Отзыв автовладельца Suzuki Escudo 1993

Сузуки Эскудо 1993 — отзыв владельца

, Новокузнецк
18024
20
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
97
голосов
4.7
5 — 81 пятёрка!
Год выпуска: 1993
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, 16100 л.с.
Расход топлива по трассе: средний летом 11,5 л/100км
Руль: Правый
Ходовые качества: 9
Приветствую всех пользователей данного ресурса!
Сразу оговорюсь, что в данный момент авто на продаже, но постараюсь не превратить отзыв в рекламу типа - "Покупайте наших слонов!" Кто сомневается, дальше можете не читать и сразу ставить "кол".
В отзыве постараюсь выразить свои впечатления от владения данным авто, свое виденье его плюсов и минусов.
Возможно мой отзыв поможет кому то определиться с выбором. Предупреждаю, что букаФФ будет многА!!!
На истину в последней инстанции не претендую и буду излагать свои мысли с позиции среднестатистического "чайника"  (коим я себя и считаю).
И так, начнем!

1. Покупка

А началось все с племянника, заехавшего ранней весной под окна моей квартиры на "новеньком", свежекупленом Suzuki Eskudo в квадратном 5-ти дверном кузове ярко красного цвета. И поехали мы объезжать свежекупленного "скакуна" в условиях, как говориться, приближенных к боевым. После тест-драйва на весеннем раскисшем поле с остатками прошлогоднего снега я был в шоке и в мозгу билась одна мысль: "ХОЧУ такой же!"
И так настал момент: накоплена некоторая сумма тугриков, успешно продан выкидыш советского тазпрома - ВАЗ 21053, вытрясены все заначки у ближайших родственников и вперед в славный город Новосибирск за своей мечтой!
Мучительных поисков не состоялось по причине почти полного отсутствия выбора данных авто. Было найдено всего три варианта и все 3-х дверые (((
Первый авто был непонятной раскраски под зебру и с приветливо горящим "ДжекиЧаном", на все вопросы хозяин отвечал однотипно - тачка не моя, ниче не знаю, дочка катается и не жалуется - (валим  отсюда)
Второй авто был дизельный с мутными доками - (валим отсюда еще быстрей)
Третий вариант был симпатичный, явных косяков не обнаружено, хозяйка - девочка лет 20-ти кроме как куда залить бензин ниче не знает и, типа ездиет тока с работы домой.
Ну и после недолгих раздумий и с мыслью "А! Была не была!" состоялся обмен тугриков на данный пепелац.
Перегон до родного города прошел без происшествий и по приезду сразу же был устроен тест-драйв с преодолением водных преград глубиной "по фары", немного гряземеса и преодоление довольно крутого подъема с колеёй после "Уралов". Тест-драйв машин выдержал более чем достойно с небольшими боевыми травмами в виде оторванного глушака, после чего был вынесен вердикт - " Это ж внатуре ЖЫП!" После чего и началась его повседневная эксплуатация а так же выявление и устранение неисправностей.

2. Эксплуатация

Оторванный "в бою" глушак был успешно снят в гараже, собственноручно заварен и инсталлирован на свое законное место. При ремонте удивило что все болты открутились нормально не смотря на солидный возраст машины и, на поверку, оказались с хитрым японским покрытием типа зеленоватого лака, что приятно удивило после нашепромовских болтов. (ставим "плюс" японцам)
Обнаружен нерабочий стеклоподъемник водительской двери. Вскрываем обшивку двери, снимаем стеклоподъемник и наблюдаем разлохмаченный тросик и съеденный вхлам пластиковый ролик, на который и наматывается этот самый тросик (пластиковый ролик - явный "минус" японцам). Но при снятии обшивки не пострадала ни одна пластиковая клипса - мелочь, но приятно. "Новый" стеклоподъемник куплен на разборе и успешно инсталлирован на место старого. Пока работает )))
При проезде неровных участков дороги подмечаю, что задок как то очень энергично прыгает, хотя я и был наслышан о "козлении" короткобазных машин, но чтобы так - это через чур! Куплены и успешно установлены задние аморты "Токико" (опять "плюс" яповским болтам и гайкам). Старые, на поверку, оказались тоже "Токико", но убитые напрочь! На новых амортах "козление" намного меньше. Приятно удивила цена амортов (практически такая же как и на аморты к ВАЗу )
При осмотре на яме обнаружены потрескавшиеся пыльники ШРУСов и один надорван. По размеру подошли от Мазды Фамилия (оригинал искать не стал), заменил сам (ни чего сложного).
По принципу "не верь жене и тормозам" заменил передние тормозные колодки, с заменой жены решил повременить )))
Задние колодки вполне еще рабочие. Ценник на колодки тоже удивил вполне адекватной ценой.
Решил приобрести нормальную зимнюю и летнюю резину т. к. пригнал машину на японской полулысой всесезонке, на которой ездил еще японский дедушка Акира на своем "Самурае". Резю взял на зиму шиповку "Амтел Норд Мастер", а на лето  - грязевку "Кордиант офф роуд".  
Зимняя резя ведет себя довольно неплохо на снегу и гололеде в сочетании с полным приводом, но езжу по принципу "на резю надейся, но сам не плошай".
Летняя резя шумновата и довольно жесткая на асфальте, но на скоростях до 120 км/ч дорогу держит неплохо, а в условиях "гомнолина" дает чувство уверенности и почти вседозволенности, но при этом главное - не "сесть" на раму.
Заметил, что машина стала подергиваться на скоростях около 60-ти км/ч и оборотах 2100-2300, как будто периодически кто то за ж... держит. Заехал на СТО, промыли форсунки в ультразвуковой ванне, померили компрессию цилиндров, провели диагностику системы зажигания. Вынесли вердикт: "компрессия - гут, форсунки были за-сра-ны, но теперь тоже гут, меняй свечи и счастливого пути!" После этого дерганья пропали и даже звук двигателя изменился, стал мягче и ровнее, да и расход топлива немного понизился.
Зимняя эксплуатация подвигла на установку сигналки с автозапуском (в стоке идет просто центральный замок). Расчет был даже не на то, что машину могут угнать, а на то, чтоб по утрам и вечерам садиться в уже прогретую и теплую машину, а не танцевать на морозе 15-20 мин, ожидая пока двигун прогреется, проклиная сибирские морозы.
Кстати, зима показала, что японцы и не подозревают, какие в Сибири бывают морозы - печка явно слабовата, да и теплоизоляция салона хромает (тут ставим большой жирный "минус" японцам), при морозах от -15-ти "затягивает" боковые стекла, чистым остается только лобовик. Опять же "минус" японцам - обдув боковых стекол могли бы сделать и получше - запотевают в сырую погоду и замерзают в морозы.
Проблема слабой печки частично решена следующими мерами:
1. почищен от всякого мусора радиатор кондёра который стоИт в салоне перед радиатором печки (мама дорогая! сколько ж там было мусора!), вследствие чего проток воздуха через печку значительно увеличился
2. куплена и установлена дополнительная помпа "Бош", прокачивающая антифриз через печку
3. выполнена частичная тепло-шумоизоляция дверей, задних крыльев, задней двери и потолка
После проделанных манипуляций в морозы до -25 боковые стекла почти не затягивает, да и в салоне потеплее стало.
Кстати, сидушки без ж-опогрейки - тоже "минус" узкоглазым! Купил накладные  ж-опогрейки на передние сидушки, работают от прикуривателя, теперь езжу и балдею. Кстати, на передней панели две розетки прикуривателя, тут "плюсую" япам, можно греть две ж-опы одновременно.
При манипуляциях с печкой обнаружил, что перед вентилятором нет салонного фильтра (вот ведь  м@@аки узкоглазые! огромный им "минус"). Так же при разборке вентилятора обнаружил, что с нагнетания идет резиновая шлангочка подводящая воздух типа для охлаждения щеточного узла. Внутри вентилятор был до отказа забит всякой какой! Но работал! Все почистил протер, смазал и собрал обратно. На всасе вентилятора примастрячил типа марлечку, чтоб хоть как то защитить вентилятор и радиатор кондера от забивания всякой шнягой.
За идиотскую конструкцию охлаждения щеточного узла вентилятора япам "незачОт"! Но за надежность и неубиваемость самогО вентиля ставлю "плюс"
Настало лето, жара и возникла необходимость охлаждать нагретый летним солнцем салон и, за одно, разгоряченные тушки водителя и пассажиров буржуйским изобретением под названием "Кондиционер"! Жмем кнопочку включения кондера и ждем чуда, но чуда не происходит - из сопел дует слегка охлажденный воздух ((( В ближайший выходной заезжаем к спецу по кондерам, он дозаправляет хладогент в кондер и чудо свершилось! Из сопел дует холодный воздух!
Все выше перечисленные траблы и косяки были устранены в первые полтора года эксплуатации, а затем было два "скучных" года эксплуатации без каких либо поломок и траблов, а только с регулярной заменой масла и заливкой бензина в бак и получения удовольствия от управления автомобилем в любых дорожных и погодных условиях.
Но как то стал замечать, что уровень антифриза в расширительном бачке убывает, а следов его убытия в виде лужи на полу гаража не обнаруживается, так же не обнаруживается следов антифриза в выхлопе, плюс периодически появлялся какой то подозрительный звук повизгивания маленького поросенка в районе генератора.
Первая мысль была - накрылся медным тазом подшипник генератора. Потом, практически случайно, увидел на работающем двигателе, что капает помпа! А на заглушенном движке ни че ни где не капало, вот поэтому и не было лужи на полу!
Едем в магаз, покупаем новую помпу, а за одно ремень ГРМ (для душевного спокойствия, потому как х. з. кто и когда его менял последний раз) и новый термостат (раз уж лезем в систему охлаждения). Кстати, цены опять приятно удивили своей адекватностью. Далее заезд на СТО где все это поменяли и в придачу отрегулировали зазоры клапанов (кстати за работу взяли тоже не дорого)
Опять езжу и наслаждаюсь тишиной (поросенком оказался умерший подшипник помпы)
Тут как то стал замечать, что появился люфт в рулевом и машину стало слегка тянуть вправо при отпущенном руле.
Появилась мысль: "полюбому трындец рулевым наконечникам"! Покупаю новые (опять по демократическим ценам) и сам меняю в гараже (ни чего сложного).
Странно... Старые наконечники оказались еще вполне живыми, а люфт в рулевом ни куда не девался...
Путем перетряхивания всего и вся, дерганья всех рычагов и кручения рулем туда - сюда наконец увидел, что прослабли болты, крепящие рулевой редуктор к раме и при повороте руля редуктор немного болтается. Протянул болты и... Счастье ЕСТЬ! Руль не люфтит, машину ни куда не тянет... Опять езжу и наслаждаюсь )))

3. Плюсы и минусы, а за одно и выводы (мое чисто субъективное мнение)

Плюсы:
1. довольно высокий клиренс и достойная геометрическая проходимость
2. подключаемый - отключаемый полный привод (позволяет экономить топливо в хороших дорожных условиях и относительно легко лазить по "гумусу")
3. раздатка с понижайкой  (творит чудеса в снегу и грязи при условии соответствующей резины и включения мозга в процесс управления авто)
4. небольшой вес авто (хорошо сказывается на проходимости)
5. АКПП (оч. удобно в городе, а в сочетании с понижайкой позволяет точно дозировать тягу при езде по всякой каке)
6. небольшие габариты авто (удобно маневрировать и парковаться в городе да и на природе тож неплохо)
7. минимально необходимые удобства (по сравнению с той же "Нивой"): ГУР, эл. стеклоподъемники, эл. зеркала, регулировка руля по высоте, центральный замок (в сочетании с АКПП дает возможность безпроблемной установки сигналки с автозапуском), легкая трансформация задних сидушек, позволяющая получить довольно приличный багажный отсек, кондюшник.
8. высокая посадка и хорошая обзорность на дороге, хорошие зеркала заднего вида (высоко сижу, далеко гляжу и все вижу)
9. наличие рамы (повышает надежность, безопасность и открывает широкие возможности для постройки маленького но очень "злого" внедорожника)
10. вполне демократические цены на запчасти
11. простота и высочайшая надежность двигателя, АКПП, ходовки, хорошая антикоррозийка кузова и рамы, минимум и надежность электроники (авто дает чувство уверенности, что приедешь домой из любой поездки в любую погоду)
12. низкие эксплуатационные расходы (высокая надежность узлов и агрегатов и, соответственно, меньшие затраты на ремонт в сочетании с недорогими запчастями и расходниками позволяют здОрово экономить семейный бюджет)
13. простота конструкции авто (очень много можно отремонтировать своими силами в гараже без применения спец. инструмента)
14. довольно мощный двигун для этого авто (опять же по сравнению с "Нивой")
15. довольно неплохое "железо" покрытое оцинковкой (гниет гораздо меньше, чем у наших ТАЗов)

Минусы:
1. возраст авто (жаль сейчас таких не делают)
2. маленькие габариты и три двери (авто для двоих или как второй авто в семье хорош, а вот как единственное семейное средство передвижения вряд ли подойдет)
3. жесткая подвеска (на кочках потряхивает прилично)
4. короткая база ("козление" на неровной дороге и аккуратное вождение на скользкой зимней дороге)
5. довольно слабая печка и отсутствие "зимнего пакета"
6. гремучий салон (а что вы хотели от 20-ти летней машины?)
7. почти полное отсутствие тепло - шумоизоляции
8. полный привод типа part-time (а как хотелось бы Super Select от ММС Паджеро)
9. расход топлива больше, чем у легковушек (но меньше, чем у "Нивы" и это плюс)
10. при раскладывании сидушек не получается ровная "кровать" ( ночевать в машине можно но для высоких людей будет не удобно)
11. крейсерская скорость по трассе 100 -120 км/ч (дальше страшо из-за короткой базы и высокого центра тяжести)
12. не очень удобная (лично для меня) посадка за рулем (в поездках "на дальняк" довольно сильно устаю)
13. немного задумчивая АКПП в обычном режиме (но лечится кнопкой "POWER")
14. практически полное отсутствие багажника при разложенных задних сидушках
15. довольно слабое ЛКП (кое где лопается и отскакивает краска, а может быть и крашенная была - не знаю...)

Выводы:
Трехдверый Эскудик - это та же самая "Нива", только на раме, более экономичная,  более надежная, более комфортная, с меньшими эксплуатационными расходами и с более мощным движком и, однозначно, стОит своих денег!

Теперь если спросите меня, взял бы я этот автомобиль снова зная уже тогда все его плюсы и минусы, достоинства и недостатки? Отвечу - взял бы не раздумывая! Я и по сей день в нем не разочарован!


  



  








Опубликован 4 года назад