Третий Эскудик, в первый раз V6. Не хотелось V6, слышал негативные отзывы, не заводится, капризный и т.п. До этого был Эск 1,6 - коротыш 91 г., слоган - дорога там где я, это про него. У коротыша с Японии горел chek engine, умер компьютер (почему то митсубоновский), заводился вдогонку, но ехал. В первую поездку после Тойоты спринтера 95 г, его благополучно кувыркнул через крышу. Центр тяжести высоко+короткая база. При скорости 40 км/ч, не разбилось ни одно стекло. Стойки кузова оказались крепче, чем выглядят. Но проходимость Эскудо выше всяких похвал.
Пятидверый брат оказался поустойчивей, с той же проходимостью, узкий кузов по сравнению с другими, колеса 215/80/16.
Заменил амморты на тюнинговые американцы, пружины усиленные (чуть длиннее)-приподнялся кузов. По природе своей эскудик жестковат, сказывается отсутствие большого количества рычагов подвески, но ее надежность выше всяких похвал. Однако после установки зимней резины погнал на регулировку схождения (развал нерегулируемый!?) оказалось разбита рулевая трапеция, не в хлам, но все же. Поехал в СТО, оказалось рулевка под замену, лучше вся ( 4 рулевых наконечника, втулка сошки, 2 рулевых рейки, пару резинок), шаровые с рычагом монолитные (пара), линки, резинки на поперечную тягу (поставил полиуретан), все железяки заказывал из Япы (благо недалеко), заодно: свечи, два кислородника (V6). Парни из СТО сказали что железяки отличаются от продаваемых у нас в РФ. Заменил датчик давления масла, сопливил, цена 200 р. Развенчивая миф о H20a скажу мотор надежный ни разу не подводил. Теперь про расход топлива: 60 литров на 300-400 зимой, летом 400-500 (по трассе). Может чего где нарушено, не знаю. Вроде все ОК, фильтра, форсунки, компрессия, отзывчивость газа. Вообще Эск довольно прожорлив (если лить 92 бенз, поэтому лью 98). 4 везде почти не нужен, так как Эск едет везде.
Резюме: машина для бездорожья, Севера, охоты, рыбалки незаменима, есть возможность лифта и тюна, для города непрактично, но тоже вполне себе. Не любит скорость.