Доброго времени суток, уважаемый читатель! Почему Гранд Витара? Не так давно увлекся автотуризмом по Горному Алтаю. На тот момент владел Ниссаном Х-трейл 2011 г., отличный паркетник, однако отсутствие рамы, вариатор, длинные свесы сильно ограничивали выбор маршрута. Да и жалко его стало по таким дорогам эксплуатировать. Нужен был надежный, рамный, с понижающей передачей, блокировкой и хорошей геометрической проходимостью автомобиль. Обязательно левый руль, так как пробеги по Чуйскому тракту были большие. Остановился на Витаре, решено брать с 2 литровым мотором, со слов автомехаников мотор надежнее и дешевле в обслуживании чем 2,5 л V6. Посмотрел несколько вариантов, надо признаться что к коррозии они не очень устойчивые. Из всех вариантов выбрал самый сохранный, проварил пару дыр в днище, антикор изнутри и снаружи плюс шумку сделал заодно, заменил все жидкости, ремни. Салон простой и удобный, хороший обзор. Задние сидения раскладываются в ровный пол, что компенсирует маленький багажник. Проверил запаску, домкрат, ключи и в добрый путь!
Первой была поездка по кольцу Алтайского края, так сказать пристрелочная)) За две недели 3500 км, было достаточно для первого впечатления. Сначала минусы. В комфорте потерял в сравнении с Х-трейлом: шумнее, козлит, менее устойчив на дороге, жестче, всё-таки маловат даже для двоих в длительном путешествии (компенсировал багажником на крышу). Всё это было ожидаемо и не вызвало разочарования. Плюсы. Не так страшно ехать по маршруту который строит навигатор, а он, как известно, обладает очень тонким чувством юмора)) Парковка на местах отдыха, туристических стоянках не вызывает затруднений. Всегда есть возможность съехать с дороги и посетить менее доступные и оттого более красивые места!
Далее эксплуатация по дорогам Горного Алтая. Решил подготовиться, сделал лифт подвески, подставил а/т резину Geolander G015. Стал выше, проходимее, но увеличился расход на 1 л/100 км. Но не страшно, оно того стоит! Выставлю фото чтобы не быть голословным)) За всё время путешествий не покидает ощущение свободы и надежности! Надо подняться в гору - пожалуйста! Реку вброд переехать - нет проблем! Грязевая или снежная преграда - пожалуйста!
Зимняя эксплуатация. Плюсы. Быстро прогревается, подогревы сидений работают отлично! Нечищенные улицы города не доставляют проблем. Из минусов. Автомобиль заднеприводной с жестко подключаемым передним приводом. На полном приводе нельзя ездить более 60 км/ч, разворачиваться в ограниченном пространстве (двор), т.к. можно поломать блокировку. Приходится в день несколько раз включать и выключать блокировку. В конечном итоге в основном ездишь на заднем приводе, а это некомфортно, но дело привычки.
Свой отзыв о Сузуки Гранд Витара закончу известным мудрым высказыванием: "Мужчина любит не саму женщину, а свое состояние ряд с ней". С автомобилем также, ну у меня точно!