Машинка конечно интересная. После практики её эксплуатации выявляешь все плюсы и минусы скрытые от тебя производителем, тем более это не делает труда - потому что он Самурай (в смысле производитель). Первое, что я ощутил после первой поездки это её тряскость, подвеска работает исправно,но даёт о себе знать короткая база и газонаполненные передние стойки, кстати и в салоне из-за них шумновато на не ровной дороге, которых у нас в изобилии. Поездки по городу дали ощутить первые преимущества малых габаритов машины и её манёвренности (до неё у меня был Таун Айс), иза-за предыдущей машины остро стоял вопрос о перестройки гаража, так-как въехать в него я мог только задним ходом, и если мне что-то понадобится в гараже нужно машину сначала выгнать, а потом заниматься своими делами. В этом плане с Эверюхой проблем нет вообще, и машина в гараже и подойти можно куда нужно. Что касается езды за городом, то я ожидал лучшего, но не расчитал классамашины Конечно у меня это не первая машина от японского производителя, но я сильно обманулся. Если в городе движок объёмом в 1,3 литра показывает себя неплохо, то на трассе выявляешь его маломощность, особенно на подъёмах. Первая моя машина Тойота Корона 85 года с двигателем в 1,5 литра и мощностью в 85 л.с была куда тяговитей (а я был у нёёседьмым владельцем), сравнивать с Ниссан Прерия уже не хочется, потому как класс вроде один - минивэн, а двигателя разные, но сравнения сделаю. У Эвери Ленди на 1040 кг веса 86 лошадок и расход бензина по городу 9-10 литров, у Прериина 1460 кг - 91 лошадка и расход тотже (машина была не 4 WD и карбюратор, а не впрыск)
Такчто если кто думет, что но на этой машине сможет сэкономить деньги на бензине он заблуждается.
Двигатель тяжело обслуживаемый, если запищал какой ремень голову сломаешь прежде чем его натянешь или заменишь, но вместе с этим хочется отметить удобство замены масла в двигателе и маслянного фильтра. Сильная охлаждаемость двигателя обусловлена устройством защиты двигателя, с Эвери Плюс не сравниваю - не видел, а на Ленди стоит щиток с воздухозабором для охлаждения блока из-за него при минусе двигатель на трассе быстро теряет температуру, приходится выкручиваться. Благодаря новой хромированной облицовке спереди Ленди выглядит внушительно (на расстоянии) и похожа на Элгранд, правда в миниатюре. Что касается кузова и салона, то здесь всё предельно просто. Спасибо самураям за 5 дверей, а особенно за автоподножку, которая выезжает из-под кузова при открывании задней пассажирской двери. Очень нравится моему младшему и старикам, так-как не смотря на свою малогаборитность пол в машине слишком высок. Люка нет. Кулиса переключения передач установлена в передней панели, а не торчит из пола (тоже удобно, при поднятом подлокотнике легко перебраться с водительского сидения на пассажирское и обратно). Сидения жестковаты и площадь опоры у них маловата, так что сидеть на них не очень уютно (такое впечатление что вот-вот вывалишься). Всё лето отездил с кондиционером (хорошая штука). Одного хватало на весь салон, если включал второй то начиналось бурчание пассажиров сидящих сзади - типа привезёш свежемороженных. С наступлением холодов выявился недостаток, при включении второго отопителя (заднего) сильно запотевают стёкла.
Хочется отметить, что при указанном дорожном просвете 155 мм машина кажется горадзо выше, по крайней мере чиркать днищем не приходилось, за исключением одного раза о котором ниже. Благодаря тому, что двигатель установлен практически по центру кузова развесовка у автомобиля получается практически 50х50 и после того как у нас выпал первы снег я был ошарашен, она вела себя на дороге как полноприводная машина, Трогалась без пробуксовки. А вот к ABS притензии есть, работаёт с такой частотой как строчит пулемёт калашникова из-за чего всётаки машина идёт в юз. Теперь о том что обещал чуть выше. Както ездил по разным буеракам, зацепил не известно что и по закону подлости пробил поддон автомата. Остановился сразу, гляжу - масло под машиной. Судьбу испытывать не стал, короче домой притянули на галстуке. Снял поддон, пошёл заварил поставил и обратился к "мастера" нашего автосервиса - какую жидкость заливать в автомат? Эти мудрецы указали на обычный тойотовский дикстрон и сказали, что какая разница для японского агрегата на каком японском масле он будет работать, а через две - три недели оказалось, что разница есть. Вобщем сдох мой автомат, а на розыски и покупку нового ушло полтора месяца и ?0,5 тыс. рублей. А всего-то нужно было открыть сервисные книжки, которые лежали в перчаточном ящики когда пригнали машину из японии, где чёрным по белому и на японском и на аглицком языках было прописано всё. И межсервисный пробег, и куда что заливается и чтопроверять а что менять при очередном обслуживании. А я эти книги как мусор в дальний угол гаража кинул. Хочу добавить о подвеске. Приходилось возить шестерых челевек, так я срединих был самый легкий, мой вес 82 кг, машина практически не просела и на ухабах вела себя достойно, но двигатель воспринял эту нагрузку довольно капризно и расход по трассе был за 8 литров.
Вот и всё, что я хотел написать об этой машинке, извините кого обидел, но я объективно.