Весной 2014-го года я внезапно ощутил, что пора обзавестись железным конем. Своим собственным. До этого я ездил на машинах родителей, бывшей жены, двоюродного брата. Мне уже почти 31, а я до сих пор не решался на покупку, потому что зарплата не позволяла собрать нужную сумму за раз. Почесавшись в затылке, решил брать кредит. Больше 300 тысяч не давали, поэтому выбрал всю сумму по максимуму.
Выбор сразу остановил на автомобилях Сузуки Эскудо/Витара. Дело в том, что за рулями двух таких автомобилей я сидел довольно долго, возможности их знал, примерно представлял, во сколько обходится ремонт такого агрегата. Еще я слышал о "плясках с бубном", которыми сопровождается ремонт двухлитровых эскудиков, но значения как-то не придал.
Итак, выбор я остановил именно на двухлитровом эскудике 1995-го года выпуска. На осмотре выявились следующие недостатки: бежал датчик давления масла (не капал, а именно бежал), само масло было черным, надо было в срочном порядке менять крестовины карданного вала, задние пружины, гремела цепь ГРМ (хотя продавец уверял, что поменял его недавно), клинило заднее правое колесо - вначале подумали на муфту гидротрансформатора, потом все-таки пришли к выводу, что косячит ручник - его попросту не было. Потом обнаружились следующие косяки: средняя рулевая тяга подлежала замене/восстановлению, подлежали замене пыльники, "йайца", тормозные колодки в круг. Заодно поменял задние подшипники со всеми сальниками.
Ходовую я поменял практически всю - к счастью, хоть стойки были живые. Потом мужики заметили, что бежит бензобак - он был уже вареный, причем неаккуратно. Под пузом регулярно скапливалась лужа бензина. Кроме того, что это напрямую влияло на расход топлива, я начал подумывать о том, чтобы бросить курить, потому что запах ощущался и в салоне. В конце концов, бак заварили и кроме того, еще залили снаружи какой-то двухкомпонентной хренью, используемой для заварки камнедробилок. Бак бежать перестал, но после этого я не могу заливать полный бак бензина. В начале этой эпопеи расход топлива в смешанном режиме был около 12 л/100 км.
Когда же я решил менять ГРМ и мастера туда залезли, выяснилось, что он действительно меняный. Вот только собрали его без втулочки одной - ее в Новосибирске нигде не было, и ее выточили сами. Цепь греметь перестала.
Движок немного подтраивал. Особенно после того, как мне помыли двигатель. Когда мне залили водички в свечные колодцы, и я полез туда с отверткой, выяснилось, что две катушки просто развалились надвое. Катушки зажигания оказались просто припаяны к проводам. Купил 6 штук для полной замены. Пришлось еще побегать за разъемами к ним, в итоге был куплен пучок разъемов от датчиков заднего хода для "десятки". Они подходили, но в конечном итоге их тоже забраковали.
Продавец скинул мне машину с оторванным "самцом". Я нашел старый глушак в сборе, с него срезали трубу и приварили ко мне. Правда, на Алтае где-то крепление трубы оторвалось и трубу загнуло в бампер. Бампер проплавился. По приблизительным подсчетам расход бензина на трассе составил примерно 9 л/100 км.
Из последних проблем "под пузом": пришлось переклеивать поддон (он подтекал) и варить картер переднего моста - он треснул.
Кроме того, съездив на Алтай еще раз, я столкнулся с совсем уж диковинной для себя проблемой. Двигатель перестал заводиться. Причем началось это еще в поездке, а буйным цветом расцвело по приезде домой (к счастью, инстинкт самосохранения подсказал мне, что надо срочно двигать домой). Т.е. он заводился, но через три секунды глох. С чеком. Сначала грешили на неисправность датчиков коленвала и распредвала, но потом один электрик устранил коротыша в проводке, заодно перебрав катушки зажигания. После этого все стало на свои места, а на заправки я заезжать практически перестал - двигатель стал реально нюхать, а не есть. Осталось только разобраться с расходом масла (он ненулевой) и дымом из выхлопной трубы (дымок не черный, не сизый, но он присутствует).
Резюмируя: двухлитровый паскудик полностью оправдывает свое прозвище. Машина эта в ремонте довольно сложна, дорога (при цене покупки 195 рублей на ремонт, обслуживание, страховки и пр. истратил примерно 120-130 рублей), требует к себе внимательного отношения, но взамен платит неубиваемостью ходовки и вообще, надежностью узлов. Не буду отдельно останавливаться на отношении ее ко всякого рода грязям и бездорожьям - об этом написано уже столько, что стало притчей во языцех. Для человека, нетребовательного к комфорту в автомобиле, любящего забираться в неведомые дали на рыбалки, охоты, отдыхи - идеальный вариант. Для себя решил, что ремонтировать его теперь буду сам - по крайней мере, там, где руки будут дотягиваться.