Покупка:
Покупал еще студентом, поэтому денег немного было в распоряжении и те в долг брал. Критичным был полный привод, потенциал постройки хорошего джипа, доступность по цене, надежность, вместительный салон - для 4 человек. Я занимаюсь велоспортом и приходится на соревнования ездить с велосипедами. Сравнивал с pajero, town ace, нивой, -вообщем все что полноприводное и более менее доступное. Решил сразу взять 5-дверного эскудика чтобы с друзьями ездить на соревнования.
При покупке тщательно осмотрел раму, ходовку, - в порядке. Двигатель работал отлично, заводился с полоборота. Коробка пиналась на 1 передаче - Предыдущая хозяйка 7 лет так ездила - сказала, что не меняла масло. Привода, раздатка- в полном порядке. Печка греет нормально, не тойота конечно но мне хватает. Электрика вся работает, кондер не работал -но он мне и не был нужен. На кузове и ржавчина и дырки - в районе порожков и арок - как у всех - ну да ладно - главное рама целая. Салон удобный, трансформируется, но пахнет чем-то невкусным. Купил за 155т.р.
В езде:
В первый же день поехал по снежной целине кататься и по лесу - снег был свежий рыхлый - примерно выше порожков - так и не засадил. Катался на полном приводе впервые - ощущений полно. Сразу понял, что нужно ставить блок в задний мост, лифтоваться, ставить злую резину, а то в азарте начинаешь крутить руль в сторону глубоких сугробов, где стандартной ходовки не хватает.
Разгоняется спокойно. Тормозит прогнозируемо, поскрипывает сверчок в торпедо, а так шумоизоляция сносная, лучше чем в ниве. По трассе едет отлично на скоростях до 110. Не козлит, не болтается по трассе. Подвеска жестковата, но мы не девочки - привыкли к суровым уральским дорогам. Кто знает дороги в районе Карабаша -поймет. Обгонять надо очень аккуратно-это не субару. Правый руль мне никаких сложностей не доставил- привык за день. По трассе обгоняю без проблем.
Рулится одно удовольствие - легкий, компактный, в городе без проблем паркуюсь. Обзор хороший. Автомат конечно крутое изобретение - для лентяев вроде меня- не надо дергать постоянно рычаги, нажимать сцепление.
Расход:
Я езжу очень спокойно. Спешить некуда на дороге-дураков полно -каждый день их в новостях показывают. По трассе 90-100, по городу меня обычно все обгоняют - разгоняюсь плавно. Соответственно по трассе расход 9л. Если велики на крыше- 14л. По городу всегда 11-13л. В екатеринбурге пробки всегда найдутся.
Вложения:
За 2,5 года наездил 20 000км. - езжу только по выходным на вело - соревнования по области. Для этого машина и покупалась.
Поменял весь комплект цепей-звезд в ГРМ комплект обошелся в 20 000.
Поменял пыльник правой гранаты -300р.
Ну и масла-фильтра, лампочки, АКБ.
Ничего не ломалось в дороге, не отпадывало.
Застрял один раз - увлекся катанием по сугробам и сел пузом на замерзшую гряду под снегом. колеса роют рыхлый снег - висят, машина встала, но откопался сам подручными средствами. Сейчас если еду в сугробы то беру лопату на всякий случай.
Сразу же поставил багажник отечественный на крышу, чтобы было куда велики крепить, фирменные варианты отмел сразу -цена неадекват -по 10-30 000 стоят. Экспедиционный тоже не нужен-в салоне места достаточно для 4 человек.
Летнюю резину на новых литых дисках.
Поставил новую магнитолу.
Кенгурятник снял при регистрации машины в ГАИ. - он мне нужен -все равно надо будет ставить силовые бампера.
Помятости спереди и отсутствие декоративной накладки на кузове меня не смущали -новые запчасти мне отдала предыдущая хозяйка при продаже. Их нужно только поставить и покрасить.
Масло меняю каждые 5-7000км. не исчезает никуда.
Электропакет работает нормально. Реуглировка и подогрев зеркал приятно радует, стекла поднимаются/опускаются, центральный замок работает, ГУР адекватен, фары светят достаточно хорошо, лампы не перегорают. Генератор достаточно мощный, у меня проблем с ним не было никогда.
Весной загнал авто в сервис, чтобы поменять прокладки ГБЦ - там обнаружилась течь охлаждайки после недели морозов-40, еще хотел сразу лифтануть, блок поставить, сварить новый багажник на фаркоп для 4 великов сзади машины чтобы парусность убрать и снизить расход топлива. Пока ремонтировали машину сервис обокрали и все что выше поршней у двигателя -все что было снято с машины -вынесли. НЕ хватает впускного коллектора, инжектора, дроссельной заслонки, крышек клапанов, клапанов, головок.
Сейчас вот пока выставил на продажу на месяц за 95 000р. и ищу контрактный движок. нашел за 45 000р с навесным. пробег 70 000км. деньги коплю. Если через неделю не продам -куплю движок и буду дальше на эскудике кататься. Нехватка денег обусловлена моим дорогим увлечением - велоспорт отнимает много денег на пездки, апгрейд велика и т.п. с учетом того что велик у меня по цене машины:)
Подытожим:
Авто не для избалованных белоручек. Комфорта не очень много, но точно больше, чем любом автовазе. Надежный, экономичный компактный внедорожник. свое дело делает, лишних денег не требует. Следишь за ним - и он тебя возит. Потенциал огромен -можно хоть на гусеницы поставить.
Если продастся все-таки - куплю опять эскудика, но короткого, - чтоб совсем трофи-рейд аппарат сделать в итоге.
P.S. А в дворовые сервисы я больше ни ногой. и вам не советую.
Спасибо за внимание. надеюсь не напряг отчет.