Всем привет! Вот и я созрел на отзыв о своем любимце. По законам жанра напишу историю покупки. До эскудика я долгое время владел дизельной кариной "улыбкой" 95г. Также одно время гонзал на королле универсал 1.3л на палке. Карина в принципе нравилась, проблем не приносила и до сих пор моя семья вспоминает о ней с любовью. Но как обычно приходит время машину менять и вот оно пришло. Имея на руках N-ную сумму денег + деньги от продажи карины, встал вопрос: что же мне надо и самое главное на что хватит без большого кредита.Так как сам я очень люблю рыбалку, да и с семьей очень часто выезжаем на природу, то хотелось чего-то повыше и по проходимей карины. По деньгам подходили РВР и джимник начала 2000 годов с пробегом. Жена сказала категорическое нет Джимнику из-за его размеров и выбор пал на РВР, И начались поиски и просмотры. Предлагался такой хлам отжатый, что боевой дух падал. И вот в один прекрасный день до меня доходит слух, что один мой знакомый с работы продает Эскудика 98г 5-ти дверого за 300т.р Можно сказать даром))) Сразу появился вопрос почему так дешево? Созваниваюсь с хозяином, договариваемся о встрече, и вот мы с женой едем смотреть данное чудо Японского автопрома. Первый осмотр оставил положительное впечатление. Через пару дней с друзьями осмотрели более детально. Особого криминала не было - купил! Честно сказать, я до жопы рад этой покупке и еще при первом осмотре знал что он будет мой))) Думаю у каждого такое было: увидел, сел за руль и сразу понял - твое это или нет. В моем случае было МОЕ. Первые месяцы я пребывал в эйфории от покупки. И вот спустя ровно год я могу трезво оценить состояние машины на момент приобретения. Итак, что я имел на тот момент: Эска 98 г 2 литра 5-ти дверый полная пошлина 5 лет в России один хозяин.. Хозяин был мужчина за 60, но на машине также ездили дочь и зять. По моему мнению, за машиной был минимальный уход. Салон был запылен, по углам бамперов коцки в виде царапин. Видимо у прежних водителей были проблемы с глазомером и вниманием. Левый порог немного замят, правый начала есть ржавчина, тоже вроде как был пробит. Резина почти на пределе на простых дисках. Верхний бачек радиатора лопнувший, стойки в круг потекшие. Аккум конченый ( двигу крутил, но после часа прослушивания музыки уже не мог), кандишка работала, но не заправлена. Это все мелочи, по движке замечаний не было, а это самое главное)) Не буду вдаваться в подробности как и когда все это устранялось. Единственное сразу не стал заморачиваться на коцки на бамперах. В планах покрасить машину в круг ( сейчас вот только морской сезон закончится, сами понимаете)))
Как уже сказал, о том как устранялись косяки, оставленные старым хозяином, писать не буду, а вот что делалось уже для себя начирикаю пару строк. И так: первым делом поменял простые диски на красивое литье с небольшим выносом ( резину позже купил). Потом друзья на день рождения подарили магнитолу, Китай, но качественный, уже почти год работает нормально, жрет все подряд: двд мп3 usb, радио, GPS навигатор и т.д. Все никак руки не дойдут камеру заднего вида к ней подключить. Поставил рейлингы на крышу( в простонародии лыжи). С ними на мой взгляд машина посимпотичнее смотрится. Все ставлю эксперименты с брызговиками, не могу подходящие мне найти.. Ну и салон в порядок привел, отмыл, очистил, всякие там фенички и вонючки. Люблю когда в салоне чисто и вкусно пахнет)))
Теперь не много об эксплуатации. Перед зимой поменял жижи, фильтра и свечи. Зиму вообще пережили без проблем, ни разу не подвел, стоял на улице, заводился без проблем. До этого у меня были только переднеприводные авто и соответственно опыта езды на заднем приводе не было. Приходилось привыкать в процессе. Несколько раз на гололеде закидывало задницу в поворотах. Однажды даже на встречку выкинуло( хорошо дорога пустая была). Работу над ошибками сделал, следующей зимой умнее буду. Задний привод и к тому же легкая попа авто на льду могут сыграть злую шутку, к этому нужно привыкать.
О ДВИГАТЕЛЕ
Рядной двушки в 140 кобыл для этого кузова, на мой взгляд, хватает за глаза. Двига тащит машину нормально, что по прямой, что в бугор. В перевалы тоже уверенно идет, не затягивается. Например я, еще ни разу тапку в пол не вдавливал в перевалы. С места подрывает нормально, на светофорах можно повыпендриваться))) Для таких случаев на автомате есть кнопочка переключения режимов. Так вот режим POWER реально добавляет динамики авто. Машина становится заметно резвее. По городу езжу в этом режиме. По трассе эксперементировал с режимами, честно скажу, никакой разницы не заметил, а вот в городе разница ощутима, на низких скоростях дает возможность лихо обогнать впереди идущего тихохода. А вот на скорости обгон нужно планировать. Хотя, скажу я вам, эскудик не предназначен для высоких скоростей. на личном опыте проверено. Например: если на карине я шел 140 и при этом попивал кофеек, то на эскуде палево так ехать. В общем двушечный двигатель это самое то для него. Про расход могу сказать следующее: когда после очередной рыбалки у меня перестало показывать уровень топлива( видимо был удар по баку и стрелка зависла в положении две трети) я стал ориентироваться по пройденным километрам. Засекал километраж от заправки до заправки и в итоге пришел к среднему числу 10-11литров трасса, 12-13 литров город. Естественно для зимы еще пору тройку литров прибавляйте. Думаю это нормальный расход для 2х литрового двигателя. После зимы решил помыть двигатель, взял у друга кершер и от души поливал движку всякими шампунями. Мотор как новый стал после этих водных процедур. НО!! когда я завел его на следующий день, он начал ужасно троить и пердеть. В итоге пришлось менять свечи. Из четырех ТРИ пробило нафиг. Вывод: свечи лучше перед мойкой чем нибудь защитить. Ну а так все вроде нормально, вообще мне нравится как мотор работает, урчит и мурлыкает приятно, без посторонних шумов.
О ХОДОВОЙ ЧАСТИ
О крепости ходовки эскудика знаю не по наслышке. У друга был эскуд и как и где он только на нем не ездил, она все стерпела. Теперь я на личном опыте убеждаюсь в ее крепости. Ходова крепкая и при этом простая до безобразия. Когда менял стойки ( в начале писал, что покупал с потекшими), то решил сразу и перед встряхнуть. Менял стоики, линьки, рулевые наконечники. Все делал один, справился примерно за 4 часа. Был бы помощник, то быстрей бы управился Это говорит о простоте ремонта. Вообще ходовка очень жесткая. Мне нравится как она себя ведет на грунтовке и по бездорожью, но меня пипец как бесит ездить по плохому асфальту. Трещины и неровности хавает очень жестко. У меня в шинах 1.8 давление, это помогает немного, но все равно жестко. На любителя конечно. Проходимость конечно на высоте. Не буду говорить, что это супер проходимый джип, эта тема уже 1000 раз обсуждалась и у каждого свое мнение по этому поводу. Но в его ползучести я, как любитель рыбалки, уже не раз убедился. Но при желании можно и трактор засадить, поэтому у меня всегда с собой цепи, трос , домкрат и саперная лопатка))))) Кстати еще ни разу за помощью не бегал... Тьфуу 3 раза... Про самое слабое место в машине все знают - это бензобак. У меня пока защиты нет, но в планах обязательно поставить.
О САЛОНЕ
Что можно сказать о салоне...? Он простой и без всяких современных прибамбасов. Меня это вполне устраивает. При моем росте в 170 см я себя в нем чувствую достаточно комфортно. Есть вертикальная регулировка руля, высокая крыша. Обзорность дороги хорошая, по городу кататься для меня одно удовольствие. 4 бардачка, а также в каждой двери по кармашку. Еще в багажном отделении один бардачек ( как бы скрытая ниша в полу. У меня в ней помещается топорик, лопата саперная, провода для прикуривания) и два кармашка по бокам.. В дверях удобно хранить всякие там отвертки, ножи, салфетки ну и всякую мелочевку. Не очень удобно расположено место под магнитолу, мешает рычаг автомата. Передние кресла без подлокотников, что тоже не совсем удобно, левую руку некуда деть, но уже привык. Еще я пришел к выводу, что эскудо, автомобиль не для дальних поездок. Если проехать к примеру км 200 без остановок, то у меня начинает ломить спину и затекает левая нога. Багажника в принципе мне хватает. Если нужно увеличить багажное отделение, то можно разложить заднее сидение. Кстати я его модернизировал немного, а точнее его нижнюю часть ( поджопную, как я ее называю). Теперь она в случае необходимости снимается за 2 минуты. Это дает возможность полностью разложить передние и задние сидения. Салон превращается в большую кровать. Кидаешь матрас с одеялом и спишь как дома в полный рост. Раздражает бряканье задней двери.
Итак, подведу итог данного повествования. Эскудо автомобиль не для любителей комфортной и быстрой езды, а для тех, кто ценит простоту и надежность. Для тех, кто любит поездить по лесам и полям, но на 80го крузака или патрола еще не накопил))) Отличный автомобиль, меня полностью пока устраивает. Если и надумаю поменять, то только на такой же кузов только годом посвежее. Всем удачи на дорогах!