Здравствуйте, уважаемые участники форума. Решил написать отзыв о Suzuki Grand Vitara 2006г, американец. Машиной владел 2 года, поэтому есть очём написать.
Автомобиль в хорошей комплектации: V-6 2.7л, кожаный салон, люк, линзованная оптика (не ксенон), диски R-17, мультируль, бесключевой доступ и т.д., но при всём при этом тихий ужас- 2WD (задний привод)!!! Очень обидно, но на тот момент это был самый приемлимый для меня вариант.
Машина очень резвая, что-то около 190л.с. Двигатель работал как часы и очень тихо, масло не ел. ГРМ цепной. Заливал АИ-92. Пробовал АИ-95, но разницы в динамике и расходе не заметил вообще. Подвеска жёсткая, рулится как седан. Машину купил в феврале, точнее поменял на свой пасссат 2001г. V-6 2,8л, 4WD с моей доплатой. Машина была на полулысой всесезонке. В сочетании с задним приводом экстрим ещё тот. Поэтому первым делом купил новую шипованную резину Nexen - на тот момент доступный для меня вариант. Переобулся и ездить стал гораздо уверенней и безопасней. Впервые столкнулся с системой ESP. Суть её работы - притормаживать буксующее колесо, передавая тем самым крутящий момент на второе колесо, имеющее лучшее сцепление с поверхностью. Работала система эффективно, при резком трогании в гололед или резких маневрах, слышен только треск колодок и машина исправляет (конечно же, в пределах разумного) ошибки водителя. По сути, за два зимних сезона, меня ни разу по-серьёзному не занесло. Но, застревал я не один раз))).
Также впервые столкнулся с отличной функцией бесключевого доступа. Ключ-брелок лежит в кармане, вытаскивать не нужно. На ручке двери снаружи маленькая резиновая кнопка открывания двери. Так же на замке зажигания поворотный выключатель, который поворачивается, если ключ-брелок поблизости. Это очень удобно. С трудом нашёл электрика, который сумел установить сигнализацию с обратной связью, сохранив функцию бесключевого доступа. Некоторые установщики утверждали, что это невозможно, остальные готовы были установить сигнализацию за неимоверную цену, мотивируя тем, что нужно будет перепрошивать все блоки, а это умеют делать только они и больше никто)))). В общем, обычный развод. Случайно нашел молодого электрика, который за 3 часа установил сигнализацию за стандартную цену. Всё отлично работало без сбоев и глюков. Машина стояла под открытым небом, поэтому в лютые морозы дистанционно приходилось прогревать.
Теперь о минусах, как же без них.
Подвеска.
Подвеска хоть и крепкая, но очень жёсткая. Из всех моих машин Сузуки самая дубовая. За счет жёсткости - хорошая управляемость на трассе, но не комфортно на плохих дорогах. Хотя, я довольно быстро привык.
Задний номер.
Он реально очень низко. Дважды отрывал его на колдобинах. Хорошо, что сразу заметил. На европейцах он расположен немного выше, но на америкосах - крайне неудачно.
Размер.
Имеется ввиду размер багажника. Он не сказать, что совсем маленький, но однозначно маловат.
Шумоизоляция и звук.
Это тоже скорее не минус, а данность. На авто среднего класса не стоит ожидать хорошей шумки и премиальной акустики. Не спеша, в свободное время "зашумил" все двери и багажник. Выбросил родные динамики и магнитоллу, поставил новые не самые дорогие, но в средней ценовой категории.
Так же воткнул под водительское сиденье компактный сабвуфер и музыка зазвучала гораздо бодрее))).
2WD
Самый главный минус для меня - отсутствие полного привода (в моей комплектации). На форуме Сузуки часто обсуждалась хорошая проходимость Витары и на ютубе полно видео. Очень обидно было иметь кроссовер с задним приводом. Была даже идея купить и установить раздатку и ШРУСы, но я на форуме не нашел никого, кто бы делал подобное, да и цены, мягко говоря, кусачие и какие подводные камни ожидают - неизвестно.
Вот, наверное и всё.
ТО
Заменил свечи, фильтра, масло в коробке и в ГУРе, втулки стабилизатора, оба передних амортизатора (один потек, заменил пару). Заменил передние колодки. Кстати, почему-то сзади стоят барабанные тормоза, дичь какая-то! Так же не меняются отдельно шаровые опоры, только вместе с рычагом и ступицы тоже меняются в сборе. Но у меня шаровые и подшипники ступиц были в хорошем состоянии.
В общем, подводя итог, прихожу к выводу что Сузуки очень надёжный автомобиль. Ни разу не было такого, что бы он не завелся или вдруг заглох. И уж тем более на верёвке его ни разу не таскали.
Спустя 2 года владения стало зудеть в одном месте. Захотелось перемен, другого авто. Последней каплей стал случай на стоянке, когда после бурана застрял там, где свободно проезжали переднеприводные пузотёрки. После этого поменял Сузуки с доплатой на Ниссан Патфайндер на котором езжу уже 4 года. Но это уже совсем другая история.
Всем удачи на дорогах.