Всем привет. Предыстории блуждания среди выбора машин можно почитать тут и тут:
Отзыв о Toyota Mark II
Отзыв о Mitsubishi Pajero Junior
В общем, перемены не заставили себя долго ждать, паджерик был продан, а через знакомого мужичка прямиком из Осаки был привезен герой сего обзора- Suzuki Escudo 2007 года с пробегом 55 000 км. Черный цвет, 4wd fulltime, пониженная, межосевая блокировка дифференциала, смарт-ключ, иммобилайзер, кожаный руль, климат-контроль, датчик расхода топлива и температуры за бортом, подогрев передних сидений, подогрев зеркал, мультируль, повторители поворота в ушах, штатный ксенон, полка в багажнике (что немаловажно, говорят, обычно их приходится докупать).
Аукционная оценка была 4ВС, хотя даже по приходу тачки в порт я не мог понять, с чего там взялось С. Салон чистый, на потолке ни одной ляпки, в целом интерьер вообще на твёрдую пятёрочку. По кузову судя по аукционнику должна была быть маленькая вмятина на двери, её собственно сразу и нашли- на чистой тачке она видна, но в повседневном использовании её не замечаешь. Да и собственно не великий косяк, на езду не влияет.
В общем с момента покупки прошёл уже год, так что основное и в подробностях:
Итак, немного о двигателе:
Двигатель J20A, бензиновый, с цепью, объемом 2000 см3, мощностью 107 Квт, 145 л.с.
Бортовой комп показывает расход по городу в среднем 12 литров на сотню, по трассе 9.5 л. - самый минимальный результат, который удавалось достичь. В среднем где то 10 литров на сотню. Зимой расход вырастает на литр, полагаю в большей степени от прогрева. Расход конечно не маленький, но учитывая, что постоянно работает 4WD, наверное, и не сильно большой. Бензобак на 66 литров, но под жвак я его никогда не заправлял, обычно заправляя 20 литров, шкала встает чуть ниже половины бака.
Работает двигатель тихо на холостых и при обычной езде, в то время как при обгоне машин его довольно хорошо слышно- всё таки 4 скорости и 2 литра на почти две тонны веса машины- маловато.
Предусмотрительный япошка написал на двери модель масла и когда его нужно будет заменить, поэтому проездив пару тысяч километров по России в сервисе перезалились синтетикой Mitasu 5W30, полёт нормальный, через 10 тысяч километров сменил - хоть бы уровень изменился )))
О салоне:
Салон темный, пластик приятный, обзорность- хорошая. Стойки не мешают обзору, сидения регулируются по всем положениям, как и руль. В целом, салон смотрится как спортивный.
Сидения черные, в стиль им - ткань на дверях.
Передние кресла позволяют удобно расположиться. Вылет, даже максимально назад, не создает неудобств задним пассажирам, Но самый кайф это конечно подогрев сидений передних пассажиров, от чего в морозы спустя каких-нибудь пару минут попа и спина оказываются в Ташкенте ) Ну стандартный набор- автооткрытие окон, блокировка открывания окон, автозакрытие/открытие всех дверей, регулировка зеркал, подогрев зеркал, подогрев заднего стекла, смарт-ключ (без него не открыть и не завести), мультируль, две подушки безопасности- водитель/пассажир, датчик температуры за бортом, датчик расхода топлива (2 режима, мгновенное и среднее), аудиосистема с кнопкой телефона, правда зачем, не разбирался. Крутилки температуры и климат-контроля, отдельно прикуриватель и слот на 12V, под регистратор (+ ещё один слот в багажнике), подстаканники, полочка под мелочь, в дверях место даже под бутылку воды хватает. В козырьках встроенный свет- для девушек на пассажирском удобно краситься даже ночью ) В передней люстре помимо двух световых фонарей есть также полочка под очки- мелочь, а приятно. Задним пассажирам тоже есть два подстаканника.
Стандартная музыка давит довольно таки неплохо- специально слушал wave-овские записи в хорошем качестве- одно удовольствие. Ну и то что всем этим можно управлять прямо на руле - несомненный плюс.
Что из неудобств- то что задние сиденья нельзя сложить в ровный пол, как на большинстве паркетников- если их сложить вперед к передним сидениям, лечь всё равно будет нельзя.
О ходовке:
Ходовка в меру жёсткая,как и на всех паркетниках, но за счет этого и управляемость лучше. В принципе за год владения ничего в ходовке не сломалось, хотя и по сильному бездорожью я на нем и не ездил- в основном работа/дом по трассе, ну и иногда на дачу по грунтовке. Пару раз ездил на моря по довольно неприятной дороге, но благодаря постоянному полному приводу все неровности дороги тачка проходит без проблем- поэтому как то за год не удалось даже воспользоваться пониженной или блокировкой- 4WD вывозит и так. Зимой кстати тоже, при скольжении по льду тачка выравнивается на раз-два, даже ABSку не успеваешь услышать.
О багажнике:
Не сказал бы что багажник большой- объем багажника больше вертикальный, чем горизонтальный. Хотя всё что мне нужно для отдыха в него входит, но аккурат под заднюю полку. Если полку убрать- войдёт ещё столько же. А если сложить задние сиденья к передним- войдёт просто очень много. Но это уже если делать из машины грузовик )
Немного непонятна полка под основным багажником - что то объёмное в неё не входит, как скажем бутылка масла, но книжка, складное ведерко и губки входят вполне. Так что опытным путём стало понятно предназначение этой полки - под мелочь.
О автомате и скорости:
Япошки пожалели поставить пятиступку, поэтому 4 скорости этой машине - как ложка дегтя. Если ездить в режиме плавного расслабона, то может 4 скорости и не покажутся напрягающими, но если резко разгонятся, чувствуется как слегка напрягается двигатель и ходовка- в горку на третьей, с горки на четвертой, а когда по идее нужно включить пятую- приходится дальше тянуть на четвертой, повышая обороты. Но привыкнуть можно ко всему )
Из затрат- собственно их и не было. Плановая замена масла, да прочистка датчика закрытия задней двери- после одной удачной мойки криворукие мойщики потеряли резинку на датчике, от чего он через какое то время перестал понимать, что дверь закрыта- и семафорил на всю округу. ) Ну и комплект зимних колёс- 20 тыр за бриджи DM-V1.
В целом машинка радует, но стал задумываться о философском- стоит ли переплачивать за постоянный полный привод, если 90% дороги в году- дорога между работой и домом?
И также стоит ли делать из паркетника внедорожник, и при его не малой цене загонять его в непроходимые леса и т.п.? Жалко как то машину… ) В предыдущих кузовах она во всяком случае была рамная, и если ушатаешь кузов- скинул кузов, новый на раму нацепил- и дальше в грязюку. А тут всё таки кузов не рамный…и если что с ним случится- как выкручиваться? )