Решил написать отзыв о данном авто, т.к. информации о нем мало, авось кому-либо пригодится.
Все началось с желания приобрести микроавтобус - машину для работы, с полным приводом и более-менее свежего года. Правда, денег было ограниченное количество - в пределах 200 тысяч рублей. Потому выбор стоял между Субару Самбар и Дайхатсу Хайджет. После прочтения отзывов об обоих автомобилях, остановился все-таки на Самбаре. Подкупило то, что он на раме и имеет 4-х цилиндровый, то есть более балансированный двигатель. Плюс хорошие впечатления оставили предыдущие машины от Субару - два Форестера, Трибека и Аутбэк.
Так как в нашем Похабовске не было достойных вариантов, я упал на хвост другу-перегону и поехал с ним во Владивосток.
На тот момент во Владике было 4 Самбара, выставленных на Дроме и на "зеленке". Все они стоили в пределах 200 тысяч рублей и привлекали, в первую очередь, только ценой. Однако состояние их было весьма печальное (у одного был "убитый" двигатель, у другого кузов - откровенно плохо крашенный, у третьего явно скрученный пробег и т.д.)
В общем, разочаровавшись состоянием имевшихся в наличии (на продаже) Самбаров, я отправился смотреть Хайджеты. Рассматривая выставленные Хайджеты, обратил внимание на совершенное другое авто, которое при ближайшем изучении оказалось Сузуки Эвери.
Осмотрев машину и оценив ее состояние, я оказался в замешательстве. Состояние машины было отличное, но о данной модели я ничего не знал. К тому же цена авто было прилично выше бюджетной. Окончательно убедили меня приобрести этот автомобиль слова друга-перегона: "Если не возьмешь ты, то возьму я". Пришлось звонить домой и упрашивать отправить мне недостающую сумму...
И вот на следующий день, повторно осмотрев Эверика, все-таки купил его.
Состояние у свежеприобретенного "коня" было, конечно, отличное. Как говорится, - состояние новой машины. При этом дизайн кузова и салона был даже лучше, чем у Самбара и Хайджета.
Друг в тот же день купил себе Мазду, и на следующее утро мы отправились назад в домой.
По дороге машина себя показала весьма и весьма достойно:
1) понравилось то, что машина отлично держала гравийку (сравниваю с моими предыдущими Субару). Машины, обогнавшие меня на асфальте, были ответно обогнаны на гравийных участках;
2) не раз выручал полный привод: при движении на обледеневших подъемах машина шла как по рельсам, когда на одном заднем приводе машина начинала немного "вилять". Также приходилось включать 4ВД, когда неудачно останавливался в глубоком снегу. Полный привод подключал не "находу", а только после полной остановки. Не знаю правильно делал или нет (знающим людям можно тут меня подправить).
3) большая чем на Самбаре колесная база позволяла ехать более комфортно, (прокатиться на Самбаре с МКПП довелось во Владике при осмотре авто), при этом радиус разворота не намного больше;
4) удобен доступ к двигателю - все под рукой, вернее под "пятой точкой";
5) при сложенных сиденьях багажник хоть и меньше, чем у Самбара, но размер проема задней двери - гораздо больше, что позволяет перевозить гипсокартон и фанеру (как показано на фото. специально проверил этот момент на Хайджете и Самбаре - в этих авто перевозить листы не получилось бы из-за узкого дверного проема);
6) очень яркие фары, несмотря на то, что не ксенон, плюс - регулируются по высоте;
7) отличный обзор с водительского сиденья, большие стекла, правда, из-за этого машина довольно быстро остывает.
8) лобовое стекло очень крепкое - выдержало сильный удар камня, влетевшего из под колес встречного автобуса.
9) из-за цепного двигателя мотор шумнее, чем у Хайджета и Самбара, зато нет необходимости каждые 100 тысяч км менять ремень ГРМ.
10) Звукоизоляция задних арок очень плохая: слышен каждый камушек.
11) Отдельно нужно сказать и об АКПП. Есть тут как плюсы, так и минусы. К примеру, для езды по городу автомат более удобен, поскольку короткие передаточные числа на МКПП быстро утомляют (после каждой остановки на светофоре и торможения). Тогда как для езды по трассе больше подходит механика: "автомат" при движении со скоростью больше 80 км/ч заставляет двигатель работать слишком шумно. Именно по этой причине всю дорогу я (и соответственно, мой друг-перегон) ехали со скоростью 70-80 км/ч. При такой езде расход составил 7,5 литров. А у друга - на 1,5 литровой Мазде - при такой же скорости - меньше 6 литров.
12) Начитавшись отзывов о парусности автомобилей данного типа, первые 2-3 фуры я проезжал аккуратно, опасался, что машину может "повести" в сторону от воздушной волны. На деле же оказалось, что машина даже не качается. Дальше ехал без всяких опасений, проезжая совсем рядом с фурами. Но при сильном боковом ветре приходилось "подруливать".
13) Стартер не характерно громкий - двигатель заводится громко, но сразу после завода наступает тишина. Также при включении передачи слышен звук переключения, что при покупке слегка насторожило. Тут же, правда, выяснилось, что точно такой же звук издает и другой Эвери, стоявший здесь же, на авторынке.
14) что касается салона: он очень приятный, передние сиденья довольно комфортные. К тому же в салоне есть много удобно расположенных карманов и подстаканников.
15) Немного огорчил еще такой момент: одной печки в этой машине явно недостаточно. Хотелось бы, чтобы в салоне имелась либо дополнительная печь, либо шторка как в Самбаре, отделяющая водительский отсек от грузового. При встречном ветре в машине было прохладно, пришлось вставлять перед радиатором подручный девайс - найденную на дороге картонку. И буквально через 10 минут в салоне стало тепло. Подозреваю, что охлаждение происходила из-за установленного в машине довольно большого радиатора, который защищает маленький двигатель от перегрева.
16) к расположению ручки КПП нужно привыкать. В темноте поначалу постоянно об нее ударялся, желая переключить печку.
17) зеркало заднего вида в салоне не имеет переключателя. Когда сзади ослепляют, то нечем щелкнуть, приходилось поворачивать все зеркало.
В общем, машина очень понравилась. Но в душе я все-таки остаюсь субароводом. Поэтому, собственно, продам Эверика, и найду Самбара в хорошем, а лучше - отличном, состоянии.
Всем спасибо и удачи!