Доброго времени суток всем, кто решил заглянуть на мой отзыв об эксплуатации Сузуки Гранд Эскудо. Когда-то перед приобретением я излазил весь интернет в поисках информации по этому автомобилю и мало чего нашёл. Вот и решил написать, может кто-то тоже стоит перед выбором : «покупать, или не покупать», и ему полезна любая информация по этому авто. Прошу Вас учесть, что данный отзыв – это лишь моё личное мнение и опыт 2-х годичной эксплуатации данного автомобиля.
В течении 2-х лет я ездил на Тойота Таун Айс Ноах 1999 г.в. Автомобиль мне очень понравился, но одно большое «НО» заставило меня расстаться с ним – это задний привод!!! Я так набуксовался за эти годы!!! Сложилось впечатление, что если ему плюнуть под заднее колесо, то он забуксует! Продав автобус решил купить такой же, только в полном приводе и максимальной комплектации. Барахолку исключил сразу же, потому что там очень сложно купить именно хороший автомобиль. Авторынок – это лотерея, где можно как выиграть, так и проиграть. Ноаха я купил на базаре и как оказалось позже он был битый и с пробегом НАМНОГО (!) больше, чем на одометре. По признанию знакомых, которые гоняют и торгуют на базаре, большинство авто покупаются в портовых стоянках Японии. Там торгуют автомобилями, которые не могут продать через аукционы (битые, топленные, с большими пробегами), поэтому они выставляются на продажу именно в портах по бросовым ценам. Их покупают , перевозят во Владик. Там же в мастерских их ремонтируют, сматывают одометры , рисуются на компьютере аукционники и они «белые и пушистые» выставляются на базаре. Альтернатива таким автомобилям – аукционные, у которых реальные пробеги и состояние указанны в аукционном листе. Как правило такие машины немного дороже тех, что с «тёмным прошлым», но цена – это производная качества, а за качество надо платить! Нашёл я проверенную фирму и сам начал подбирать себе авто, делая ставки. Просидев на аукционах 3 недели я так и не смог подобрать себе то, что хотел. А может джипа??? Почему бы и нет! Моя «голубая мечта» - Лэнд Крузер – 80 с дизелем! Но по деньгам я не мог себе позволить такую покупку, разве что с большим пробегом по России с 4,5 л мотором в бензине, с 215 лошадками и расходом более 20 л/100км. Рассматривал всех японских производителей. Конечно хотелось машинку свежего года, так как ввозить авто в страну старше 7 лет очень дорого. Поэтому Сурфы, Прадики, Тиранчики, Бихорны и др. сразу отпали по причине сравнительно небольшого бюджета на приобретение машины. В каталогах нашёл Сузуки Эскудо и Гранд Эскудо. Эскудики напоминали нашу Шеви-Ниву, но вот Гранд – это уже другая машина, причём по цене (на аукционах) разницы почти не было. Посмотреть вживую на такой авто негде было, но я решил торговаться именно за Гранда. Прошло 2 недели я и выиграл торги (988 тыс. йен, ставил 1050 тыс. йен) : Сузуки Гранд Эскудо 2002 г., пробег 33800 км, 4WD, 2700сс, бежевый, аукционник 4,5 В. Машина была выпущена в декабре 2001 года, но на первый учёт её поставили в марте 2002 года, поэтому на аукционе она шла 2002 г.в. Через 1,5 месяца мне отдали ключи от сияющего чистотой Гранда. Сверил аукционник с машиной и нашёл небольшую царапину на заднем бампере, которой не было в аукционном листе. Руководство фирмы без всяких промедлений денежно возместило данное несоответствие. Всего мне обошлась машина 479 300 рублей (или $17850 на октябрь 2006 года). А вот на нашем базаре в то же время самый дешевый Гранд (якобы с аукциона и ж/д доставкой) с торгом стоил минимум 500 000 рублей.
Дизайн Гранда показался невыразительным, особенно его передней части (капот, фары, бампер, облицовка радиатора), даже моя дочь, когда впервые увидела машину, спросила меня: «Папа, а почему машина такая грустная?» Сбоку и сзади - в принципе неплохо.
Загнал машину на подъёмник, интересно же как там! Поразила идеальная чистота. Как-будто машина не ездила, а летала по воздуху, ну да это дело поправимое. Коробка и раздатка спрятаны в раме и ничего не болтается ниже её, зато сама рама немного ниже порогов. Сзади неразрезной мост на пружинах и пяти рычагах с двумя амортизаторами (как у классики жигулей). Бензобак находится снизу сзади (между задним мостом и бампером), поэтому можно его очень даже запросто погнуть. Спереди независимая подвеска типа Мак-Ферсон с мощными нижними рычагами. Картер двигателя открыт, пришлось позже установить 3 мм стальную защиту.
Передний и задний бампера крепятся на клипсах, рукой можно не прилагая больших усилий почувствовать слабость такого крепления их к кузову. Часть арки заднего колеса расположена на задней двери и вылетавшие камни и песок из-под переднего колеса ударялись в неё , оставляя след на краске. Устранить эту проблему, установив брызговики ( они отсутствовали) полностью не удалось, может потому, что надо было закрепить их ниже. Двери закрываются очень мягко и тихо.
О салоне. После просторного автобуса чувствовал себя поначалу как-то ущемлённым, но прошло со временем. Для моей комплекции (175 см и 85 кг) посадка за рулём удобная. На 2-м ряде сидений троим не худым взрослым будет тесновато. А на 3-м ряду комфортно будет только детям, да он мне и не нужен , просто сложив сидения получаешь большой багажник. Руль регулируется по высоте. У водительского кресла регулируется высота подушки сидения. Панель приборов хорошо читается и освещается, но не регулируется яркость подсветки. Удивило отсутствие контрольных лампочек уровня топлива и закрытия дверей. Извините, господа Шиншеи, но это ваш косяк!!! Контролировать закрытие дверей остаётся только по салонной лампочке, а до уровня малого количества топлива в баке лучше не доводить, целее будет бензонасос. Наружные зеркала заднего вида регулируются и складываются электроприводом, управление которым расположено справа от руля на панели, там же находится включатель противотуманных фар. Рядом с рычагом АКПП находятся включатели : подогрева водительского сидения (2 режима), спортивного режима АКПП ( повышающие переключения происходят в районе максимальных оборотов, при которых двигатель развивает максимальную мощность) и заднего кондиционера, причём управление скоростью обдува отдано пассажирам сзади. Здесь же находится рычаг раздатки. На средней части панели расположены 2-х диновая магнитола с СД, климат-контроль , пепельница с прикуривателем и включатели аварийной сигнализации и обогрева заднего стекла. Не хватает салонных часов и наружного термометра. При включенном двойном кондиционере в салоне прохладно даже в 40 гр. жары, если климат-контроль установлен в режим минимальной температуры, а вот задний кондиционер дует в головы пассажиров. Отопитель только для передней части салона, а могли бы установить и сзади, там всё-таки 2 ряда сидений для 5-х человек. Обдув ног происходит через одно сопло, которое направлено на левую ногу водителя, правая не замерзает, но если сесть в машину с замёршими ногами, правая будет ОЧЕНЬ долго согреваться! Ноги пассажиров 2-го ряда обдуваются. На водительской двери находятся кнопки управления всеми стеклоподъёмниками, блокировка замков дверей и отключение пассажирских стеклоподъёмников. Ещё одна важная мелочь- это невозможность кратковременного пользования стеклоподъёмниками после выключения зажигания. Допустим заглушил двигатель, вытащил ключ зажигания, но забыл поднять стекло. Приходится включать зажигание и закрывать стекло. На Тойотах с этим проще – поднимается стекло в течении примерно 15 секунд после выключения зажигания. Обзор через заднее стекло небольшой – мешаются высокие подголовники и запаска на задней двери. Так же ОЧЕНЬ не хватает парковочного зеркала на задней двери. Понравилась шумоизоляция салона - неровности дорог, шум ветра и мотора практически не слышно. Есть 2 подушки безопасности : для водителя и переднего пассажира . Бардачок небольшой, но его вполне хватает. Кстати за ним находится салонный фильтр. Под передним пассажирским сидением есть выдвижной бокс, где я храню аптечку и диски для магнитолы. На задней двери имеются стеклоочиститель и омыватель. Домкрат находится под водительским сидением, а ручка для него и балонник там же под ковриком.
Теперь о трансформации сидений. Долго пришлось повозиться, чтобы разобраться! Передние сидения из-за подлокотников не могут разложиться вровень с задней сидушкой - мешается бокс между креслами, пришлось снять подлокотники. Однако получилась неровная ортопедическая кровать, спать на которой очень неудобно. Чтобы попасть на 3-й ряд сидений нужно поднять ручку сбоку сидения 2-го ряда и наклонить спинку вперёд, потом поднять рычаг под сиденьем и подвинуть его к первому ряду, освободив проход. Если вылазить с крайнего ряда, то нужно нажать на педаль сидения 2-го ряда – спинка которого опустится вперёд, затем надо потянуть за кольцо (оно находится чуть ниже) и подвинуть сидение к первому ряду. Чтобы получить кровать пригодную для сна нужно передние сидения подвинуть вперёд и наклонить к передней панели спинки, затем спинки сидений 2-го ряда нужно наклонить до конца вперёд и рычагом сбоку опустить их в горизонтальное положение (подголовники можно не убирать), а сами сидения подвинуть да конца вперёд, подняв рычаг под ними. Опустив спинки сидений 3-го ряда (можно вместе с подголовниками) получаем большую (около 2 метров) ровную кровать (см. фото), но пространство, получившееся между 2 и 3 рядом требуется чем-то заложить (можно использовать сидушку 3-го ряда или использовать надувной матрас 2,1 м * 1,1 м). За 3-м рядом есть небольшой и неглубокий ящик с крышкой под всякую мелочёвку.
Очень понравился мотор. Хотя по Хондовским меркам он не очень сильный (2,7 л с 177 л/с) – динамика разгона впечатляет. При весе 1,7 тонны машина просто выстреливает, вжимая в спинку сидения. V-образная шестёрка очень сбалансирована. Коробка передач работает чётко и мягко. Ходовая часть обеспечивает комфортную езду практически на любом покрытии. Автомобиль не «козлит» и уверенно входит в любые повороты. Колёса стоят 235/60 R16 (Yokohama Geolandar А/Т +II), можно было бы и повыше поставить, 215/70 R16 хотя бы, они поуже, зато клиренс больше почти на 1 см. Тормоза спереди дисковые, а сзади барабанные вместе с АБС работают достаточно эффективно, и автомобиль быстро останавливается с любой скорости. Раздатка имеет 4 положения : 2Н (задний привод), 4Н (привод на все колёса -4WD), N (нейтраль), 4L (пониженная передача с полным приводом). У автомобиля основной привод – задний +подключаемый передний . По сухим и твёрдым дорогам следует передвигаться ТОЛЬКО на заднем приводе, так как нет межосевого дифференциала , скорость вращения передней и задней осей может быть разной (например из-за разного износа шин), что повлияет на повышенный расход топлива и быстрый износ трансмиссии. Нейтралка (N) нужна лишь для буксировки неисправного автомобиля. Чтобы переключиться на полный привод нужно при скорости до 100 км/ч отпустить педаль газа и перевести рычаг раздаточной коробки из положения 2Н в 4Н, дождаться загорания контрольной лампочки 4WD (1-2 секунды) и только потом нажать на педаль акселератора. Дело в том, что раздатка включает только передний карданный вал, а редуктор включается насосом, который стоит под передним бампером и ему надо время 1-2 секунды, чтобы накачать воздух. Если на скользкой дороге включить раздатку на полный привод и сразу дать газу, то произойдёт хруст в переднем редукторе, так как передок ещё не подключился, задние колёса проскальзывая начали крутиться с большей скоростью, чем передние, а передний и задний карданные валы крутятся с одинаковой скоростью. Включить пониженную передачу 4L возможно только на остановленном автомобиле в положении коробки N.
Сев на Гранда после заднеприводного автобуса, даже где-то в глубине души почувствовал себя суперменом, это и «помогло» мне засадить его в снег так, что откапывал часа 3-4, причем 2 раза подряд. Вообще проходимость у Гранда неплохая, он прекрасно идёт и по снегу и по грязи, главное не посадить его на раму и мосты (ему бы клиренса миллиметров на 50 побольше, а 185 мм – маловато будет). Просто нужно избегать неоправданного риска, и помнить , что чем круче джип – тем дальше идти за трактором. Это касается всех внедорожников.
О расходе топлива. В каталоге был указан средний расход 11,4 л/100 км или 8,8 км на 1 литре. Очень хотелось, чтобы было именно так, но на деле показатели расхода оказались немного другими. По трассе при скорости не более100 км/ч средний расход удивил - 10,8 л/100км. Как-то ехал с Алтайского края и заправил на трассе полный бак и 10 л в канистру, проехал 100 км и 100 метров – полностью канистра в бак не вошла. По городу, если не стоять в пробках (что редкость! ), расход в среднем 14 л/100 км, с пробками – 16 л/100 км. При буксировке прицепа типа «Тайга 8213»(см. фото) расход увеличивается на 1 л/100 км. Цифры эти реальные, так как имеется маршрутный компьютер , который установлен над салонным зеркалом заднего вида. С ним очень удобно и я знаю с точностью до 0,5 литра сколько войдёт топлива в бак на АЗС. За последние 2122 км, которые я проехал за 58 часов, автомобиль сжёг 285 литров 92 бензина, при средней скорости 37 км/час средний расход составил 13,4 л/100 км , из них я около 1000 км проехал по трассе с прицепом.
За 2 года эксплуатации у автомобиля вообще ничего не ломалось, менял только масло в двигателе и фильтры (масляный и воздушный), которые стОят чуть дороже чем на отечественные авто (масляный VIC-931 150 рублей, воздушный (корейский) – 250 рублей). Масло в мотор нужно 6 литров и я заливаю только синтетику 5W40 (каждые 10 тыс. км), так как стоят гидрокомпенсаторы клапанов и 4 цепи в моторе. Салонный фильтр не мог найти в продаже, поэтому периодически его продувал сжатым воздухом. Так же каждые 10 тыс. км. переставлял и балансировал все колёса для равномерного износа. Заменил передние тормозные колодки, поставил «Нишимбу» за 890 рублей. Задним тормозным колодкам ещё ходить и ходить.
Подводя итог могу лишь сказать, что автомобиль Сузуки Гранд Эскудо в целом – хорошая машина. Это практически настоящий внедорожник с хорошим показателем «цена-качество». Если кто-то не хочет переплачивать за имя и престиж, то Гранд - ЕГО МАШИНА! Что касается меня, то пока и в мыслях у меня нет продать и купить что-нибудь другое, машина меня во всём устраивает.
Спасибо всем, кто уделил своё время читая мой отзыв. Надеюсь, что вам он поможет определиться с выбором, а если так, то я буду рад, что ещё на одного ПаскудоГрандовода станет больше.
P.S. Недавно я садился в свою машину около супермаркета. Рядом стояли ещё два Сузуки Эскудо (один из них квадратный) и Тойота РАВ-4. Трое парней (видать хозяева этих авто) что-то бурно обсуждали жестикулируя руками. И до меня донеслись слова : «Реальные пацаны ездят только на Сузуках Эскудо!» Я заулыбался и поехал.