"Эскудо": живые и мертвые
Муками выбора я особо не страдал. Эскудик нравился проходимостью, а главное - внешним видом. Тем самым, что у него был в начале девяностых годов выпуска и за что его обозвали "квадратом". Вот и все. Интересна была бы "Нива", будь у нее еще пара дверей и АКПП. Была бы и "Шнива" даже неплоха, будь у нее АКПП.
Вот муки выбора из живых и мертвых "Эскудо" - отдельная тема. Экземпляры попадались разного вида, разной степени битости. Иногда откроешь капот - а там фильм ужасов. Иногда все в порядке с машиной, а документы оставляют желать лучшего и у хозяина, когда начинаешь пробивать, оказывается куча кредитов и долгов. То есть, авто рискует быть арестованым. Зачем нам такой адреналин?
Выбрал методом "доверься сердцу" подходящий джип аж 1991 года выпуска в Барнауле, сам перегнал в Бийск. Продавец просил 180 000, уступил за 160 000.
С учетом того, что получив год назад права, за рулем не был ни разу, приключение было еще то. Всего на руках было около 300 000 рублей, но я с учетом других статей затрат, решил, что куплю пока вот этот, покатаюсь, если не разобьюсь, после куплю круче. Все равно убивать (стиль вождения у меня такой).
Что сразу понравилось - отличный обзор, высокая посадка. Как будто в автобусе сидишь. Раньше управлял 14-й моделью ВАЗа. Это был ужас - словно гроб на колесах с МКПП. Башка в потолок упирается, обзорность ужасная. Едешь по кочкам - рядом автоинстуктор стонет от боли, словно машина едет по его ногам, стоны усиливаются, когда что-то стучит в днище.
После нее по-моему, любая иномарка будет сказкой, а уж такой джип, как "Эскудо" вообще.
По динамике не скажу, что за секунду ухожу в точку с места стояния, но скорости хватало местами по трассе участвовать в обгоне попутных пепелацев. Так что для джипа с движком 1,6 объема (g16а) все нормально. Вот радиуса поворота поменьше бы. А то целых четыре метра для полного разворота, это по-моему, многовато.
Позабавило размещение кнопки открывания капота в бардачке. Врут, наверное, что "Камасутру" изобрели не японцы, а индусы.
Первое время для интереса загнал джип в огороды садоводства "Металлист". Ну кто Бийск проезжал по барнаульской трассе, он там примыкает к автосалону "Ниссан". Свернул нафиг деревце черемухи, протаранил кучу кустов. При этом даже не подключая 4WD. И так справился с топкой почвой. Правда, пару раз машина начала буксовать. Но после моего удивленного - "Ну ты джип или как?" и раскачки, двигалась дальше. Шины у меня, кстати, еще от прошлого хозяина, зимние, шипованые, он мне еще два дополнительных сверх того дал (вдруг эти кто подрежет?).
Поначалу боялся гонять по городу. Опыта вождения мало, вдруг все будут смотреть, как на дурака. С течением времени понял, что на дорогах такие дурни попадаются, до которых мне еще тупеть и тупеть. Ну подумаешь, пару раз выезжал на "кирпич". С кем не бывало?
Зеркала у меня старенькие, затертые, еще Сталина в детсаду видели, поэтому в основном просто кручу головой.
Проблемы с постановкой на учет
Сюрпризы ждали в ОРЭР ГИБДД, куда пришел ставить авто на учет. Инспектор попутно забраковав номера, (+2000 за замену) послал на автоэкспертизу. Поскольку в ПТС был указан номер кузова, а про раму сказано "номер отсутствует", на деле же все обстояло наоборот.
Причем, в ПТС была куча смененных хозяев и все они при смене собственника ГИБДД устраивали. А тут нате вам. Инспектор все подобные доводы парировал тем, что сейчас законы поменялись и что пора в ПТС навести порядок. Ну что ж, порядок в документации - дело святое.
Помотавшись по автоэкспертизе (+400 рублей на заключение эксперта) и сдав заключение в главный офис ОРЭР (регистрировался в филиале на стадионе "Прогресс", если кто из местных, мотайте на ус, там очередь поменьше и та электронная, как в "Сбербанке") стал обладателем заключения, что машина нигде не разыскивается, а номер рамы у нее попутан с номером кузова. Кстати, автоэксперт сказал, что с рамниками такие проблемы сплошь и рядом. Так что, если решили купитьпродать рамное авто, имейте в виду, инспекторы лютуют.
Ну да ладно. Порядок в документации - дело святое, поэтому, потеряв кучу времени в очередях, я наконец-то поставил авто на учет. Правда, в ПТС указано, что изготовлен мой "Эскудо" на Минском заводе колесных тягачей, но я не в претензии.
Зато теперь всегда на пьянке могу поспорить, что владею настоящим белорусским джипом.
Визит в СТО
После документальных работ, загнал машину на СТО, где мне проверили ходовку и дали список, чего надо заменить. В списке значилось:
Рулевая трапеция.
Маятник.
Трос на ручной тормоз.
Крестовины - 2 шт.
Сальники коленвала и распредвала.
Туда же добавилось - стеклоподъемник водительский. Зеркала заднего вида: водительское и пассажирское.
Радиатор (он оказался какой-то совсем неродной и слегка даже колхозный).
Нашел из списка практически все, вроде как недорого. Кроме водительского стеклоподъемника. Вроде бы, лишь с дверью его можно найти. С моей стороны стекло не опускается, видимо, это придется потерпеть.
Потом планирую занятся заменой крыльев, чегой то какие-то ржавые и грустные.
В принципе, я так понимаю, раз номера на кузове нет, его хоть весь меняй в цвет, кто чего скажет. Дверикрылья и т.д. смотрю по барахолкам, сравнительно недороги.
Но это пока мои планы. Пока статьи расходов на домдачурабочую технику и т.д. также не дают сосредоточиться на вложении в машину. Хотя на СТО мастер со знанием дела одобрил мой выбор, сказав "еще 50 штук вложишь и будешь на ней летать".
Что в итоге: аппарат для своих годов нормуль. Какие проблемы возникали, возникали в основном из-за моей неопытности. Ездит нормально. На поворотах, правда, надо снижать скорость, поскольку кренит. С парковкой пока есть проблемы, поскольку встать на нее прямо и выехать красиво все никак не получается. Вместимость очень неплохая. Правда, если честно, я много вещей с собой и не беру, тем более и катаюсь чаще всего в одиночку. По прожорливости - ничего катастрофичного.
Заправился в Барнауле на 1000 рублей 92-м, почти полный был, доехал до Бийска (165 км по карте), тут еще немного покатался, в баке чуть больше половины.
Катаюсь по местным ямам и ухабам и только радуюсь, что у меня джыпп. Поскольку на другом авто я бы даже к дому своему не подъехал.
Вот такой в общем, отзыв, не принимайте близко к сердцу, если что не так, все же новичок и пишу отзыв в дром первый раз.