Доброго времени суток.
Отзыв написан в помощь тем кто стоит перед выбором кросовера в ценовой категории до 1,2-1,3млн.р.
Итак, в 2018 году был приобретен СГВ 2013г.в. 2,0 в максималке.
За три года владения произведена замена:
1.задний редуктор (по незнанию не обратил внимания на течь масла сальника левого привода, итог-убил редуктор) 38+3 работа.
2.маслосьемные колпачки (мой предшественник видимо вообще не замарачивался о состоянии авто, едет и ладно)1,6+5-6 работа.
3.стандартный набор втулок, резинок и мелочевки по ходовой. Цены адекватные. До этого были Тойоты, ни дешевле, ни дороже.
4.ступица задняя левая 4+1 работа.
5.от предшественника достался лобовик с трещиной, + в день покупки словил камень от встречки. Пока так езжу, летом поменяю.
Собственно и все. Машина не прихотливая, японец.
Внешний вид.
Не эталон красоты конечно но, достойный вид. Угловатые очертания мне всё-таки ближе чем зализаный кореец, имея ввиду данную ценовую категорию. ЛКП отличное, сколы конечно есть за 8 лет эксплуатации, но ничего критичного. На Камри за 10 лет было не меньше. Сейчас так уже не красят одним словом.
Повторители в зеркалах-элемет какой никакой современности.
ДВС.
2,0 хоть и младший брат, болячек в нем практически не осталось. Проверенный годами, простой и неприхотливый, надёжный. Своевременная замена масла (я меняю каждые 5-6 тыс.км.) это все что ему требуется. В отличии от 2,4 проигрывает в динамике, 29 лошадок видимо играют большую роль. Зато бесспорно выигрывает в расходе, 12 против 16 (у коллеги 2,4, знаю о чем говорю). Вы согласны ехать чуть динамичнее но от АЗС к АЗС? Лично я нет. В городском цикле расход летом 12,3-12,5, зимой 14 с прогревами. Езжу как и многие, могу и плестись, могу и покрутить движок. В городе вполне достаточен, 140 лошадок позволяют легко держаться в потоке или идти на обгон. На трассе конечно не хватает как лошадок так и 5 ступенчатой АКПП.
АКПП
Про него сказать нечего. Неубиваемый aisin. Раздатка надёжна как и АКПП. Убить конечно можно и шарик стальной, своевременно меняйте масла и будет вам счастье. В условиях холодных зим присматривайте за сальниками как АКПП так и редукторов.
Постоянный полный привод.
Это надо попробовать, описывать бесполезно. Пересел с Камри (2003, я у нее был первый)) на СГВ, не поверил своему счастью. Грязь-тьфу, сугробы-тьфу, колея во дворе по весне-не, не заметил. По незнанию, не придал значимости небольшой течи из под сальника левого привода заднего редуктора. Поплатился редуктором через месяц. Масла в редукторах меняю раз в полгода независимо от пробегов и условий эксплуатации. Установлены длинные сапуны на оба редуктора. Перед-в моторном отсеке, зад-за подкрылком. Это позволит сохранить редукторы от попадания влаги. Если задний к воде почти равнодушен, то передний хлебает ее из каждой глубокой, по меркам кросовера, лужи.
Далее опишу несколько ситуаций в которые попадал.
1. Решил проехать по логу с крутыми склонами после дождичка. Травка, глинка, все как положено. Медленно скатился, но с первого раза не поднялся. Не газавал, в натяг. Включаем блокировку и вуаля, легко и непринужденно штурмую скользкий подъем. Лайф-хак, не выключайте esp, это даст имитацию межосевой блокировки.
2. Засадили мы как-то Тойоту Хайс, в сугробиках, наглухо. При помощи 4 человек, двух тросов и СГВ достали бедолагу из снежного плена. Тащил его метров 50 за собой. Тяжело, но едет. Стоит быть аккуратнее в такой ситуации, помочь конечно надо но и АКПП ради этого рвать не стоит. Спокойно, без лишних эмоций и газа. СГВ всё-таки не прадик и не Ленд Ровер. Не требуйте от него того чего он не может.
3. Вечер 31 декабря 2021, парковка у супермаркета. Выезд один, под одну машину. В выезде расклинившаяся мадам и мои сомнения начать 🎉🍾🥂🥃 пораньше. Негодование на парковке нарастает, но сделать ничего не можем. Не знаю что уж там произошло, но мужской консилиум чесал затылки и гладил бороды уже полчаса. Спасение в метрах 20-30 по сугробам до дороги. Зима снежная выдалась, с полметра точно намело. Нейтраль, блокировка, понижайка. Вперёд! Завистливые взгляды вслед. Буксую, но уверенно ползу вперёд. Вслед за мной, как по дороге жизни, уже уверенно, рванули и остальные кросоверы.
Нужен ли вам постоянный полный привод, блокировка, понижайка - решайте сами. Я, о выборе не жалею. Помните что все это требует дополнительного внимания.
Ходовая.
Проста и надёжна, как и положено японцу. Ничуть не хуже или тем более дороже Тойоты. Рассказывать здесь действительно нечего. Разве что скрипящие зимой втулки стабилизатора впереди. Остаётся только смириться, эта болезнь не лечится, но и не обременяет.
Салон.
Кожа, хорошая перфорированная кожа. Все понятно и удобно. Аскетично конечно, но чего ожидать от 2013 года? Многого ещё не было придумано. Места в салоне достаточно для четырех человек, пятому будет неуютно. Подогрев передних сидений либо вкл., либо выкл., другого не дано. Немного потеплее, немного холоднее - это не сюда. Регулировка угла наклона спинки заднего дивана радует. Все регулировки, как впереди так и сзади, механические. Багажник 398л визуально мал. Удалось запихать туда чемодан большой, чемодан средний, пару полных пакетов из Ленты, коляску-трансформер, ящик с шансовым инструментом, спиннинг, кан с сапогами, складной мангал ну и так мелочевку. Не верите? Я тоже не верил что получится. Вскоре буду делать шумоизоляцию, так как про нее видимо забыли на заводе, или мои запросы слишком высоки после Камри. Головное устройство с навигацией и голосовым управлением, разъемы блютуз и aux, мультируль. Кнопочки удобные и не скрипят. Сиденья коротковаты, не сразу нашел удобную посадку. На дальняк, с Камри рядом не стояла.
Безопасность и ништяки.
Стандартный набор. Подушки, ABS, ESP (работает довольно жёстко, но эффективно). Круиз-контроль обычный, без мозгов. Музыка слабенькая, требует доработки и шумоизоляции. Климат-контроль адекватный, равномерно охлаждает и прогревает салон. Многие жалуются на ближний свет, нет такой проблемы у штатного ксенона.
Итог.
Автомобиль простой и надёжный. Не ждите от него комфорта седана, динамики V6 и взглядов как на Мерседес. Он привезет вас из пункта А в пункт В несмотря на погоду и качество дорожного покрытия. Подарит положительные эмоции вне асфальта. В цене, с такой тенденцией рынка, ничего не потеряет.
Мое личное мнение, автомобиль достоин покупки.