Приобретать леворукую не планировал, но подвернулся вариант обмена в своем городе, не самый удачный, но устраивающий меня. Сел в салон, проехал метров 500 и понял, что можно брать. Взял на старых номерах с пробегом 100 тыс км. Свою ТОЙОТУ РАВ 4 2000 года 1,8 л передний привод отдал со скрипом на сердце, оказался очень крепкий аппарат. за 5 лет практически ничего не пришлось в ней ремонтировать.
Езжу круглогодично, почти год. В начале пришлось помучиться с сигнализацией эволюшен 3. Ткнул не ту кнопку и только благодаря технической поддержке в Москве по телефону снял проблему. В регионе проблемы решить сложно, даже в Хабаровске при обращении по телефону не смогли или не захотели помочь. Спасибо Москвичам, ребята оказались толковые и доброжелательные. Спланировали поездку на море поэтому перед выездом заехал на смену масел и диагностику. Хорошо, что это сделал ребята выявили подтекание масла в раздатке и черное масло в автомате, но все быстро сделали и порекомендовали в двигатель залить масло кастрол 5-40. Кроме того выявил что в автомат лазили вне автосервиса, по видимому меняли или промывали фильтр АКП. Помучился с настройкой бортового компа чтобы перевести на русский. Еще дольше возякался с магнитолой на винде 6.0, чтобы запустить навигатор. Нашел предложения в Ростове и Москве за 4,5 тыс руб без каких либо гарантий. Учитывая то, что можно купить новый навигатор за 2,5, что то пожалел денег и хорошо. Сначала через интернет узнал, что у меня магнитола WinCA 8953, а потом случайно в ютубе нашел вариант переустановки программы за 30 минут. Сделал все как описано в пошаговом видео и ура, все работает. Езжу и балдею, что жена даже сделала замечание чтобы смотрел на дорогу. Единственное, что перевел на ночной режим 3Д, чтобы глаза не пялить. Если у Вас винда 5 или 6 на магнитоле WinCA 8953 и программа Навител могу помочь с восстановлением работы навигатора. В автосервисе предложили тысяч через 25 - 30 поменять систему натяжения цепи ГРМ, а не регулировать. Цена вопроса на конец 2018 года 13 тысяч и обещают сделать в течение дня. Еще планирую промыть топливную систему в Хабаровске в автосервисе 555. Промывка Тойоты Рав 4 давала обалденный эффект, что даже жена говорила, что автомобиль стал резвее и двигатель работает тише. Еще есть пожелания поставить поперечины на крышу и желательно три для хозяйственных нужд. Единственная проблема, почему то периодически перегорает лампочка в багажнике и один раз перегорела лампа левого переднего габарита. Смотались летом на море 1030 км в одну сторону. Обратно ехали 15 часов в один залет. Все хорошо. Конечно бы еще расход сбить до 7 л, как указывает производитель, цены бы этой машине не было. Наличие постоянного 4ВД наоборот с учетом веса машины делает ее устойчивой при скорости до 140 км. Больше ехать не пытался. Обычно езжу 100 - 110 км в час. Если не тороплюсь то 90 км в час, как жена говорит едем на экономе и пусть засигналятся те, кто едет сзади. Не нравится, обгоняй. Не люблю водителей которые сидят на хвосте да еще ночью врубают дальний свет. Понятно что ехать удобно, но дискомфорт тому кто впереди едет. Подумываю сменить кроваво красный штурманский свет на вспомогательных приборах на более приятный. В порядке совета, чтобы не разбивать шарнир пятой двери при езде по городу снимаю запаску, т.к. в городе шиномонтажки на каждом углу, надув колесо (даже если несколько раз) доползти можно. Очень понравились металлические пороги в салоне и на площадке багажника. Единственное если чувствуете слабину лучше их сразу переклеить на американский двухсторонний скотч во всех нормальных магазинах автозапчасти он есть. Еще поставил реснички (козырьки) из силикона на зеркала заднего вида и стало намного комфортнее во время дождя. На машине стоят пороги подножки с пластмассовыми накладками. Снял, выправил скобы, перебрал, подрихтовал и по новой заклепал на аллюминиевые клепки пистолетом. Подножка стала жесткой и появилось ощущение, что она стала лучше, потому что на заводе была проклепана не на все отверстия. При езде летом защищает боковину от залития грузью. Пока покупкой доволен.