Всех с Новым годом! Пишу очередной отзыв. Фронтеру продал, решил купить другую. После джипа на пузотёрку садится не хотелось. Брал в кредит. Бюджет 3 500 000 тенге, в рублях - 637 000. Машину искал не старше 2005 г.в., японец. Пришлось искать в Астане, т.к. из других городов не хотят приезжать для оформления кредита. Из всех предложений была только одна машина, которая подходила мне по параметрам. Это Сузуки Гранд Витара второго поколения, на шипах, тёмно-серая, араб, 2005 г.в., двиг 2,7 (от 2-х литрового отказался, у знакомого была, не понравился движок - слаб), АКПП 5-ступка, салон чёрная ткань, клима, трансмиссия full-time с блокировкой и понижайкой, бесключевой доступ. До покупки прочитал отзывы, 99% в восторге от машины или весьма и весьма довольны. В результате осмотра на СТО по инициативе банка было выявлено: требуют замены ролики натяжителей ремней ГУРа и генератора (шумели очень сильно), горит чек, подтёки масла из двигателя, крашеный: капот, левое крыло, левая дверь и заменён передний бампер. Поторговавшись скинули 220 000 тг. (40 000 руб.). В довесок хозяин отдал летние шины, на сезон хватит как минимум.
Итак пошла ежедневная эксплуатация. Сразу поставил сигналку СтарЛайн, 55000тг/10000р с установкой. Через день застучали шаровые. Меняются в сборе с рычагом. Пара стоит 30000 тг/5450р. Работа 10000тг/1800р. Нашёл контору (на старой керамике), которая реставрирует шаровые, гарантия 20000км. Знакомый на своей СГВ менял, проехал 80000км, так и продал. Восстановление обошлось 18000тг/3270р. Ролики под заказ, ждать 2-3 недели. Цена 25000тг/4540р за пару + 4000тг/730р работа. Решил заменить подшипники. Нашёл в интернете номера, купил, заменил и движок теперь еле слышно. Цена 7800тг/1420р за пару + 5000тг/900р работа. АКПП начал переключаться рывками. Заехал на диагностику, заодно и за чек узнать. Скинул ошибки, АКПП переключается как положено. Чек, это оказалась лямбда первая. Их у меня 4, т.к. двиг V-образный, 2 лямбды до катализатора и 2 после. Цена (самая дешёвая) 48500тг/8800р, ждать 2-3 недели. Поискал в интернете, можно поставить бошевскую от Приоры. Тормозила рывками, заменил колодки. Тормозит также рывками, но меньше, надо точить диски. Правые колодки были изношенны под углом, смазали направляющие все. Хозяин скрыл от меня большой расход масла. Хорошо что я проверял уровень ежедневно. Короче доливал по поллитра в день. Заехал в СТО, вердикт: замена сальника передней лобовой, прокладки крышек клапанов, замена датчика давления масла. Работа 40000тг/7270р, запчасти 23000тг/4200р. Завели, подняли на подъемник, бляха-муха, из поддона бежит ручьём. Надо снимать поддон верхний, а это снимать рулевую рейку, редуктор, привода, пипец короче. Итог: работа 30000тг/5450р, резиночка (своя стала деревом) 2800тг/510р. Заодно заменили шланг на охлаждение ГУРа, 1400тг/250р обычный маслостойкий + хомуты. На следующий день решил поменять масло везде: ДВС, редукторы, раздатка. Купил масла (23000тг/4200р + бесплатная замена) и поехал менять. Только выехал из авторынка, пар из под капота. Остановился, открыл капот, а там откуда-то из развала антифриз херачит. Долил и рванул в СТО. Оказалось прогнили два шланга. Для замены надо снять инжектор и паук. Я наорал на них, до этого же снимали, неужели нельзя было проверить шланги? Итог: работа 15000тг/2730р + шланги с хомутами 1800тг/330р. Масло поменяли только в редукторах. В раздатке и поддоне двигателя не смогли открутить пробки, грани оказались зализаны. Снова СТО. Поддон дюралевый оказался треснут у резьбы сливной пробки. Ремонт 12000тг/2200р. Через неделю пошел холодный воздух из печки. Долил антифриз, все нормально. Через день опять 25. Короче антифриз куда-то уходит. Проездили так неделю и однажды на свежем снегу увидел, что бежит из задней части двигателя. На СТО. Бежит откуда-то из развала. Опять снимать инжектор и паук. Короче, вдоль развала находится дюралевая трубка диаметром 3см от охлаждения. Итог: работа 15000тг/2730р + резиновое колечко 200тг/37 р. Перед Новым годом ударили у нас морозы под -30°С. В первое морозное утро завелся без проблем с брелка. Выхожу, а под передним правым колесом лужа декстрона. Да что ты поделаешь! Не понятно, из ГУРа или АКПП? Мороз охрененный. Короче бросил я её и поехал на работу. На работе аврал, времени нет, только 3 января добрался до машины. Посмотрел щуп АКПП, норма, открыл бачок ГУРа, пусто. Доехал на СТО, оказалось лопнул шланг охлаждения ГУРа, который я менял намедни. Китай видимо. Мастер посоветовал купить на разборе, что я и сделал. Шланг 1000тг/180р, декстрон 800тг/145р литр + работа 3000тг/540р. Хватило поллитра декстрона. С самого начала печка дула еле теплым воздухом и напор воздуха был очень слабым даже на максимуме. Открыл блок салонного фильтра, а там его нет. Короче пришлось разбирать панель. Опять СТО. Работа 35000тг/6300тг. Сняли радиатор испарителя, забит был на нет, продули-почистили снаружи. Весной придется заправить кондёр. Радиатор печки разрезали болгаркой, прошомполили, заварили аргоном. Поставил салонный фильтр. Теперь в машине Ташкент. Напор обалдеть. Сейчас у нас -15°С днём. Температуру ставлю наполовину, вентилятор на втором положении из 8-ми и то жарковато.
Что хочу сказать в конце. Машиной доволен. Управляемость, динамика выше всяких похвал. К педали газа пришлось привыкать. Вначале с непривычки машина буквально выпрыгивала вперед. Тормоза немного вялые, впрочем как и на многих япона-мать, но уже привык и неудобств никаких не доставляет. Обогрева зеркал нет, но можно поставить, цена вопроса 20000тг/3600р, правда ребята из СТО говорят, что зеркала большие, зачем тратиться, и так неплохо. На ней также ездят сын с дочкой. У моей жены BMW X5 2003 г.в., 3л. Пацану конечно бумер нравится, девчонки прямо тают. Но дочке Сузуки нравится больше, по управляемости, по обзорности. По расходу. В ноябре, когда ещё более-менее тепло было расход по городу был 15-16л/100, но с морозами дошел до 20-ти. Один раз ездил за город, 250 км в оба конца, расход 10л/100. Скорость 110-120. Масло всё-таки подъедает. Я грешу на сальники клапанов. Утром из выхлопной есть запах масла горелого, потом проходит. Придется заменить сальники клапанов. Лямду тоже, на бошевскую от Приоры. Думаю расход должен снизться. Я понял одно, мудак или мудаки у которых была машина не следили и не ухаживали за ней. В руки бы им насрать и в рот тоже. За два месяца я вложил в ремонт 280000тг/51000р, сигналку я не считаю. Итого машина обошлась мне 3560000тг/647000р. Пока что. При средней цене на них (2,7л) 3700000тг, я думаю, что неплохо. Фото выложу позже.