Всем привет. Отъездив 10 лет на камрюше
Отзыв о Toyota Camryрешил её продавать, т.к. начала ржаветь, а руки у меня не совсем из того места что бы бороться со ржавчиной, да и знакомых кто этим качественно мог бы заняться может нет... Кстати, переехал из Новосибирска жить в Томск. Камрюшу пока ещё не продал, но уже купил новый пепелац. После любви всей моей жизни (это я о камри) я сначала даже не знал на что смотреть. Вроде много неплохих надёжных машин, но ничего как-то не привлекает. Раньше хотел турбофорика, марковника, чайзера, или вообще имрезу.. Но года-то идут, и дурь из головы постепенно выветривается, поэтому эти машины уже конечно же не рассматривал. Приглядывался к сонате года эдак 2007, но всё-таки решил брать что-нибудь попроходимее. Рассматривал квадратную делику или паджерика, но меня отговорили. Крузака 80-го хорошо было бы взять, но они либо мёртвые/проблемые, либо дорогие.. При всех своих плюсах так же имеют неплохой вес и аппетит. И тут вспомнил я нашу первую иномарку в семье - Suzuki Escudo Goldwin limited Nomade 1994-го года. Машина была беспроблемная, очень проходимая, но какая-то скучноватая (по старым воспоминаниям). При этом беленькая, с серебристыми бамперами, со штатным кенгурятником, свежо выглядящая, она была не в пример симпатичнее обычных эскуд номэйд или хэлихэнсонов тех годов. Поэтому принялся искать именно голдвин. Как оказалось их днём с огнём не сыщешь, стал искать обычные, планируя воткнуть локрайт в задний мост, но все они тоже были какие-то уставшие и ржавые. Стал рассматривать варианты с V-образным двухлитровым мотором, но быстро передумал узнав о всех нюансах и расходах связанных с заменой цепи. И вдруг неожиданно появляется в объявлениях белый голдвин, очень свежо и цело выглядящий, в Новосибирске. Как раз 1994 год, двиг 1.6, ЛСД мост и т.п. Звоню отцу, прошу посмотреть. По результатам осмотра было решено сразу ехать на СТО. По результатам осмотра СТОшник с удивлённым лицом сказал что если мы эту машину не купим, то будем просто дураками. Ценник был заметно так выше чем в среднем на эскуды 1991-1997 года, но я решил что лучше потрачу больше, но куплю машину в идеальном состоянии, что и было сделано. Сложил в мешочек денюжку, прыгнул в свою камрюшу и помчал в Сиб. Итак, 23 июня 2015 года я сделал себе такой вот подарок на день рождения (который был 17 июня кстати).
Что я получил - сузуки эскудо 1994 года, комплектация голдвин (это значит белый или чёрный цвет (вроде как), серебристые или золотистые бампера, штатный кенгурин с противотуманками, салон с приятной тканью на сиденьях и дверях, и самое главное - ЛСД мост. Пробег на момент покупки был почти 200 тысяч, но продавец уверял что двигатель и коробка чувствуют себя отлично и масло "от замены до замены". Верилось в это конечно с трудом, машине всё-таки 21 год, а всё стоит родное и некапиталенное. Машина досталась мне практически в идеальном состоянии, как снаружи, так и в салоне, так и технически, в родной краске, родные стёкла включая лобовик, всё работало, горело, мигало (за исключением нескольких лампочек подсветки кнопок) с штатными динамиками, архаичной кассетной магнитолой и не менее архаичной сигнализацией. Кенгурятника не было (что сразу портило весь вид), но это было не удивительно учитывая новые законы. С машиной отдали зимнюю шипованную резину, а на самой машине стояли и сейчас стоят Kumho RoadVenture AT 205/75 R15 на родных с завода дисках. Всё что я до сегодняшнего дня с ней делал - поменял уплотнительное колечко в глушителе (от коллектора кажется) и купил и поставил родной голдвиновский кенгурятник. Кстати, если есть у кого резиновые заглушки на этот кенгурятник отпишитесь пожалуйста. Так же поставил нормальную магнитолу и неплохую диалоговую сигу старлайн А91 кажется..
Ещё немного повозился с "колдуном". Есть такая штуковина у эскуд - какой-то преднатяжитель/распределитель тормозных усилий на задние колёса. Сейчас уже не помню как точно называется, но заняться им заставили толчки при переключении режимов коробки и ощущение того, что задний мост догоняет меня при торможении на светофоре. Перелопатив тонны инфы, начал с задних тормозов (как оказалось не ошибся). Стал тормозить юзом на асфальте и более скользких поверхностях и ни разу не получилось заблокировать задние колёса. Колодки были как новые, следовательно колдун просто не даёт нужного усилия. Решил проблему просто - взял проволочку и просто стянул пружину колдуна (усилие подаваемое на задние тормоза зависит от того насколько высоко расположен зад. Т.е. если посадить кучу народа и тяжёлый багаж, зад просядет и торомозить будет лучше). Сразу пропал эффект догоняющего моста и толчки при переключении режимов коробки стали гораздо менее заметные.
Собственно расскажу теперь немного об ощущениях. Наверное самое необычное ощущения после камри - это как отрабатывает неровности задняя подвеска. Не скажу что как-то хуже или лучше, но от независимой подвески камри очень отличается. Размеры машины тоже очень отличны от моей камрюхи - эскудо короче и более узкий. Это заметно сказывается на размерах багажника и ширины салона. Дверь у камри была гораздо дальше от моего плеча чем на эскуде. Зато потолок у него гораздо выше, и можно не напрягаясь допивать последние капельки из бутылки поднимая её вверх дном вертикально, высыпать в рот остатки содержимого пачки чипсов и т.п.. Так же если вы поедете куда-нибудь большой компанией, то удобнее будет садить одних пассажиров на плечи к другим, чем пытаться посадить более 3х человек на заднее сидение :) После эскуды садясь в камри ощущаю что я сел в такой вытянутый плоский корабль, и, чёрт возьми, мне это нравится ) На камри очень низкая подвеска вкупе с низкопрофильной резиной - моя задница сжималась каждый раз когда я видел какие-то ямки, чуть торчащие над дорогой колодцы и т.п., так что начав ездить на эскудо задница вздохнула с облегчением. Оказывается перед небольшими ямками вовсе не обязательно оттормаживаться, некоторые лежачие полицейские можно проезжать на скорости и не биться головой об потолок, а колодцы не так уж высоко торчат. Появилась возможность штурмовать поребрики и различные другие препятствия, что конечно же не может не радовать. Приехав в Томск захотелось помесить говнецо и проверить на что способна моя новая машина. Дабы не засесть где-нибудь одному в епенях сделал группу в контакте http://vk.com/club99097235 и набрал единомышленников, с которыми мы радостно плюхались в каждую встречающуюся лужу и упрямо старались засадить наших коней. Засадить эскудика ни разу не получилось. Проезжал почти везде на одном только заднем приводе. Как-то раз сел, постоял погазовав, включил передок и с места достаточно спокойно выехал сам. Конечно же нет ничего невозможного, засадить можно что угодно, но машину всё-таки жалко, поэтому в озёра предпочёл не нырять и колеи уралов тоже искать не стал. Салон у машины как я говорил уже узковат, но тесным назвать нельзя. Зато по узкам дорожкам ездить удобнее чем на более широких машинах. Приборная панель проста до безобразия, все рычажки механические, но всё просто и надёжно. При этом есть все необходимые удобства, включая отлично работающий кондёр.
Но конечно есть за что и немного поругать машину. К примеру в салоне совсем нет всяких отсеков для мелочи, подлокотников и т.п. - бардачок и под локтём маааленький закрывающийся отсек. Так же над бардачком полочка и посередине торпеды небольшая выемка - очки положить или телефон. В общем спрятать в машине ничего не получится ) Очень злит что японцы придумали какой-то дебильный плафон в передней части машины, лампочки которого светят очень узконаправленно. Неужели сложно было сделать как во всех других иномарках что бы они нормально освещали переднюю часть авто? Нет подсветки багажника, нет света в бардачке, не подсвечивается замок зажигания.. Всё это мелочи, но будь всё это - было бы куда приятнее. Зато можно отметить - в панели два прикуривателя - это неплохо они придумали. Что касается двигателя - с удивлением обнаружил что предыдущий хозяин не обманул и двигатель масла не расходует вообще! Чудеса для 1.6 двига с пробегом 200к. При этом масло залито весьма жидкое - 5w30. Хотя почему-то часто из выхлопной трубы идёт пар. Но несмотря на это конечно же 1.6 который уверенно тебя возит по городу на трассе даёт слабину. Обгоны нужно хорошо рассчитывать, ибо запаса ускорения у тебя практически не будет. Крейсерская скорость 90-110. Можно ехать и 140-150, он разгонится довольно уверенно, хоть и не очень быстро, но мне как-то комфортнее ездить потише. Но нет худа без добра - если ездить достаточно спокойно то от этого двигателя можно добиться неплохих показателей расхода. Резина радует - цепляясь за какахи на бездорожье на трассе при этом она не гудит. Руль довольно-таки тяжёлый, на камри куда легче. Что ещё хочется отметить - я не знаю почему, то ли из-за ветровиков, то ли из-за аэродинамики кузова, то ли от того что дверь ближе расположена к голове счастливого водителя эскуды - при езде с открытом окном ветер дует прям в тебя с охрененной силой. В камри же лишь немного обдувало. Так же не самая приятная особенность этой машины, да я думаю и любой другой высокой и не сильно тяжёлой - парусность. Поток ветра от фур чувствуется прилично. Что касается блокировки в заднем мосту (ЛСД), она живее всех живых на таком-то пробеге. Кто-то мне говорил что именно на эскудах она практически неубиваемая, и судя по всему так оно и есть. Так вот, с этой блокировкой не очень удобно ездить по скользкой размокшей грязи, по крайней мере на этой резине. Жёпу швыряет туда-сюда дай боже. Конечно в какой-то мере это даже прикольно, но когда пытаешься объехать колею например, а зад даже при мизерном уклоне всё равно стаскивает туда - это немного неприятно. Возможно что-то подобное будет и при езде зимой по скользкому льду - не знаю, посмотрим.
В заключение хочу сказать - я не знаю что делать с машиной. С одной стороны хочу лифтануть её и воткнуть МТшные колёса да побольше (30ые или 31ые). При этом твёрдо решил не поднимать кузов над рамой и не менять бампера - оставить стоковые. Но вот не знаю, стоит ли оно того - езжу в основном по городу и трассе, а в говнецо лезть буду крайне редко, а куда лазил - везде с лёгкостью проезжал. Но с другой стороны - хочется в разумных пределах от машины взять максимум от того что она может, ибо понимаю, что стоит её с ходу посадить на раму или мост - поможет только лебёдка или другой джип. В шноркеле тоже не вижу смысла, не собираюсь ездить по таким местам где вода может попасть в салон, машину жалко. А вот багажник на крышку с хорошим светом вокруг - это можно, я люблю когда светло. Да только боюсь как бы горячие томские парни как-нибудь ночью не прибрали бы этот свет к рукам.
В общем всем привет. Камрюху хочет вроде друг забрать, но пока ещё не точно, музыку из неё буду продавать отдельно, кому надо - пишите, всё указано в объявлении, думаю не сложно его найти будет. Ну и немножко фоток думаю будет как раз кстати. Первые две фотографии - отцовский эскудик. 3,4,5,6 - мой почти сразу после покупки. Остальные уже позже.