Наконец то ДРОМ принял мою регистрацию!! Всем здравствовать! Спасибо что познакомили меня с таким автомобилем!
Отзыв (или не совсем отзыв) будет дополнятся, тк владею ФИСом 2003г не давно, если не считать до этого 2х квадратных коротышей 92г и 97г с 1.6л, объединю всех в одно. Так же можно ознакомиться здесь- http://www.drive2.ru/users/wayfarer-1981/ Здесь по планам и названиям обзацев выберете уже сами что и про какое авто хотите прочесть. Сразу скажу , мне как человеку далёкому по сути от Интернета и подобного абсолютно пофиг оценки и короны как и на возможный негатив с чъей либо стороны ))
ИСТОРИЯ первого Эскудо коротыша 92г.
Было тёмное время: я как Дерсу Узола бродил то поездом то пёхом то великом с рюкзаком по планете в основном в безлюдные красивейшие места. Я жил без интернета и плохо представлял что это такое ибо было не к чему, позже насобирал я значит 100тр и окромя внедорожников ничего не рассматривал для более удобного перемещения моего бренного тела с точки А до Б и так чтоб запятые могла проехать. Скаченные отзывы с ДРОМА мне приносили и я читал )))
Почему выбор пал на Эску, потому что другое под такую сумму не попадало да и мне как жителю 80х он просто понравился. КУпить нормальный за 100тр было никак и я взял дрова с 13и летним пробегом и кучей хозяев, в то время даже перечитав отзывы я не стал техником и выбирал тупо по визуальному осмотру. Когда я показал тестю то что купил он открывая капот произнёс- ну ка мухи разлетайтесь !! ))) Мол беги на рынок и срочно избавляйся от неё! )))
Поменял я только масло в моторе с фильтрами, так как по сути то и не знал что там ещё надо в машинах менять, и хорошо что не знал, потому что надо было менять всё!! ))) Обороты на холостом ходу 1500 !!! Полтора года владения меня всёравно не разочаровали (может вовремя продал так и не попав на большой ремонт), только на отдыхе на море решил я просушить чуток салон, открыл двери снимаю коврики и вижу нехилые такие дыры насквозь , нееее, не расстроился, напротив поржал над собой. Позже сварщик заварил листами свежего металла 7дыр каждая по 220р, купил я битумную мастику и обычной кистью обработал дно снаружи и изнутри, попивая молоко избавляясь от каки в организме после этих дел. Стало заметно тише на гравийке и заметно суше в салоне после бродов ))))
Авто не разу не застревало на стоковой всесезонной резине, был мост ЛСД (это конечно я узнал купив другой Эскудо), про пониженную я узнал не сразу , потому как и в обычном ВД в грязи авто крутилось, заносилось но ехало.Выезжая с морей вытянул с лужи микроавтобус, а сам после стал глохнуть проехав ещё лужи 3, как выяснилось из звонка к другу я залил трамблёр, просушился , ехал далее, до очередной лужи )) хорошо хоть полностью глох уже на земле. И вот на таком очередном просушивании сзади стали на меня бузить хозяева другого микрика, мол я им путь перегородил, что странно тк много машин проезжали рядом и мы не мешали друг другу, замечу что никто не предложил меня подцепить на канат и провезти последние 2 лужи рядом. С др. стороны просто контингент ещё такой попадался что и самому просить не хотелось, авто Кукурузеры и подобное, лица кирпичём )) Даже тот микрик которого я вытащил, просто проехал мимо. Ха)) чем больше я узнаю людей тем лучше я понимаю и люблю животных )) Возвращаясь к тому пьяному чудику в микрике (вроде Делика) коему я якобы перекрыл путь ,тот уже не нашутку разбушевался (я не знаю с чего) и выражаясь через слово матом ,прям как мой командир в армии, он начал подначивать своего товарища водителя меня столкнуть в овраг и оставить там мой металлолом на веки вечные. Драки не случилось, как то обошлось, другие то авто продолжали без криков проезжать рядом и до этого добрейшей души бухаря снизошло что я ему ничем не мешаю. Сушился я 3раза, пороехал около 7и луж, ушло много времени, сушка по 20-30мин. Не знал как выключить вентилятор радиатора что разбрасывает воду по всему подкапотному пространству, одеть что либо на трамблёр сразу не нашёл, пакеты особо не помогали, видимо дело не только в нём а во всём авто в целом, состояние никакое и только я мог его купить ещё и радоваться. При выезде после всех приключений на более менее норм. дорогу , мы с девушкой в местах 70и левее, наблюдали ту Делику с бухарями под 30 градусов мордой в оооочень глубокой грязи типа болота, грязь почти до середины лобовухи, не туда свернули залётные... Думаете у меня возникло желание станцевать на подбитом аппоненте? Неа, вот и нет. Брождение по лесам и отсутствие спирта в крови меняет человека... Но и почь желания как то не возникло, к тому же там требовался военный УРАЛ. Поехали домой под их печальные взгляды. Мы уверены это не спроста. И хай лучше они в том болоте протрезвееют ,чем поедут сшибать пешеходов и встречные авто.
Зимой заглючил стартер и я научился заводиться с помошью отвёртки, перемыкая его контакты. Потом надоело, снял, разобрал, почистил в бензине , купил щётки за 50р и собрав, проблема ушла.
На 2е лето от встречного братика (такой же Эскудо) на гравийке булыжник разбил вхлам мне заднию форточку. Он нёсся на грязевой резине наверное под 80-90 и даже наверное не заметил что подбил меня. Форточку нащёл только во Владивостоке.
ИСТОРИЯ 2го коротыша 97г Хелли Хансен
за полтора года я понял что за утиль я купил, стал немного разбираться в содержании авто в тех. плане дабы не быть наездником, стал понимать что хочу свежее но то же самое. Заметил что цены на авто всегда растут, и удивительно что проездив на тазу пару лет его с лёгкостью можно продать ещё и в плюс. Я выставил наименьшую цену (140тр) и продал за 2дня, по моему перекупу, говорит деду в деревню.
Следующим нам попался опять же коротыш , этот был красив и свеж. Нигде не капли ржи, всё дно после первого опыта облазил, а оно белое в родном антигравии... Авто досталось с багажником , пылесосом, компрессором и ещё кучей подарков, пробег в РФ 3г , 2 комплекта резины 235/75/р15 на литье с большим выносом + небольшой боди лифт и нестандартные фендера.
Устойчивость оценил сразу. Мотор после первого работает вообще не слышно, все обороты в норме, при 100кмч -3000об/мин, быстрее ездить не хочется да и я ,как вы поняли, не гонщик. Всё радовало, и комплектация и чистота светлого салона и чуть подросший клиренс. Приехал я значит по лету на то же место и встрял на меньшем бездорожье, можно сказать на ровном месте, выхожу смотрю крутят только 2колеса, удивило это, зачем делать внедорожник таким, не понятно. Тогда я и узнал об ЛСД мосту который почему то многие не дооценивают, говорят что ресурс мал и толку нет вообще. Прочтите выше про первый убитый Эскудо... Мой опыт говорит - толк есть. Очередная поездка на гору Пидан снова это подтвердила. Хорошо и увереннно едим пока грунт твёрдый, как только колесо начинает буксовать, шансы двигаться далее заметно падают.
Посему продал я к чертям летнюю резину, на которой авто вообще не ехало и стал гонять на зимней мягкой никого не слушая что сотру её за лето. Надо сказать что имея авто я его пользовал лишь на выходные и не переставал по простым делам ездить на велосипеде. На зимней авто хоть как то стало ездить.
Расход был от 9-13.7л. Мёрзли ноги, печка не очень, фильтра салонного нет. Свет фар без доп. туманок мал. На гравийке ехать более 40-50 опасно, уже 2знакомых перевернулись так на крышу. Авто специфичесчкое и явно не для каждого. Для многих минусы пересиливают плюсы. Парировать не стану, все минусы ЧЕСТНЫ, привирают только плюсы.
ЧЕСТНО БЕСИТ зачем ВРАТЬ про расход (эт наиболее часто), кого вы пытаетесь обмануть? Особенно мне нравится читать расход Витары с фул тайм ВД, мало кто напишет что до 18и литров, у большинства от 8-13 !! Эвона как, менее чем мой коротыш с 1.6л и при моей овощьной манере езды )))
5лет он был в нашей семье и открывал не доступные места. Я решил проблему отсутствия ЛСД моста весьма просто. Вот совет. По длине багажника на крыше ,вырезал 6 листов оргалита, он упирается под оптикатель плотно и держиться даже без верёвок, но привязывал конечно перед дорогой... В общем видя раскисшие колей от тяжолых внедорожников, где я бы проехал на первом Эскудо, тут я просто в самые плохие участки, рассчитывая траекторию кидал местами эти листы оргалита, для меня это было самое простое и быстрое решение. Цепи и тд я отмёл. Листы гнулись но не ломались, грязными я их подбирал и кидал на верхний багажник уже не привязывая, это была удобная эксплуатация. В отзывах я такого решения не встречал.
Были места где я ходом пролетал встревая далее а тюнингованный старый Прадо и Сурф встревали и закапывались, жидкая глубокая грязь аля-болото ни во что не ставила людские траты на тюнинг. Как ни странно с этим Эскудо я повстречал уже много адекватных и вообще хороших людей готовых помочь в пути, чаще всего за спасибо. Спасибо и тому Прадо что встрял после меня но много раз меня вытаскивавшему, как и после того как он вылез, дальше то и я засел, идя ходом нельзя уже было тормозить и рассчитывать на оргалит на крыше... Однако вспомню случай когда вчетвером за колесо (продев стропы через диск) пы пытались поднять край засевшего Эскудо и не смогли, так залип... Позже нашёл трубу метра 2 или более, подложил край под центр рамы и уперевшись на противоположный конец я с удивлением увидел полностью приподнятый бок авто, то что мы не добились в 8 рук. Рама не согнулась, всё в норме. Мне после этого захотелось придумать такую разборную трубу и возить с собой.
Благодаря тому что состояние авто было живее всех живых, я спокойно преодолевал броды глубиной почти по верх фар (это если стоять), глубже не попадалось да и думаю уже нельзя без Шноркеля. Трамблёр ничем не накрывал, не глох, с бродов всегда выбирался, ехал не быстро, создавая волну по-минимуму.
Помню раз приехали уже под ночь, до нашего места оставалось не много но решили не рисковать по темну и стали укладываться в авто, подходит Мужик с побережья и ехидно так: - Что застряли? )) - Нет, мы припарковались ! ))) Здорово так у него лицо поменялось и улыбка пропала... Ну и как обычно бывает с такими людьми понёс какую то чепуху, мол там болото дальше, эта табуретка не проедет , поворачивайте назад и тд. Спросил зная ответ заранее- Вы я смотрю на Делике и проехали но ежели мы буксанём, что не вытащите что ли? _ Не, не , не ,не, нафиг-нафиг.. Ну нафиг так нафиг, доброй ночи, утро мудренней ))) По утру оргалит листами и всё нормально, позже проезжаем мимо того мужика на своей "никакущей табуретке" ))
Даже когда нас в семье стало трое, мы не спешили его продавать и много раз передумывали когда находился покупатель. Смотрели на экземпляры на замену и понимали что даже новее годом многие были хуже состоянием. Ржавые от владения во Владивостоке, кто то скажет мол ржавчина на ходовые кач-ва не влияет )) Ну как сказать, во первых я сам не хочу ржавый и зачем когда у меня есть не ржавый а я беру более новый а он такой, во вторых у друга на гнилом авто отвалился глушак, и ещё что то посыпалось а это уже и есть ходовые кач-ва, так что всё на всё влияет.
Это авто я продавал уже не 2дня а почти 2года )) И сейчас с ностальгией его помню. Отлчное авто для двоих кто не сильно богат материально чтоб часто посещать СТО и богат духовно чтоб оно позволило побывать в местах "ДЗЭН", кто всегда после себя увезёт срач с места отдыха и не будет портить красивейшую природу Приморского края,а таким людям как правило пофиг на комфорт Хариера или Лексусов и побарабану на динамику разгона Форестера.
Одно плохо, пыльники рвутся ежегодно, так и не придумал как их защитить..
Заметил что на масле синтетика разход бензина ниже, но оно потекло по зиме. Полусинтетику МОБИЛ менял раз в 5-6тысяч.
За год до продажи сменил ремень ГРМ ,топл. фильтр, порадовала цена ГРМ (около 3тр с работой) в отличии от других моторов Эскудо. Особенно сейчас, цена -космос. Поставил иридиевые свечи за 2тр, не за долго до расставания. Каждый год после зимы лазил и осматривал дно, думал так же в битум, а не пришлось, совсем не поржавело нигде. Зимой ниже чем -31не было вроде, авто заводилось при условии хорошей батареи.
Примечательно что на зимней резине я проехал около 3.6года а при продаже покупатель-офицер -подводник спросил- резина новая да? Вот так то ))) Ничего не сгорело, ещё ездить и ездить, по крайне мере мне. Учитывайте что и при моей покупке она не была новой судя по дате... Этот авто можно было смело оставить себе и купить второе-экономичный хетчбэк для города ,но куда мне 2 авто содержать,да и езжу не ежедневно. Прощай мой белый друг, я отдал тебя хорошему человеку, не подведи и его..
Быть может кого то расстроит мол мало про само авто пишу, но я просто не вижу смысла повторяться с другими Эскудоводами, авто старое и известное, все плюсы/минусы как и ТТХ давно всем знакомы. Всёж опишу лично моё мнение.
Для меня МИНУСЫ (всё касаемо именно коротышей с 1.6л):
- хотелось бы меньше расход, но чудеса-редкость, бензобак тоже мал (41л) бывало брал канистру тк в грязи если на пониженной может есть много
- вечно рвущиеся пыльники, хоть сразу запасные вози
- "багажник" в длину в 2раза больше бы сделали и я б не так бузил, но поверите ли что при сложенных задних и левым передним я перевёз горный велик ничего с него не откручивая? )) В салоне спали 3человека, на надувном матрасе.
- печка ног слаба
- авто для неторопливых, кнопка ПОВЕР не особо помогает на 1.6л, в горку чаще пользовал отключение ОВЕРДРАЙВ и шёл на 3й передаче, больше 90 для меня не комфортно и мотор перенапрягается, 80-85 оптимально, обороты 2500.
- ЛСД мост оказывается далеко не у всех
- в колею после джипов не стоит суваться (я про сток)
- требует аккуратности в поворотах, зимой везде с головой, так чтоб расслабиться и ехать получается не всегда.
- нужно понимать когда и как можно пользовать ВД (для меня не минус) , бесит когда дамы Владика ездят как на фул-тайме сравнивая с РАВ-4 и убивают раздатку к чертям , покупателям- смотреть на её подтёки обязательно!
- перестали выпускать, хороший квадратиш практически хрен найти, я продал последний ))), с автомобилями чем дальше тем больше экономии на материалах, даже звукоизоляция мне показалось лучше чем на круглом ФИСе, про Витару пишут что хуже чем на 2м поколении (я имею в виду ЧЕСТНЫЕ отзывы а не те где всё супер-пупер и расход 8-10литров)
Для меня ПЛЮСЫ:
- не встречал где люди сплотились бы настолько что составили каноны Эскудоводов, как будь этот "-Эскудовод-Эскудоводу друг, брат и товарищ! " )))
- цена-качество, запас просности, хороший автомат
- отличное ЛКП и антигравиное покрытия дна, бампера из мягкого пластика, при ударе гнётся а не как стекло
- коротыш проходим в стоке, поставьте грязевую и радуйтесть больше чем я сетуя на не правильный мост )) Геометрия-на высоте, свесы минимальны, бампера за городом не ломал.
- мотор зимой заводится (и без гаража), ремень ГРМ стоил 600р, недорогое обслуживание в целом, там всё просто.
- фары из стекла а не пластика как сейчас у всех, полировка фар-этот термин я узнал позже и был удивлён, мол зачем оно надо.
- крепкая ходовая (исключение-внешние пыльники приводов)
- хорошие сёдла с боковой поддержкой
- понижающая передача
- включение полного привода никогда не подводило, ставить ХАБЫ ручные и не думал даже, тк зимой без ЛСД вы будете на ровном месте буксовать и выбегать крутить эти ХАБЫ слыша в спину оскорбления собирая пробку, а после двух метров снова выбегать чтобы их отключить.
- отличные ощущения на внештатной резине и 15х дисках, позволяет спускать давление на разных грунтах.
- самое главное - в автомобиле присутствует ДУХ !!!, благодаря чему оно не так надоедает за годы а напротив радует, что многих заставляет оставлять его себе и надолго. Про тюнинги и автопутешествия массами Эскудиков вообще молчу )))
СУЗУКИ ЭСКУДО J20A 2003г "FIS"
Эскудо в переводе значит-ЩИТ, я б ещё перевёл это как ДИАГНОЗ ))) И вот он -3й и снова это он! ))
извините , устал, ДРОМ пишет и отображает мне очень мелким почерком, дополню позже но скоро. Добалю пока фото в том порядке как были авто.. Думаю завтра допишу