-таки габаритные грузы.В багажнике под основным полом оборудована небольшая ниша,где я храню расходники,и комплект для техосмотра.
Сдвижной бокс,установленный между передними сидениями,используемый мной ещё и как подлокотник, мог бы быть и побольше...
С моего сидения удобно управлять положением стёкол на всех дверях,а также их блокировать.Стекло водителя оборудовано функцией"АВТО".А вот джойстик для регулировки зеркал мне не очень понравился...На Тойотах и Хондах было сделано поудобнее.Не очень понравилась работа переключателя поворотов...Нет чёткости при смене полосы...
Понравились противотуманки-светят мощно и надёжно!
Руль регулируется только в одном направлении-вверх или вниз...Мне этого вполне хватает...
Немного о сидениях.Так как я водитель,то поделюсь мнением только о переднем...Нормальное...Правда не хватает немного боковой поддержки,но при перегоне из Благовещенска(а это около 800км)спина не затекла-и то хорошо!
Очень удобно и понятно выполнена панель управлением кондиционером и отопителем.Всё находится абсолютно на своих местах!
Про особенности трансмиссии я писать не буду-и так всем всё уже давно известно,скажу только то,что искал именно машину с настоящим полным приводом на все 4 колеса,с возможностью подключения блокировки межосевого диффа,а в исключительных случаях-и понижайкой!
Вообще,Сузуки Эскудо даёт огромную возможность для тюнинга автомобиля,особенно его внедорожной составляющей.
На многих профильных сайтах можно найти кучу советов и рекомендаций знающих людей.Правда,там в основном любители и владельцы европеек и американок,но для нас большой разницы нет!Сузуки объединяет всех любителей легкого офф-роуда!Да и не только лёгкого...На подготовленной машине,засчёт её небольшого веса по сравнению с большинством настоящих внедорожником можно забраться в такие дикие места,где ещё осталась нетронутой наша замечательная природа...
С каждым днём мне всё больше нравится мой автомобиль.Мы потихоньку привыкаем друг к другу.Я начинаю понимать его,он-меня.Смех смехом,а машина-тоже живое существо...Хотя процентов на 70-железяка...тогда как человек процентов на 70-75-вода...Так и будем значит теперь ржаветь вместе...
Вижу ли я замену данной марке авто?В ближайшее время-наверное нет...Немного слабоват двигатель,но ничего,зато налог заметно поменьше...Небольшой салон-зато зимой теплее,кстати печка работает на "отлично"!Подогрев переднего,заднего стёкол,зеркал и передних сидений поможет холодной зимой.В планах купить ближе к зиме ещё один комплект колёс на дисках,чтобы не зависеть от шиномонтажа.В общем-планов громадьё!
Забыл добавить,что при пробеге около 67 тыс был заменён приводной ремень,старый был уже весь в трещинках,но тыс.10 ещё бы прошёл,но как говорится"бережёного-бог бережёт!".
Вообще,за последнее время в нашем маленьком городе значительно увеличилось количество аналогичных машин.Для нашего сурового северного климата-такой автомобиль-это просто находка!Небольшого размера,надёжный,проходимый,что ещё надо?Цену бы конечно поменьше.но спрос диктует предложение,тут уж ничего не попишешь...Российско-американская Шеви-Нива должна была стать такой,но не стала...Недавно появился Дустер(Дастер),вроде неплохая машина,но не лежит сердце к ней...А вроде больше и вариантов то и нет...Есть конечно,и МПС(Митсубиши Паджеро Спорт) и Тойота Сурф в 215 кузове и Ниссан Патфайндер-но они все намного дороже...А в этой ценовой категории у Сузуки Эскудо(Гранд Витара) попросту конкурентов нет(про конструкторы и распилы я не говорю).
Очень понравились заркала,настоящие"лопухи"!Да ещё и с поворотниками и подогревом!Ни на одной из моих прошлых машин не было таких.Не очень нравится ЛКП(лакокрасочное покрытие кузова)...С каждым годом все экономней и экономней становятся экономные японцы....Да и толщина металла чуть толще консервной банки..Мировая тенденция на экономию металла и соответственно топлива...Весь мир задумался об экологии.
4х ступенчатая автоматическая коробка(попросту автомат) работает мягко,переключения почти не чувствуются...Только немного"туповатая" что ли...Или вернее даже сказать медлительная,а вкупе с 2х литровым двигателем требует пристального внимания и концентрации при обгонах-а то можно и не успеть...Но для неспешной езды по городу на скоростях не выше 60км/час-нормальный вариант.
Козырьки водителя и переднего пассажира оборудованы зеркалами с подсветкой-мелочь,а приятно!Вообще салон довольно-таки уютный,и материалы не самые плохие...Сразу уложил резиновые коврики поверх родных,жалко намокнут от грязи,потом не отстираешь...В багажнике также уложен резиновый ковер-мало ли что возить придётся...