Доброго времени суток огромная страна!
Давно заглядывался на минибасы-при изначальной низкой стоимости аппарата, привлекает низкая стоимость эксплуатации, и большой потенциал при ежедневном использовании как тележку для покупок(у меня мелкий строительный бизнес). Успешно реализовав мелкий во всех смыслах трёхдверный хэтч Тойота Терцель, добавив из бюджета фирмы большую часть средств, начал поиск басика во Владивостоке. Изначально смотрел Субару Самбар-4 цилиндра, рама и независимая подвеска, на "Зеленке" за них просили 180-210, впрочем на этот подвид японок (независимо от компании производителя) примерно одинаковые цены. Попросив зятя Саню сгонять на "Зелёнку" посмотреть пучеглазика, погнал за билетом. При всём при том, что по радио гоняют рекламу о снижении стоимости авиабилетов до Владивостока до 7500, смог взять только на 19 ноября за 16500, правда на 18 ноября вообще билет был за 26000..
Кроме шильномыльных принадлежностей взял с собой кейс с набором автоинструмента, теплые одежду и обувь до -50, ну и нехитрые гостинцы из Магадана. На фоне авиакатастрофы в Казани, очень не порадовала задержка рейса на 3 часа, но что делать..
После встречи, поездки на Сабанеевку(откуда до "Зеленки" 10 минут пешком),отдав должное ужину с самодельным апперитивом на магаданской ключевой воде-завалились спать-завтра сложный день! В 11 уже были на территории авторынка "Зелёный угол", где первый снег принёс хлопот продавцам-вокруг активно скребли лопатами и щетками снег, с поверхности площадок и с авто. Самбар ушел буквально за сутки до моего появления, продаван предложил пригнать такой же из Находки на номерах через 12 часов-отказался, нужна беспробежная. Машины на механике, старше 2008, и в минимальной(грузовой)комплектации-не смотрел: предполагалось, что супруга иногда будет эксплуатировать басик, а она с механикой не дружит, со свежим годом проще будет продать машину через пару лет, а в грузовой комплектации не устраивали ручные стеклоподъёмники-я физически из-за высокого роста не смогу ими пользоваться. До 15.00 успели осмотреть не менее 10 подобных авто-ММС Таунбокс, Ниссан Клиппер, Дайхатсу ХайДжет и Субару Самбар-всё что то не так, то комплектация не та, то состояние, то ценник. Некоторые продаваны просто бесят-предлагают осмотреть откровенно отжатый Дайхатсу, супер салон, две печки, автомат и 4 ВД, но состояние салона и кузова для машины 2009 г.в.-просто ужасные, при всём при этом барыга нагло хватая за руки и заглядывая в глаза журчит о реальном пробеге в 58000км.. Ну за кого ты нас принимаешь?.. Сидушки,селектор АКПП и руль стёрты до бела, кузов красили как бы не кисточкой, мы и вправду вызываем впечатление идиотов? Устав бегать по рынку, присели в харчевне, открыли продажу авто во Владивостоке на Дроме, и вот то что нужно, во всяком случае по описанию-Сузуки Эвери, 2009г.в, автомат, 4ВД с кнопки, полусупер салон, цена 215 рублей. Созвонившись с дилером, приходим на площадку и достаточно бегло осмотрев аппарат-чувствую: это он! Торг, и идём оформлять машину за 210000, оформление со страховкой без ограничений на 20 суток-1500. Одометр показывает 76000км пробега, я ему мало верю, но в целом выглядит машинка бодро. Бак естественно пустой, резина разная и лысая(12"), аптечка, трос, ЗАО и домкрат-отсутствуют, пришлось приобретать, обошлось всё в 3500. До глубокого вечера занимался заменой резины(поставил Йокогаму липучку 13"*155*80 LT), которую взял там же на "Зеленке" на литье за комплект из 5 штук за 14500, потом замена жидкостей, проточка тормозных дисков на СТО "Твин Кам" за всё 9000, и машина готова к дороге, стоимость всего с дорогой во Владивосток: 255000 рупий. Впереди 5050 км, именно столько показал купленный на китайке за 2000 навигатор "Пионер", взамен отказавшегося сотрудничать проверенного ВВК-видимо из-за долгого отсутствия подключения внешнего питания крякнул встроенный аккумулятор..
Погрузка котельного оборудования ГекКон производимого во Владивостоке(одно из направлений моего бизнеса), великолепный ужин в китайском ресторане Шанхай в районе молзавода с родственниками, закупка сухпая на экстренный случай-и вперёд!
В транспортном потоке не выделяюсь-динамика для такого "скутерного" трёхцилиндрового моторчика великолепна, даже при условии что в салоне без малого 400кг.. Мотор стоит под задницами у водилы и пассажира,до щупа,маслозаливной горловины и свечей добраться можно без проблем. На прямых участках попробовал басик на максималку- в течении 18 секунд достигает сотки, а максималку в 120 развивает через полгода, больше "сотки" ехать не хочется-тахометра нет, но думаю что на 100км/час не менее 5500-6000 оборотов, поэтому раскручивать мотор далее небезопасно для его здоровья. Свет великолепный-не надо никакого ксенона, есть электрокорректор фар, а вот задняя оптика сконцентрирована очень низко- в заднем бампере, отчего достаточно быстро залепляется грязью, которой на наших дорогах хватает..
Руль не имеет регулировок, но устроиться удобно получится человеку любого роста, очень раздражает выступ по центру торпеды под селектор АКПП-очень мешает левой ноге водителя на дальних дистанциях, ещё косяк-сидушки с вялой боковой поддержкой, я уже не говорю про примитивную заднюю скамью, зато если её сложить получается ровная грузовая площадка, либо спальные места, в моём же случае там было и то и другое, места всем хватило. Ещё во Владивостоке поразило-во всех этих басиках в грузовом салоне закреплены выносные фары, включаемые с торпеды не менее топорными и дешевыми тумблерами, а в моём басике есть ещё и светильник люминесцентный над водительской дверью, так что включив их и штатную подсветку салона, можно без проблем собирать иголки!.. Немного погромыхивает задняя дверь, а вот сдвижные(а они с обеих сторон)-ведут себя тихо. Печка только одна(в суперсалонах их две-вторая под пассажирской скамьёй),но до -35 дальше 2 скорости не включал, иначе можно было бы запросто поджарить ноги, итак приходилось периодически переводить поток тёплого воздуха на лобовое стекло, дабы ноги немного остыли.. А вот -45..50 печка не вывозит-именно такой темпер я хапнул на Ольчанском перевале и в Усть-Нере, так что придётся утеплять салон, и всё же ставить вторую печку.
Ходовка с виду хоть и миниатюрная, но вывезла-по приезду в Магадан пришлось поменять только передние линки, обе обошлись в 1200руб, можно сказать самые дешевые в магазине, всё остальное без нареканий. За всю дорогу раз пять пробил передние стойки, при этом нестандартная резина ещё и задевает лонжерон-усилитель переднего бампера, пришлось в Магадане вложить межвитковые пружины,увеличив при этом клиренс на 30мм-больше колёса не задевают.
За всю дорогу ушло топлива(с учётом того, что ночью движку не глушил) на 21400руб, показав при этом средний расход 10.7литра на 100км, но если откинуть простой на сон, думаю вышел бы на 7.5 литра.
Начиная с 20.11.2013 прошел на басике 5400км, пока только позитивные эмоции, народу мафын нравится-постоянно подходят интересуются где взял,как называется и почём!.. Уже дома обратив внимание на сходство передка басика с каской Робокопа, заказах четыре наклейки Робокоп-народ вообще угорает с тачилки, по доброму угорает!
Жаль только, что по слухам на эти басы вводят утилизационный сбор в 150 тысяч, после такого побора со стороны государства, вряд ли их будут возить ещё..
Всем удачи на дорогах и в целом по жизни, по мере возможности буду дополнять! Ну и по традиции-будете у нас на Колыме-милости просим! :)