Всем привет и здравствуйте !!! Вот и я, наконец-то, решил написать свой первый отзыв на данном сайте !!!
Моя автомобильная жизнь началась с отечественного авто – Москвича Комбика, купленного за «почти спасибо» - 5000рэ :) с друзьями в складчину – они просто покататься, машины уже были, а я ездить научиться, к городу привыкнуть…..за что москвичёнку огромное спасибо – ездить научил меня, да и много интересных моментов - на всю жизнь запомнятся :) - через 1,5 месяца его продали, сломав чуток и ещё наварившись немного !
После этого я захотел себе личную машинку, денег было немного…искал, смотрел, прозёвывал варианты…и однажды нашёл объявку о продаже Култуса, договорился посмотреть – осмотр показал, косячки, конечно, есть, но по сравнению со всеми остальными вариантами – очень даже !!! В общем после пары просмотров и торгов договорились…..продавец снял музыку и литьё (о чём я потом пожалел!!!) и отдал за 32000 рублей. Выписали ген. доверку и вот у меня, наконец-то, машина!
На момент покупки спидометр показывал 15001км, одометр на 5 цифр, так что точный пробег мне был не известен.
Первые же впечатления:
- машина внешне маленькая – салон довольно вместительный и удобный
- багажник – вместительный
- управление – очень даже хорошее, машина маленькая – и поэтому поворачивать, парковаться, просто сказка! Так же понравились зеркала – они большого размера и видно очень много в них !!
Вывод сделал один – идеальная учебная, первая машинка !! Но большой минус в её редкости !! С этим возникли проблемы !!
Из косяков, с которыми столкнулся сразу после покупки:
- автомат, как я понял, был уже хорошо отжат, он пробуксовавал – но по неопытности я на это внимание не обратил и ничего не делал, а потом привык и забил! – надо было декстрон просто поменять!
- ходовки, как я бы сказал, там просто не было – стучало почти всё ! Некоторые детали и резинки поменял, на что-то забил, хотел поменять стойки, но не мог найти, потом нашёл новые по 2500 за штуку – ужаснулся и забил, для меня ходовка почти перестала греметь :)
- старый хозяин когда менял литьё на обычные штамповки, сделал мне большую медвежью услугу, в попыхах он гайки криво закрутил и тем самым прибил несколько шпилек – из 16 штук 5 !!! пришлось менять их!
- большие прогревочные обороты карбюратора
- гудел бензонасос.
И всё, в остальном всё нормально было.
В процессе эксплуатации было всего несколько поломок:
- ремонт привода – пыльник.
- настройка карбюратора – сделали мне обороты прогревочные и показали болтик, знал бы где - сам бы накрутил.
- однажды всё же помер бензонасос – и с его ремонтом была целая эпопея на несколько дней….нашёл почти такой же по маркировке как и стоял у меня, а он бензин давит ну очень сильно, думал что кто-то из прошлых хозяев чё-та наковырял, в итоге, разобрал карбюратор, ископал всю проводку – неделю ковырялся я и куча знакомых, а оказалось всё просто !! – бензонасосик не тот что нужен – более мощный, плюнул на всё отвёз в ремонт и мне всё сделали…
- подтекал сальник на водяной помпе – герметик залил и всё как рукой сняло :)
- думал придется ковыряться в двигателе – или подуставший маслонасос был или просто очень требовательная к маслу машина. После замены масла проехал 3000 км и на оборотах чуть меньше холостых начала загораться лампа давления масла – доливаешь масло и всё ок. Потом к этому привык!!
И всё, больше я проблем с машиной не имел, ездил-учился-эксплуатировал её и был доволен !!!
В машину купил-вложил:
- замена всех тормозных колодок, в задние на сколько я понял я первый полез :)
- масла менял с фильтрами
- глушитель раза два варил – отрывал случайно )))
- магнитолу с СД-ченджером, колонками и буферком поставил – музыкой был доволен.
- купил летнюю резину с 13м литьём – заметил большую разницу в управлении – стояла узкая 155/80/13 – по дороге просто кидало, поставил 175/70/13 – управление появилось.
И всё, ездил на машинке, которая мне нравилась !
Динамика для моей маленькой старушки была достаточно хорошая для города….по городу 80 км/ч ездила не напрягаясь, хорошо разгонялась, но на больших оборотах, каких именно, не мог знать – тахометра там не было. Минус для меня был в том что автомат ТРЁХ ступенчатый – по трассе было ездить, мягко говоря, тяжело – при скорости 125 км/ч оборотов было уже очень много – и бенз летел как в трубу, а 90-100 по уссурийской трассе идти тяжело :) поэтому расход за городом был больше чем в городе !!! Максимум выжимал из него – 147 км/ч…… с ночных гонок ехал со стороны аэродрома, задумался - вот тогда и начал думать, что нужно или автомат менять или машину.
Расход бензина был:
Город – от 9 – до 13 литров. Рассчитывал всегда на 11. А так расход зависел от манеры езды и пробок!
Трасса - 12-15 литров. Однажды было много времени, ехал относительно медленно – 90-100 – итог был расход около 8 литров.
Считаю для карбюраторной машинки с 3х ступенчатым уставшим автоматом, которой уже 17лет – очень даже хороший расход, на него я сильно не жаловался никогда…
Потом случилось с машиной первая неудача, стоял на картодроме «Змеинка» и в стоячую машину влетел гоняющий ЦР-Х – замял дверь :( - разобрались без ГАИ, был расстроен – любимую машинку покоцали… Пару недель собирался делать дверь и…. не успел!! Первый день поездки на учёбу после летних каникул запомнился мне на долго :( - подъехал к универу и не успел припарковаться…..впереди едущий Паджерик неожиданно включил заднюю и налетел на меня – машине досталось достаточно сильно ! НО и по страховке потом получил приличную сумму :) - с двух ДТП получил я чуть больше 21000!
После повесил объявление о продаже, с друзьями что смогли вытянули и выпрямили и так и оставили! Хотел купить капот, но не мог найти!!! Нашёл однажды на разборке запчасти на него и стойки и капот и вообще почти целую машину, но на тот момент уже не хотел делать.
Через недели две катания с объявлением о продаже, меня нашёл покупатель – подошел, посмотрел на машинку – говорит жене, что б ездить научилась. Вечером поехал, показал его жене, понравилась машина ей с первого взгляда – мой Эстим всегда девушкам нравился :), оставили залог – снял с учёта и продал….отдал его за 25000. Пробег на момент продажи был, если не ошибаюсь, около 31000 по одометру, то бишь наездил я на нём за 7-8месяцев около 16-17тыс км.
Покупатель вроде доволен был, через месяцев 6 объява о продаже появилась – говорят в хорошем тех. состояние – и ходовка и автомат подшаманил, но битый по кузову – думаю Эстимчик ещё не одного новичка научит!!
Я после Эстима купил себе Цивика третьего поколения квадратного седана – следующий отзыв будет про него…..
Основные выводы – машинка хорошая, мне очень понравилась!! Удобный учебный городской автомобиль за мало денег !!! В эксплуатации потратил на него денег немного !! Конечно ломался, как и любой старый авто….но редко!! Рекомендую!!! Единственный минус наверное, что Култус это редкая машина, запчастей очень мало!!!
НУ вот думаю и конец отзыва….прошу сильно строго не судить, отзыв первый мой, ещё учусь…. Думаю для тех, кто думает о покупки такого сделают полезные выводы, если что пишите подскажу !!! Всем удачи….
Фоты:
1. Мордашка Эстима
2. Это первое наше знакомство
3. Он уже мой, одна из первых фот
4-8. Фотосессия на объявление о продаже – разве не красавец !! ;)
9. Такими мы ехали на страховую оценку.
10. С этой машинки начиналась моя автомобильная жизнь.