О Suzuki Escudo обыкновенном и Grand :
Слышал народную мудрость, - “ У настоящего мужика сотовый телефон должен быть Nokia, а машина Toyota “ . Про сотовый рассуждать не буду, но что касается машин, то последние годы их у меня всегда две. Одна служебная, да ..да , Toyota ( Camry, Vista, Noach ) , другая для путешествий , драйва, поиска приключений и подкачки адреналином.
Это Suzuki Escudo ( !?). Живу в Иркутске драйв и приключения поэтому ищу , точнее от них ни куда не денешься, - на берегах Байкала.
На “квадратный” Escudo начал заглядываться влюбленными глазами давно. Хотел иметь хорошего надежного “проходимца” тогда в пределах $ 10000 - 12000. Взял за аксиому, что для тех “условных дорог” по которым я хотел полазить, как минимум должен быть классический задний мост а не привода. Этих перечисленных условий уже более чем достаточно, чтоб отбросить все CRV, RAV, Subaru и пр. “игрушки”.
И вот в июле 2005 я стал счастливым обладателем пятидверного Suzuki Escudo 1996 г. выпуска c двигателем G16A объемом 1,6 л. ( выбрал сознательно). Это был красавец серебристого цвета с фирменным кенгурином , противотуманками. Шарма и внушительности добавил поставленный багажник. Взяли на аукционе и доставили с Востока в Иркутск своим ходом.
С этим верным сверхнадежным и действительно поразительно проходимым “рабочим осликом” мы в легкую покорили немало дорог и бездорожья. Гористая местность с огромными камнями, пески, льды и снег , грязь и как пишут всякие прочие “говна” .
Этого всего хватает на Байкале в разные времена года. Добавлю что все это на б/у шной “восточной” резине. Необходимости покупать нулевую просто не было, и так греб как маленький танк.
Не разу я не испытал дискомфорта и страха сидя за рулем своего Эскудика, а вот уровень адреналина бывал просто запредельный. В легкую с ним прошли даже на мыс Хобой на северной оконечности о. Ольхон ( Байкал) . Это там где устраивают свои сходки Шаманы. Если не были , - рекомендую , запомните на всю жизнь. Но если будете не на Эскудо а на другой тачке, то лучше ее оставить, и нанять УАЗ.
О недостатках немного , братья Сузуководы их знают. “Козлит” на гравийке и гребенке, трудно втиснуть резиновую лодку с мотором и др. поклажу . Не очень удобно спать в нем, но можно. Делал немудреное приспособление, позволяло вытягиваться в полный рост . Прост и “деревянен” конечно, но это я все же отнесу к его достоинствам..
Но вот пришло время расстаться с Эскудиком …, решил взять более солидного “проходимца”.
Какое то время засматривался на Surf, но вдруг как бы осенило , - будет опять
Suzuki Escudo но только Grand. Решено – сделано , пригнали с Востока в начале мая
2008 г. Красивый, изящный. 2001 г. выпуска. Цвет – снежная королева..
Недельку привыкал к нему при езде по городу и на дачу. Первый небольшой драйв на Байкал. Да, комфорта гораздо больше, подвеска работает солидно, шумоизоляция приличная. На скорости 140 – 150 не сбавляя выскочил на гравийку ( по прямой) .., не козлит ( ! ) . Но вот попал под ливень на месиве из гравия и глины и сразу понял, б/у шная резина не для этого изящного “джентльмена”. Водило и “козлило” по полной. Все же тяжеловат.., а кобылок прилично чтоб забросить задок. Пришлось переключиться на 4 wd.
В Иркутске купил новую резину, полуспортивную. Положительную разницу почувствовал сразу.
Снова в драйв … Друзья пригласили на маленькое таежное озеро в заповедной зоне что за Выдрино ( Байкал) . “Штурманом” на левом сиденье была жена..
Про серпантинно – асфальтовую дорогу хоть и не простую дорогу писать не буду, а вот про таежную…. Поспорю, что еще ни один владелец Suzuki Grand Escudo такого “дорожного ада “ не только не испытывал, но и не видел.
Впереди меня с переменным успехом “месил” УАЗ, то становясь поперек колеи, то издавая адские звуки налетая мостами на торчащие камни. Дождь и грязь захлестывали стекла, передние постоянно запотевали ( кстати недостаток).
Таежная дорога не позволяла смалодушничать и развернуться. Развернуться - вернуться можно было только пройдя до конца. От огромных камней спасало то, что я на Grande иногда выскакивал из колеи и шел одной стороной по “условной обочине “, другой по “межколейному хребту” . Чем то обливалось сердце, не знаю кровью или адреналином…
УАЗ , кстати , так не мог, все время стягивало в колею.
Заднее колесо “выстрелило”. Робкая надежда, - может только с диска слетело (?). Ну да .. C внутренней стороны конкретная дыра, пробил таки об острый камень. Меняли колесо под дождем , в грязи , устроив настоящий пир комарам. Место , кстати называлось “комариный лог”. Ну вот прошли !!! Уже темно. Сил хватило только переложить вещи из салона под машину , сдвинуть сиденья , надуть двухместный матрац, расстелить спальники , ВЫПИТЬ стакан водки и заснуть мертвецким сном под писк комаров.
Спать в Grande вдвоем удобно, комфортно. Я вожу вырезанный из авиационной фанеры кусок позволяющий закрыть нишу между сложенными сиденьями второго и третьего ряда. Сверху резиновый фирменный коврик багажника.
Два дня изумительного отдыха на озере среди голубых елей, пихты, зарослей черники ….и назад, опять под ливнем, опять по той же адской дороге…Вспоминал добром своего бывшего квадратного Эскудика, на нем полегче все же было бы..
Назад на удивление самому себе прошел гораздо легче. Познал определенные ходовые качества Granda да и в себе открыл до селе еще неизвестные качества “проходимца”, мастерство не пропьешь, извините за нескромность…
Впереди так же шел УАЗ. Вышли … !!! Все в УАЗе пили водку ( под арбуз) за настоящую дорогу, настоящих мужиков … Они то местные , а мне еще в Иркутск 150 км. глотая слюну.
В Иркутске сразу в сервис проверить подвеску, так на слух вроде бы не чего. Не стройте иллюзий.. Лопнула задняя пружина ( уставшие все же пружинки с 2001 г.), немного залюфтила левая шаровая ( а менять то вместе с рычагом, удовольствие не из дешевых..).
Заменил задние пружинки на усиленные , поставил от .. не скажу пока. Попка поднялась на 80 – 100 мм., поезжу посмотрю , может быть и передок подниму.
И опять драйв, опять “говна” на берегах Байкала и вода, русло реки Утулик. В этот раз все Ok !
Что в целом об машинке. Не нужно ездить годы, чтоб сделать выводы о качествах.
Две – три выше описанные поездки и узнаешь, - “твоя машина” или нет.
В целом то доволен, - “моя машина”. Каждой машине своя ниша..
Недостатки , - в базовом виде низковат конечно для конкретного драйва, цвет “снежная королева” не практичен, не закрасить незаметно коцки от камешков и пр. , пластик на порогах и пр. обвесы излишне..
Расход, как у всех по отзывам . Город, смешанный режим, тяжелая трасса плюс кондиционер 13-13,5. Легкая трасса по прямой – 11. Самый оптимальный режим в целях экономии топлива, - 3000 оборотов. Скорость при этом по прямой 100-110.
Умаляю всех “братьев Сузуководов” как обыкновенных , так и Grand. Не пишите про неубиваемость подвески . Возможности человека безграничны, а мы используем лишь малую долю их. Если человек может сдуру сломать даже некоторые выступающие части тела, то уж подвеску …
И , возвращаясь к началу написанного, о Toyota. Наверное Surf или Prado для конкретного драйва были бы попригоднее Grand Escudo, но это при одинаковом годе выпуска совсем другой уровень бабок…