Добрый день, утро или вечер. Незнаю что там у вас за окон дорогие друзья. По традиции попрошу шибко не пинать за содержание, пунктуацию и грамматику, это мой второй рассказ о авто. Первый был здесь
Отзыв о Chevrolet Epica
Ну так и вот, после того как был продан мой любимый "шевралет", встал вопрос о его замене на что-то более проходимое, подходящее для вылазок на просторы нашей необъятной, да и так, на что-то новенькое. Все же знают, что мужчины как дети, им нужны новые игрушки😊.
Из проходимого рассматривались несколько вариантов под бюджет, из числа Honda CRV третьего поколения , Nissan X-Trail второго покаление и Suzuki Grand Vitara третьей генерации.
Первый вариант был неплох, но к сожалению не укладывался в разумный для меня ценник и подходящий год выпуска, второй вроде тоже ничего, но пугал вариатор(кроме дизельных версий на старом, добом автомате, а дизель в Сибири это то ещё геморрой) и отсутствие живых экземпляров. Те что были, все коренные жители столиц с дырами по кузову от реагентов, имеющие вполне привлекательный внешний вид, но при подъёме и осмотре печальное состояние всех гниющих частей кузова. Как сказал мой знакомый механик "брать можно, но при ремонте я не обещаю, что все эти ржавые болты и гайки открутятся". Было принято решение брать что-то не видящее химии на дорогах, более свежее и правильно это Vitara!
Искал я долго, то одно не то, то другое и вот удача! Один хозяин, местный регион, адекватный пробег и ценник, правда продавец-перекуп в лице автосалона. Автомобиль был сдан в трейдин и соответственно о его прежнем владельце, замен чего либо и другом, история умалчивала...
По осмотру было выявлено пару-тройку косяков по кузову, но в целом всё было очень даже не плохо, особенно по сравнению с уже осмотренными экземплярами.
Сразу же подкупал чёрный цвет, никогда не было такого, но очень хотелось (о чём пожалел), отличный вид салона и общее состояние авто. Двигатель 2.4 (как оказалось его хватает впритык, не знаю как ездят на 2.0), автомат, не плохая комплектация Exclusive, комплект литья и прочии плюшки, доставшиеся от прежнего хозяина.
Сделка состаялась, ударили по рукам и вот я стал новоиспеченным сузуководом, о чем, забегая вперёд, за четыре года владения ни разу не пожалел. Авто оказался почти идеальным для сибирских условий эксплуатации, все его прелести можно оценить в наши долгие зимы. Постоянный полный привод - это просто сказка, отпадают все проблемы на скользких покрытиях! Будь то трогание с места на сфетофорах, курсовая устойчивость на ледяной трассе, любые заснеженные подъёмы и все остальные зимнии прелести. Плюс неплохая печка, обогревы задних точек водителя и пассажира (кроме второго ряда, я так понимаю в те годы это было не заведено) и обогрев зеркал заднего вида.
Плата за такое поведение на любых видах направлений нашей необъятной стал расход 95ого. Не критично, но хотелось бы поменьше! Лето 12-12,5, зима до 15 л/100км. Встречал владельцев витар и с меньшим расходом бензина, но всё как известно зависит от монеры езды.
Летом полный привод нужен не часто, но возможности его отключения нет, лишняя трата денег, износ агрегатов и потеря тяги. Хотелось бы его подключать по желанию.
За четыре года эксплуатации и пробеге на момент продажи почти 200000 км., плохого о этом японском агрегате сказать нечего. Служил верой и правдой, поломки если и были, то предсказуемые, замены плановые и за вполне нормальный ценник. Запчасти можно найти в большом количестве, как оригиналы, так и нет, на любой вкус и кошелёк.
За период владения были поменяны стойки в круг, ролики с натяжителем, пару сальников и так, по мелочи. Половину из замен можно было и не делать, но привычка содержать авто в отличном состоянии брала верх))).
Плюсы и минусы на мой взгляд, идеальных автомобилей как мне кажется нет.
Плюсы авто:
-проходимость и предсказуемость на любих видах дорожного покрытия
-внешний вид (на вкус и цвет)
-японская надёжность
-выбор запчастей
-неплохой, уютный салон
-комплектация (в моём случае)
-крепкое лобовое стекло (за 11 лет ещё родное) правда уже всё в сколах, но без трещин
-свет на твёрдую четвёрку
-надежный двигатель, коробка и подвеска
Минусы:
-чёрный цвет, вечно грязный😁
-скромный богажник (двое взрослых + двое детей + палатка, спальники, стол, стулья и другие полезные мелочи = задняя дверь закрывается с трудом, помогают навыки игры в тетрис с раскладкой всех вещей.
-жёсткая подвеска (всё в угоду управляемости) на 17ых дисках, после сидана моя задняя точка была очень не довольна 😂
-не складываются с кнопи зеркала заднего вида, только ручками (бывает очень нужно в наших тесных дворах), но это впринципе для всех комплектации в этом кузове
-посредственное качество лкп
Для меня плюсы все-же перевесили минусы! Могу смело советовать этого самурая, но как обычно всё зависит от состояния. Попадётся ухоженный вариант, будет вам счастье, года берут своё! Расстался с моим Сузуки с долей сожаления, но судьба так сложилась, что ко мне в руки попал автомобиль побольше, поновее, повместительнее и цвета серебра. Хоть мыть нужно реже 😂. Но это уже другая история.
Спасибо за внимание и удачи на дорогах.