В ноябре 2011 года купил Suzuki Grand Escudo, 2001 года выпуска. До меня было два хозяина. Машина была в хорошем состоянии, в стоке, кроме салона. Салон был обшит кожей, весьма качественно. Досталась 5-ти местная версия, с одной печкой. Все эскудики, в общем то не могут похвастать жарким салоном в холода, а в этом (за счет увеличенного салона, с одной печкой) начиная с -35 откровенно холодно. Не помогли ни второе лобовое,ни утеплитель под капот, ни пресловутая картонка перед радиатором. Зима у нас суровая, так что решил не эксплуатировать машину в самые холода. Полноценная эксплуатация началась ближе к марту 2012.
Машина в стоке, на стоковой резине (стояла 235/60/16 всесезонка) может называться "внедорожником" с большой натяжкой. За счет удлиненной, в сравнении с обычным эскудиком, базой и большего веса, машина плохо преодолевает даже не очень серьезные неровности - садится на днище. Посему почитав форумы о лифте, было решено сделать лифт подвески на 5 см. Лифтовал спец комплектом с сайта tuning4wd.ru, комплекта для грандов нет, поэтому купил лифт комплект подвески для обычного 5-дверного эскудо, он полностью подходит, ничего докупать или переделывать не нужно. Лифтовал самостоятельно, управился за 6 часов, долго провозился с удлинителем крепления тяги панара. Задний мост смещался влево, весьма ощутимо. В итоге убрал эту проставку под тягу панара,и все встало на свои места. При лифте на 5 см. она не нужна, оказалось. На регулировке схода-развала компьютер показал смещение вправо на пару мм., что не критично.
Сразу была приобретена резина BFGoodrich All Terrain 235/70/16 и машина преобразилась! Теперь стали доступны места, куда на стоке не подумал бы соваться. Внешне машина стала выглядеть куда лучше, ощутимо повысилась геометрическая проходимость. Но, не без минусов. Минусы: ухудшилось поведение машины на трассе, дорогу на скорости держит хуже, на гравийке на скорости начало кидать зад, особенно если едешь порожняком. Груженый идет лучше.
Плюсы и минусы, которые выявил для себя в процессе эксплуатации.
Плюсы: весьма комфортно, большое багажное отделение, простая в обслуживании подвеска (о ценах на запчасти и инженерных решениях в исполнении некоторых из них - в минусах), просторный салон, много места для задних пассажиров, динамика не плоха, мощный двигатель (особо чувствуется при длительных подъемах по песку, например.)
Минусы: Холодный салон, слабоватые привода (ломал сепаратор на внутренней гранате левого привода при долгом подъеме по песку), дорогие запчасти. Спорная в плане надежности реализация подключения полного привода (передок подключается пневмонасосом), хотя меня эта система ни разу не подвела. Начиная с 2000 года, по моему, на всех эскудо в круглом кузове (на гранде тоже) идут неразборные ступичные узлы. То есть если ломается ступичный подшипник, нужно менять не его, а весь ступичный узел, т.к. подшипник интегрирован в него. Может так и удобнее, но дороже раз в шесть. Начиная еще с квадратных эскудо года 1995-96 на авто устанавливаются рычаги с несъемной шаровой. Рычаг оригинал стоит около 12500 рублей, шаровая тыщи две отсилы. Конструкция заднего кардана - отдельная история. Поскольку машина стала ощутимо длинее обычного эскудо, кардан состоит из двух частей, на подвесном подшипнике. В месте сочленения - шрус с пыльником, там, где кардан крепится к заднему мосту тоже шрус, видимо. Тоже с пыльником. Пыльники эти отдельно от кардана купить не возможно. Тот, что у моста рвется крайне редко, а тот, что в районе подвесного рвется. У меня порвался, шрус захрустел, пришлось купить контрактный кардан. Для выравнивания угла кардана после лифта подвески заказал сварщикам рамку для того, чтобы опустить кардан в районе подвесного подшипника. Т.к. подвесной крепится ногами вниз, не придумал ничего лучше как перевернуть его ногами вверх, для этого и нужна была рамка (фото рамки прилагаю).
Не нужно боятся двигателя H27A. Надежный,неприхотливый двигатель. Разве что в обслуживании дороже, чем тот же J20A.
В целом машиной очень доволен, хотя все таки основным аргументом в пользу приобретения гранда является скорее цена. Если бы прадик или даже сурф аналогичного года стоил бы столько же, сколько гранд эскудо, вряд ли бы уровень продаж грандов был на нынешнем уровне. Сугубо мое имхо.