Всем привет. Продолжим.
На днях поставил газ. Пройдено уже не много, ни мало около 900 км. Обо всем понемногу:
1) Поиск газового оборудования (Ростов-на-Дону, Батайск);
2) Процесс установки;
3) Первые впечатления;
4) Влияние газа на динамику авто и др.;
5) Замеченные недостатки и преимущества;
ПОИСК ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Почему решился ставить ГБО. Все просто впереди постоянные поездки по югу РФ. В результате с помощью калькуляторов на сайтах по продаже оборудования было рассчитана окупаемость ГБО за 13600 миль (22000 км).
Первым источником информации стал естественно Инет. Проштудировав все возможные сайты (в основном Москва, Украина, Ростов) по установке и продаже ГБО пришел к выводу (рассматривал только то, что есть на рынках Ростова):
Первое место по качеству занимает - "Ланди Ренцо" (в РнД – 30 000 руб., Москва 22000 руб.).
Второе место по качество/цена - "BRC" (в РнД – от 21 800 руб., в.т. Внешнее Заправочное Устройство (ВЗУ) под лючок, до 27 000 руб.).
Третье место по цена/качесто - "Ловато" (в РнД – 23 000 руб., Москве - 18 000 руб.).
Четвертое место по цене – "Agis" (в РнД – 20800 руб. в т.ч. (ВЗУ) под лючок).
Пятое место все другое ГБО (Зинит, ПроГаз, КамаСет, БиБикан и д.р. стоимостью в районе 24-25 тыс. руб. – отзывов и инфо о них было мало, поэтому оборудование отошло на пятый план.)
Выбор был сделан в пользу "BRC", так как по всем отзывам в Инете оно лучше чем "Ловато", и фирма порекомендации продавца не один год занимается ГБО на рынке РнД. Что касается лидера "Ланди Ренцо" то разница с Москвой в 8 тыс. руб. – показалась мне существенной.
Хотя еще были поползновения в сторону "Agis". Объясню почему.
"BRC" – это качество, но программа настройки имеет минимальные возможности и осуществляет все автоматически. Запчасти дороговаты и немного недоступны, т.е. приходится ждать и заказывать. Хотя установщики говорили что некоторые их клиенты проезжали до 300 000 км. без ремонта (из них владелец Субика и Хонды Цивик).
"Agis" – качество так себе, все проблемы которые возникают быстро решаемы, проблем с запчастями нет, программа настрой имеет обширные возможности, любимое оборудование ГАЗелистов, видел его на Мерседесе, но как-то не понравилось.
И так было куплено оборудование "BRC". Да кстати оборудование покупал отдельно, установка отдельно, но по рекомендации продавца. Поэтому и цена небольшая.
На следующий день поехал на установку.
ПРОЦЕСС УСТАНОВКИ
Занял с 9.00 до 0.20. Машина была оставлена, а что с ней конкретно делали установщики описать не могу. Застал только момент установки баллона («тор» - под запаску на 42 литра) – установщики радовались, что сверлить ничего не пришлось и бак передвигать тоже.
А так же установку ВЗУ, ну там уже без сверла не обошлось.
Какие «повреждения» были нанесены машине:
- вмешательство в электронику – минимальны – цепь проложена отдельно/параллельно.
- разрезаны патрубки системы охлаждения и сделаны выводы для подогрева редуктора.
- просверлены 5 мм дырки в впускном коллекторе, для установки шлагов от форсунок.
- просверлена одна из заглушек на панели для установки кнопки переключения газ/бензин.
- просверлена боковина в глубине лючка бензобака и установлено ВЗУ.
- газовая магистраль проложена параллельно тормозной и закреплена за нее.
- закрепление баллона потребовало ввинчивание нескольких болтов в днище.
- мозги, клапана, редуктор, форсунки и др. привинчивались к чему-либо или к кузову.
В последующем несколько раз подтягивал хомуты на врезке в систему охлаждения и пока все.
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Разницу на пустой машине с 20 л.газа и 25 л.бензина практически не почувствовал, т.е. на низких разницы нет, на средних, то же нет. Разница появляется на высоких оборотах, когда газ в пол, машина немножко тупее разгоняется.
Все ли мы всегда ездим по принципу «газ в пол»? Поэтому для меня разницы между бензином и газом НЕТ.
Да кстати на бензине авто также немного тупее стала разгоняться (скорее из за загрузки багажника - 24 кг. баллон весит).
ВЛИЯНИЕ ГАЗА НА ДИНАМИКУ АВТО И ДР.
По поводу разгонной динамики см. выше.
Разница в управлении была учуяна на следующий день после установки. Корма просела и потяжелела - в поворотах, в которые раньше спокойно входил норовила уйти в занос, в результате чего снижал скорость, что чувствовалось только на трасе и при движении по кольцу в городе, т.е. свыше 60 км/ч.
На грунтовке скорость передвижения упала значительно, т.к. задняя часть просила, насколько не знаю, но достаточно, что бы цепляться ей за те выступы, которые раньше спокойно преодолевал (где-то все же около 3 см.). Еще пришлось опустить немного фары, т.к. водители чаще стали просить перейти на ближний (стоит ксенон, дальним не пользуюсь).
Кстати загрузка машины влияет только на клиренс и расход топлива, на управляемость на средней скорости не чувствуется.
ПРО РАСХОД:
Средний расход газа
на 90-110 – 11,3 л.
120-160 – 11,5 л. (для чистоты эксперимента проехал 130 км. по трасе газ в пол + 4 чел, + товар 40-50 кг. + бензин 20 л., + газ 38 л. и + сам баллон)
Таким образом, получается на каждые 100 км.:
Бензин – 21 руб. * 10,2 л. (средний расход вырос) = 220,5 руб.
Газ – 10,2 руб. * 11,3 л. = 115,3 руб.
ЭКОНОМИЯ – 105 руб. на каждые 100 км.
Одного баллона хватает от 195-210 миль – 312- 337 км в зависимости от того на сколько заправят.
ЗАМЕЧЕННЫЕ НЕДОСТАТКИ И ПРЕИМУЩЕСТВА
Положительные моменты:
- ЭКОНОМИЯ.
- Авто само переключается газ/бензин, я практически не вмешиваюсь. Момент переключения ощущается только при холостых оборотах – они немного падают. В движение переключение происходит не заметно, о чем говорит только звуковой сигнал ГБО. Переключаюсь самостоятельно на бензин только когда заканчивается газ и машина начинает тупить и дергаться.
- Запас хода вырос 47 л.б. + 38 л.г. = 460+335 = 795 км.
- Запаха газа как на первых и вторых поколениях ГБО – нет.
Недостатки:
- довольно громко работают форсунки ГБО – слышно в салоне при полной остановке и тишине.
- просела машина – для меня это самый большой недостаток.
- место в багажнике уменьшилось, баллон выступает от пола 5-8 см. (ничего страшного для меня, сделаю нишу под инструмент).
Ну, вроде бы все. Если, что хотите узнать, не стесняйтесь, ПОКА.