Доброго времени суток всем, кто зашел на эту страницу! Искренне надеюсь, что мой отзыв поможет Вам при выборе автомобиля своей мечты, а также, возможно, окажет Вам помощь в каком-либо вопросе, касательно этой машины.
Итак, прежде всего начну с краткого гайда о себе: данный автомобиль я приобрел через полгода владения автомобилем Mitsubishi Lancer X 2.0 МТ, так как хотелось что-то большое, мощное и проходимое. Выбирал среди таких автомобилей, как Nissan X-Trail, Qashqai, древненький Toyota Highlander, а также Renault Duster. В итоге выбор пал всё же на данную "Витару" 2013-го года в предмаксимальной комплектации, после 1-го хозяина. Одометр на тот момент насчитывал 17.000 километров. Выбор имел за собой несколько существенных критериев. Первый - это рамная конструкция и система постоянного (!) полного привода, которой нет у рассматриваемых конкурентов и встречается нынче довольно редко в ценовом сегменте до 1.5 млн. Второй критерий - богатый набор так называемых "понижаек", что даже с коробкой "автомат" делает этот автомобиль неплохим внедорожником. А также удобный доступ к запаске (ну это личное).
Через полтора года эксплуатации в условиях крайнего севера, в диапазонах температур от -5 до -43°С вывел ряд преимуществ и недостатков, с которых, пожалуй, я и начну этот обзор:
Достоинства при зимней эксплуатации:
1) Автомобиль прекрасно заводится в любой мороз. Серьезно! Достаточно просто держать АКБ в заряде и не допускать долгой простойки, более чем на 2-3 дня при морозе от -30°С и меньше. Однако, холодный пуск я категорически не советую! На мой взгляд лучше установить автономный котёл подогрева (в моем случае, тюменский, который я бы тоже не советовал, ибо греет долго), либо Webasto.
2) Неплохо греет печка. По личным наблюдениям достаточно не более 10-ти минут для комфортной температуры в салоне.
3) Прекрасно держит дорогу на зимней трассе. На скоростях от 120 км/ч вес машины не даёт "юзить" по дорогам. Отлично настроенная система курсовой устойчивости, в работу которой были внесены изменения после этого рестайлинга. Отныне ESP невозможно принудительно выключить и она постоянно контролирует ситуацию на дороге, делая невозможным внезапный занос. Хотя данная система достойна отдельного пункта, о котором позже.
Собственно, недостатки при зимней эксплуатации:
1) Во-первых отсутствие подогрева лобового стекла, либо хотя-бы зоны дворников.
2) Слабые штатные стойки, не выносящие езды по зимним ухабам при достаточном холоде. Пришлось менять передние.
3) Расход топлива в холода увеличивается до 16 л/100 км
В принципе, всё. А теперь хотелось бы рассказать об общем впечатлении от автомобиля. Что нравится и наоборот.
- Итак, хороший обзор дороги благодаря классическому для данного кузова остеклению и большими зеркалами бокового вида.
- Отличная система принудительной блокировки с возможностью переключения режимов N (при буксировке), 4H (постоянный режим полного привода с распределением тяговых усилий 60 на 40%), 4H Lock (тот же, с заблокированной муфтой), 4L (полный драйв с отключениями всех электронных систем и возможностью вылезти из самой непролазной грязи. Только есть минус: не рекомендуется ездить выше 40 км/ч в таком режиме, а также по твердым поверхностям)
- Удобная высокая посадка, регулировка седушки по высоте и, естественно, солидный клиренс в 200 мм! А вкупе с короткими свесами появляется возможность штурмовать крутые ухабы.
- Неплохая тяга двигателя как на низах, так и наоборот
- Вместимость. Объем багажника 398 л. и складывающиеся сидения образуют прекрасный объем для перевозки чего-то крупного.
- Салон достаточно просторный, плюс.
- Большое количество розеток и плафонов освещения по салону.
Ну и минусы. Без них никак.
- Первым считаю недостаточное рассеивание света фар. Не очень далеко бьют. Но после установки ксенона в 6К это ощущение немного подутихло.
- Коробка слегка задумчива и всего 4-х ступенчатая. Для любителей активной езды будет не совсем удобно.
- Штатная магнитола без подключения AUX, или даже USB. Распознает лишь Mp3, CD. Поэтому сразу заменил на китайскую 2DIN. Мелочь, а приятно)
- Маленький объем бензобака. Всего 66 литров. Может показаться, что я придираюсь, но считаю, что для внедорожника это маловато.
Со всеми этими недостатками все же оставляю этой машине свой вердикт в 4,5 балла из 5-ти. Считаю, что это - достаточно современный, функциональный, удобный а главное, безопасный внедорожник. Пока за время эксплуатации серьезных разочарований машина не принесла, поэтому если перед Вами стоит выбор автомобиля и в Вашем списке есть "Витара", то советовал бы присмотреться.
Пожалуй, пока это всё. Со временем буду дополнять свой отзыв чем-нибудь интересным, так что заходите;) Спасибо всем за внимание! Готов к конструктивной критике и с радостью отвечу в комментах на все вопросы.