Всем салам! Данный отзыв у меня дебютный, а посему не прошу судить строго. Мне 30 лет и у меня есть семья (просто считаю что последнее предопределяет выбор авто, если он становиться единственным или основным в семье и если вы не эгоист))))!
Про выбор.
Итак, друзья, в начале 2014г. появилась возможность приобрести достойный автомобиль (кроссовер) не отечественного производства в пределах 1 200 тыс.руб. Ассортимент автомобилей в пределах той суммы на тот момент был богат, цены были докризисные, а автосалоны предлагали потенциальным обладателям железных коней заманчивые скидки, бонусы, акции и прочие прелести. Да друзья, еще вчера в пределах миллиона рублей можно было приобрести хороший авто по "нормальным" (в нашем российском понимании, но непонятным для других) ценам и кредитным ставкам. Сейчас же седан бизнес-класса обойдется не менее 1300тыс.руб. Изначально рассматривался вариант современного внедорожника (не слишком старого б/у) или кроссовера т.к. имею загородный дом и хреновые дороги (последние и то не мои))))
Выбор стоял между Ниссан кашкай, Ниссан Икстрэйл, Киа Спортедж, Шкода Ети, Тигуан, Рав4 и НСГВ (new suzuki grand vitara). Правда в последний момент обратил внимание на легендарный Субару Форестер (кстати этому авто респект и уважуха), однако цена и специфический горизонтально-оппозитный двс со всеми вытекающими не позволил мне стать его хозяином. Изучив кучу отзывов, мнения профессионалов, механиков и автолюбителей, а также протестировав несколько авто пришел к выводу, что проходимость на оффроуде всех выше перечисленных авто, за исключением НСГВ и Форика, оставляет, мягко говоря, желать лучшего. Не даром их называют паркетниками.
Единственным автомобилем в пределах той суммы у которого был постоянный честный полный привод, блокировки и понижайка - это НСГВ. и только ОН. Автомобиль - легенда, как честно признался сам старший продавец-консультант автосалона Тойота. Уважуха таким челам за искренность. Описывать эмоции в день покупки этого чуда (в хор.смысле слова) японского автопрома не буду, и так понятно))) Хотя нет, братья, выскажусь.... Скажу что покупал авто не один, а с отцом и любимым 2хбратом, это был один из самых лучших моих дней за всю жизнь (не считая рождения моей любимой дочери, свадьбы и кучу трогательных моментов). Разумеется автосалонные улыбки,подарки, фирменные фото на память и т.д. присутствовали в этом ритуале купли-продажи... Жаль тока что рядом не было моей мамы (Царствие ей небесное) и родного братика (слава Аллаху он на вахте был)...
Про мифы об авто.
Для будущих покупателей сразу хочу опровергнуть некоторые негативные слухи и домыслы про этот аппарат.
Миф №1 Шумка. Шумоизоляция на достойном уровне, поверьте. На холостой передаче при стоянке звук двс практически не слышен. Пару раз было так. Забыв что авто не заглушен (напр.,на АЗС) пытался снова его завести и становилось все ясно. Короче шумка лучше чем у форика. Думаю, дальше не стоит продолжать.
Миф №2 Прожорливость. Друзья, ничего подобного. Расход 9-12 литров при постоянном полном приводе - более чем нормально. У товарища Тигуан, так у него расход 16л. на сотню. В отличие, например, от немцев масло ест очень мало. На доливку масла уходит примерно 1-1,5 л. на 10 тыс. км. У другого товарища седан Мерседес C180 Люкс 2005г.в. жрет 1 л.масла на 1000 км в качестве доливки.
Миф №3 Жесткая подвеска!
Подвеска достойно сбалансирована, после пробега в 10-15 тыс.км становится мягче. Ямки, ухабы проглатывает на ура. Большинство сходится во мнении что подвеску НСГВ неубиваемая и я с этим соглашусь. Те нарывы которые выпадали на предыдущие авто ставили крест на стойках. В случае же с НСГВ это правило не действует!
Миф №4 Сверчки, скрипы и посторонние звуки! При пробеге в 60 тыс.км далеко не по самым лучшим дорогам ничего подобного не обнаружил. Как появиться скажу.
Про авто.
Внешний вид НСГВ современен и брутален, нет бисексуальной зализанности. В этом плане кукурузеры придерживаются той же политики - одна модель на 10 лет без вычурности.
Наличие запаски на задней двери придают этому авто внедорожный вид, выделяет его из массы других автомобилей. Кстати, снимать запаску легко и просто. В большинстве авто запаски или под фальшполом или под днищем. И чтобы её снять нужно или пожитки все вытащить из багажника или мараться и корячиться под днищем.
Двигатель 2,4 л. честно выдает табун из 169 лошадок, машина при этом динамичная, на дороге устойчивая и ведет себя уверенно и предсказуемо. Тормоза ваще класс, и зад и перед вентилируемые! //Вот реальный случай. В прошлом году из за одного пед**ка которому доверили управление длиномером, Я и моя семья чуть на тот свет не ушли. Ехал по федер.трассе М5 со скоростью 130 км, совершал опережение идущей попутно фуры (скорость у неё была 70 км/ч, не более) водитель которой без предупреждения вырулил резко налево. Еще секунда и я бы, наверное, впечатался бы в эту махину. Тормоза и все системы сработали как швейцарские часики! Работа всех приводов, узлов, систем подобна работе швейцарским часам, который раз уже убеждаюсь! Но тормоза сработали на фифти-фифти!!!
Знаю, что есть еще безопаснее автомобили, тормозной путь которых равен чуть ли не 1 метру и т.д. Но в тот момент я сидел за рулем Витары, а потому и говорю только за неё! Слава и спасибо Всевышнему, все обошлось. Вывод: быстро едешь тихо понесут! //
В машинке имеются все необходимые навороты современного авто, облегчающие вождение как на дороге, так и в условиях бездорожья (ESP, ABS, помощники при экстренном торможении и т.д.). Огромное значение имеет наличие блокировки межосевого дифференциала и 4L Lock с пониженным рядом коробки передач для экстремально тяжелого бездорожья, которое меня не раз выручало, а также нейтраль для буксировки. Этих опций не то что в современных паркетниках нет, да и не в каждом большом внедорожнике их встретишь. Например в Туареге последний пакет опций присутствует лишь в дизельной версии 3.0 V6 TDI 204 hp.
Говоря об опциях, в целом, автомобиль в стандартной версии упакован неплохо. Не приходиться за что то доплачивать, докупать, как например за литые диски. Электоропакет, обогрев зеркал, кресел, климат-контроль, кондёр, центр.замок, мультируль, 6 подушек безопасности и прочие прелести идут в наборе. Более того, при покупке авто автосалон сделал подарок - поменял штатную манитолу на мультимедийную систему и установил камеру заднего вида. В результате имеем навигацию, интернет, блютуз, читаемые носители (айподы, айфоны, флешки, ауксы), плеер на все форматы, камеру заднего вида и телевизор.
Но есть и минусы в плане опций, точнее их отсутствие. К примеру в машине за 1100 тыс.руб. отсутствует регулировка поясничного упора и руля по вылету (есть только по уклону), регулировка кресел механическая, нет подсветки в бардачке и панель выполнена из жесткого пластика, но очень качественного (ничего не скрипит). Зато полно розеток, даже в багажнике, имеется регулировка задних сидений и салон очень просторный. Руль, ручка и ещё что-то обтянуто кожей, что очень приятно.
За время владения накинул примочки в виде порогов и мухобойки, за недорого купил обрезиненные с бортами ворсовые коврики (добавили уюта)))) и затонировал задние окна (фото выложу позже).
Интерьер НСГВ отличает эргономичность, удобство посадки и некоторая консервативность. Возможно кто то скажет, что интерьер салона устарел, мол не как в космической капсуле. Согласен, но зато удобно и сдержанно. А за расположение кнопок на панели и дверях твердая пятерка. Все очень удобно и наглядно, ничего лишнего, не надо ломать пальцы или дотягиваться. Обзорность из автомобиля и зеркала выполнены на УРА! Все видно, ничего не мешает, вам не приходиться наклонять голову при совершении определенных маневров, поскольку стойки мешают или зеркала маловаты.
Одним из главных достоинств помимо указанных, и пожалуй делающий автомобиль уникальным в своем роде это внедорожный набор, его характеристики и возможности. Кузов рамно-лонжеронный, постоянный полный привод (никакая там не электронная имитация), понижайки блокировки дифера, стальная защита двс, мкпп и раздатки, клиренс в 20см. при колесах на 17" (а можно поставить и на 19"). Снег, грязь, горы, короче оффроуд - вот что любит этот авто. Там он чувствует себя по королевски, поверьте мне. Сколько мне приходилось пробираться через мокрую грязную полевую или заваленную снегом дорожку (2 км) к своей фазенде . А недавнее приобретение прицепа-тента длиной 3,5 метра с грузами в 1 тонну и прохождение в купе через мокрые снежные препятствия доказало УНИКАЛЬНОСТЬ этого автомобиля. Чтобы вырулить двойку или восьмёрку, пропахать задним ходом 20 метров с грузом на хвосте в 1,3 тонны по тяжелому мокрому, подчеркиваю мокрому, снегу толщиной 30 см. нужно иметь или УАЗ, или Ниву, или Крузак, или Туарег, или Гелик, или ... верно друзья, последним "или" осталось НСГВ, не считая спецтехники и танков!!!
Еще плюс авто - заводится при любой температуре, в салоне тепло. Коробка в отличие от предыдущей версии 5-ступка.
Приобретая авто, многие автолюбителя сталкиваются с одной дилеммой - проходимость (оффроуд) И комфортабельность, легкость в управлении. НСГВ - это сочетание комфорта, динамики и безопасности на дороге с проходимостью по бездорожью.... Сочетание семейного минивэна и внедорожника... НСГВ - это настоящий внедорожник. Разумеется, всему есть предел. Приходилось не раз застревать в мокром сугробе толщиной 50 см. и выход один был - ЛОПАТА и цепи противоскольжения))))