Хейхо всем!
Здесь принято писать о муках выбора, сравнении с другими авто, чем понравился именно этот. Начну с лирики, в которой будут факты. Колебался с выбором между Нивой 5дв, Нива шевролет, в сторону Эскудиков даже не смотрел, считая, что старые и дорогие в обслуживании, что их слишком много надо будет ремонтировать. Такой, своеобразный миф про старых японцев. Для меня он конечно не оказался побит, но в сравнении с нашим отечественным автопромом и качеством запчастей к нему, то лучше старого японца чинить, чем старую жигулёшку. Денег почти столько же, только качество запчастей получше. Отъездил 4 года на отечественных машинах, в общей сложности накатал 140т км.
Денег было впритык, ибо продал старую машину на 50 тыщ дешевеле, чем планировал, плюс кризис. Выбирал между Нива шевролет 2008г, и нива 5дв до 2010г. Съездил в соседний Красноярск, нашел там машины в хорошем состоянии, но не было такого ощущения, что прям твое. Нива 5дв по сравнению с классической – большая, но в управлении уже не то. Шевролет нива – маленькая, и вся пластиковая, причем такой пластик, что не внушает доверия совсем. А про удобство в Ниве 5дв вообще нет слов, ибо их нет. Даже усилитель руля на 5дв Ниве не придавал комфорта.
Позже, дернуло меня посмотреть все-таки в сторону Эскудиков. В общей сложности просмотрел 8 штук. С разными ценами и разными болячками. Выбрал один, после долгих переговоров, торгов, он сбросил цену(как раз было на что сбрасывать), и я счастливый поехал домой. Почему-то после Эскуды не захотелось возвращаться к нивам. Да и прилип к нему я знатно, сразу почувствовал габариты, не испытывал никаких неудобств. Климат-контроль, весь работающий электропакет – это вроде не много, но с этим очень удобно.
Ходовые качества машины меня устраивают – 90-100 это его скорость. Про проходимость стоит отдельно сказать, потому что Эскудо – невероятная машина. Тот потенциал, который заложен в него – просто удивляет. В каких только грязевых лужах, моментах и откосах мы побывали! Причем на обычной всесезонной резине кама 228. Подумать только!
По горе карабкается на пониженной. Тянет другие машины – влегкую. По камням тоже прекрасно. По грязи едет отменно. По трассе, по сравнению с другими машинами своего класса, едет прекрасно. Нет динамики, но это и не раллийная машина. Я не буду говорить про сравнения с другими машинами, это просто не корректно. Меня устраивает моя машина, и это считаю самым главным. Советую всем. Да, есть недочеты, да старая машина, предыдущий владелец ездил до последнего, но правило 1 тысячи баксов при покупке новой машины никто не отменял. Поэтому сделаю под себя машину.
В процессе эксплуатации пришлось заниматься переездом. За счет прямых углов и «квадратности», Эскудо в себя вмещает любой шкаф. И плюс еще целую гору различных вещей. Обзорность просто прекрасная.
Теперь конкретно о моей машине, и о планах.
Рама не гнилая, кое-где на кузове есть ржа, но до гнили не дошло: традиционно арки и пороги, традиционно в местах, где стерлась краска с грунтовкой. Весь двигатель был в масле. Как позже выяснилось, менялась головка, бежал сальник лобовой, бежало из-под трамблера. Трамблер – отдельная песня вообще, там надо спец. колечки и герметить. А т.к. в той части, которая крепилась к голове, не было совсем кольца – искал в магазине подобную. Колечко + герметик решили вопрос. И сам трамблер так же был посажен на новое кольцо.
Следующим шагом было исправление плавающих оборотов и провала. Заменил все шланги вакуумника, уже позже заглушил ЕГР. Промыл БДЗ, выставил положение ДЗ, настроил скважность КХХ. Машинку стало не узнать.
Когда перешел к маслам, то был неприятно удивлен синим дымком при заводе на холодную, и расходом примерными 300гр на тысячу. А тк залил Мотюль, то был вообще неприятно удивлен. Позже залил присадку, которая должна размягчить, но видать колпачкам совсем грустно, и это не спасло. Заменил масло во всех мостах и раздатке – Зик ГЛ-5, и залил в акпп Декстрон 3 того же ЗИКа. В двигатель уходит 4.5л, мосты 5л, и полная замена акпп скушала порядка 10 литров.
Поехал по пересеченной местности, и в одну из остановок заметил, как из радиатора бежит антифриз. Удивился, думал где пробил? Оказалось предыдущий владелец сделал сюрприз, оставив головку на 10 между кожухом радиатора и вентилятором охлаждения. Машину качнуло, головка попала на вентилятор и пробила в двух местах радиатор, отломив кусок первого. Привез мужику, он загерметил на моем китайском радиаторе верхнюю и нижнюю банки, и запаял дырки.
Ревизия передней подвески показала износ сайлентблоков, а так же рулевой трапеции, линков, тормозных дисков и колодок, ступичных подшипников. Все было заменено.
В задний мост было залито густое масло, и поэтому не были слышны ни гудение, ни пинок. По неопытности были не отбракованы задний кардан(замят), передние шлицы кардана в раздатке, все крестовины, и собсна сам мост. Крестовины поменял, но уже когда ставили обратили внимание на небольшое замятие, вибрация стала меньше, но осталась – найден контрактный кардан во Владивостоке. С мостом и передним карданомраздаткой повременю, не по карману пока.
По электронике – часть проводов и разъемов заменены и перепаяны, ибо нет контакта, либо терялся. Даже магнитола фирмы Сони была подключена неправильно – подключил. Раз залез в электрику – сразу вывел от прикуривателя 2 провода и сделал освещение багажника – на охоте и рыбалке очень полезная вещь. Но тут просчитался – забыл, что на японцах прикуриватель работает только с ключом в зажигании, что есть не самое удобно. С другой стороны – дело привычки, и это можно использовать по-своему, и на время тестов оставил как есть.
Надо сказать, сам багажник маленький довольно, и после 560л., в нем не разбежишься. А учитывая отсутствие полостей под инструмент и ништяки аля трос, топор и лопата, то решение пришло быстро: полка на колесные арки. Изготовил такую, что можно грузить – не сломаешь. Переусердствовал, и как результат – конструкция вышла примерно в 15-20кг(фанера и ламинат). Вставил внутрь ящики пластиковые, подошедшие прекрасно, и разместил: компрессор, инструмент, топор, саперку, 3л воды, ведро, мыло, газовую горелку, воронки, бронепровода, пакеты(природа должна быть чистой) и ещё по мелочам, чего не упомнишь. Места в багажнике стало поменьше, зато очень удобно доставать инструмент: не нужно вытаскивать вещи из багажника. Сразу начинаешь думать о ящиках-коробках и компактном размещении вещей в машине. Сделал полку так, чтобы при сложении спинок – была ровная площадка в машине. Очень удобно спать, но вещи приходится раскидывать по углам, под машину.
Установил защиту бака – от Калины прекрасно подходит, а учитывая установленный задний «причал», прикрепился сразу к нему. Второй опорой сделал раму, изготовив всего 2 кронштейна к имеющимся отверстиям в раме. В планах делать защиту картера, но уже из трубы. Говорят, греться от листов будет, да и грязь вымывать неудобно. Защиту бака пока не тестировал, но наслышан о неприятных ощущениях от этого процесса.
Победил тросики ручника, купив от 08, и вкорячив себе. Цена вопроса 200р, купило только это. Второй раз установитьпоменять не составит труда. Самая большая проблема – это их подключение к ручнику. Лучше всего заранее изготовить пластины, вставить их с пасами в серьги тросов, сделать упор для натяжения. Натягивал минут 40, пока не придумал систему натяжения.
Куплен лифт известного Новосибирского завода на 50мм подвески, куплены задние газомасленные стойки Токико. С пружинами пока не решил ничего, ибо есть проставки, покатаюсь пока так. На днях буду устанавливать.
Лифтанул сиденья передние, ухудшился немного обзор – стойки крыши мешают немного, но зато сидишь выше, глядишь дальше. Лифтанул просто: латекс 5см для сидушек. Вставил в чехлы от сидений, на этом завершив эпопею. Стало гораздо комфортнее ездить на машине. Проставки не стал делать, не вижу смысла.
В планах сделать вторую печку из кондиционера, багажник на крышу, люстра, резина грязевая 235х75х15.