Всем доброго времени суток!
Постараюсь написать кратко и по существу.
Отмечу, что речь пойдет о автомобиле с двигателем 2.0 и МКПП и только о нем.
Нужен был полноприводный автомобиль с МКПП . Под мои критерии (год, цена, надежность итд.) попал Suzuki Grand Vitara 2008г. После прочтения большого количества отзывов было принято решение искать именно его. Авто был найден и куплен с пробегом в 77 000 км. в абсолютно идеальном состоянии, моей радости не было предела, но как оказалось временно…
Первые 2 -3 месяца прошли в городском режиме с маленькими пробегами, поэтому негативных впечатлений автомобиль не производил. По настоящему я с ним познакомился когда по поехал на нем в отпуск за 4000 км.
ДВИГАТЕЛЬ. Таких овощных автомобилей у меня еще не было, авто просто не едет!! Обгонять на таком автомобиле безопасно только на автодроме, в других условиях пятая точка постоянно сжимается, ибо запаса мощности нет - абсолютно. !!! Для того , чтобы хоть как то ехать и придерживаться других участников автопробега необходимо было постоянно крутить двигатель, что не могло не сказаться на расходе, итого при средней скорости 110 км/ч с учетом нормальных дорожных условий расход составил 12 л/100 км. И это при двигателе 2.0.
Что касаемо расхода в спокойном городском режиме это 13-15 л. Конечно, на Дроме есть сказочники, которые заявляют о расходе 9-10 л. Поверьте, это все чушь собачья. На этом авто такого расхода ,конечно, можно достичь, если задаться целью, например для красивой фотки в разделе «ПРОДАМ» Зимой расход колеблется от 15-20 л./100 км. В городском режиме. Бензин заливался исключительно 95.
Подвеска.
Подвеска достаточно жесткая, на любителя. Мне больших неудобств не доставляла. Разве что за 40000 пробега 3 раза поменял втулки стабилизатора, но это особенность этого автомобиля. И еще, пыльники на гранатах отдельно не продаются меняется граната в сборе. Странное решение для такого авто, который проектировался для использования вне дорог в том числе. Соответственно шансы порвать пыльник на порядок выше чем у других автомобилей. Могу ошибаться но граната в сборе на тот момент стоила порядка 8 000 руб, не хило за порванный пыльник. На практике Витароводы решают этот вопрос либо ремонтом пыльника ( советовали на форуме) либо подбором от другого авто.
КПП.
Связка двигатель МКПП просто ужасная. Большой разрыв между первой и второй: первой уже много вторую еще рано, в условиях бездорожья это ,мягко говоря , совсем не приятно. Первая передача включается с первого раза не всегда, поэтому на светофорах на сигналы сзади, эмоционально я уже не реагирую ибо привык. Либо включаешь через 2-3 передачу, либо трогаешься со второй. Также не хватает 6 передачи , но это мелочи. На 100 км/ч обороты двигателя держатся на отметке 3000 об/мин.
Проходимость.
Учитывая, что клиренс у Grand Vitara не больше чем у 14 модели АВТОВАЗА, проходимость не является коньком этого авто, несмотря на постоянный полный привод и наличие понижающего ряда передач. Разве что со двора выехать после ночного снегопада по пухляку.
По отзывам броды преодолевать не рекомендуется , т.к. попадает вода в редуктора. Сам не пробовал, т.к. до бродов еще доехать надо по бездорожью, что было бы не очень хорошей идеей.
Салон.
Салон выдержан в консервативном стиле, но мне нравился. Посадка удобная приборы все читаемые, подсветка приятная. Климат-контроль работал по своему, не понятному мне алгоритму, свои прямые обязанности не выполнял, в конце концов, приходилось регулировать вручную. На всех своих других авто про существование оного я всегда забывал, достаточно было 1 раз выставить комфортную температуру.
Надежность.
На автомобиле было пройдено 40 000 км. Продан на 120 000 км.
Особых хлопот не было. Только по мелочи.
Менялись, как я уже говорил, втулки стабилизатора, а также
Прокладка между КПП и раздаткой ну и по мелочи немного.
Больные места : передний редуктор, катализатор. Если верить отзывам проблемы начинаются со 100 000 км. Ремонт редуктора 25 000 руб, решение проблемы с катализатором около 10 000 руб. ( пробить, поставить обманки итд) но это уже головная боль нового хозяина. В формировании цены на продажу это было учтено.
Автомобиль продан, в идеальном состоянии за минимальную цену.
Общее субъективное мнение : автомобиль не понравился, пожалел, что в свое время не учел реальные отзывы а слушал то, что хотел услышать. Собственно за это и поплатился: потеря за 2 года владения только в цене составила 120 000 руб. не считая новых зимний колес и прочее. Меня удивляет, как такой автомобиль образца 2005 до сих пор продается компанией Suzuki причем за бешенные деньги. Уж отправили бы на покой, не позорились бы…
Обращаю ваше внимание еще раз, отзыв был о SUZUKI Grand Vitara 2.0 МКПП не путать с SUZUKI Grand Vitara 2.4 АКПП, т.к. по ходовым характеристикам это совершенно другой автомобиль .