На майские совершили 12-дневное путешествие по Европе. Маршрут был такой: Москва, пп Берестовица, Белосток, Варшава, Вроцлав, Прага, Дрезден, снова Прага, Регенсбург, Мюнхен, Инсбрук, Верона, Венеция, Вена, Краков, пп Домачево, Брест и снова Москва. Общий пробег составил без малого 6 тысяч км.
Перед отъездом поменял масло в движке, лампу левого габарита, вообщем и все, хотел поменять тормозные колодки, но мастер сказал что хватит старых, до этого менял задние на 40 тыщах. Выехали из Москвы 1 мая, в районе Барановичи свернули с М1 на Волковыск и белорусско польскую границу в Берестовице. Белорусская таможня за 5 минут, а вот поляки нервы потрепали, простояли два часа (могло быть и хуже), плюс пшекам не понравились мои права, долго вертел, что то проверяли, куда то звонил, в конечном итоге выпустил. Зато я контрабандно провез бутерброды с мясом, что у них строжайше запрещено, но ввиду того что польские магазины в выходные закрыты, тормозок очень даже пригодился при остановке в Белостоке.
Польская таможня, отдельная песня, видно плохо у них с самооценкой, ну да фиг с ними.
Далее ночевка в Белостоке и утром следующего дня вырвались на оперативный простор, от Белостока в сторону Варшавы отличный автобан, после Вроцлава, свернул с автобана в сторону Кудова здруй, судетские горы. Что ни говори, но от автобана устаешь, едешь 130—140, ничего не видишь. По судетам отличная дорога, красивые места, горки-покатушки, но по времени длиннее, короче не торопясь к 19.00 доехали до Праги. В Праге остановились на 4 дня, 1 день съездили в Дрезден, в Праге тоже пробки, но на объездных дорогах, в центре города перемещаться на авто очень комфортно, парковка тоже доступна, главное ознакомиться с правилами, можно постоять бесплатно минут 15-20, никто тебя фотографировать и вызывать собянинских псов не станет. Да, на въезде в Чехию, на любой азс нужно купить виньетку, в Чехии все дороги платные, минимальная на 10 дней, обошлась в районе 8-10 евро, правда видел много наших машин и без этой карты, но я не рисковал. Потом от знакомых узнал, что они на российских номерах вообще за парковку не платят, тебе кладут под дворник квиток со штрафом, который возвратившись к авто, ты благополучно выбрасываешь в ближайшую урну и едешь дальше, общей базы по нашим номерам у честных европейцев нет, но есть ньюанс… могут заблокировать колесо, тады ой, будешь бегать искать дорожную полицию для разблокировки и банк для оплаты штрафа, а они там немалые.
После Праги путь лежал на Венецию, через тирольские Альпы, с остановками в баварском Регенсбурге и ромеоджульеттовской Вероне.
Итак Прага-Венеция. Был выбран самый длинный маршрут, около 930 км через австрийский Тироль и Верону, подмывало проехать вдоль озера Gardo, но желание побывать подольше в Регенсбурге и Вероне, взяло верх. Побывав в Регенсбурге, двинули в сторону Мюнхена, в какой то момент начался автобан без ограничений скорости, то ли 4, толи 5 полос в одну сторону, до этого я такое видел только в Китае, на трассе Шанхай-Линань, правда здесь намного меньше фур. Машины летят, только свист, я шел в среднем 130-140, но иногда обгоняли, как стоячего.
По поводу козлов на дороге, я шел в предпоследнем левом ряду, когда меня обогнал и подрезал мерс, причем еще и посигналил, думаю был турок за рулем, потому что в дальнейшем казусов не было, а тирольские австрийцы, так вообще достали, строгим соблюдением дорожных знаков, причем, как правило ехали еще на 5-10 км ниже ограничений.
Альпы, это просто чудо, очень жаль, что было ограничение по времени, иначе хотелось свернуть и проехать по настоящему горному серпантину, как на Кипре, автобан таких ощущений не оставляет, но все равно, было классно)
На границе перевала Австрии-Италия, +5 и…снег Карл, шел снег 6 мая)))
Что же Ушастый Гранд? Абсолютный контроль над дорогой, единственное, что иногда парило, невозможность увеличить скорость до максимум.
В Италии дорогой бензин, 2.2 евро, намного дороже, чем в предыдущих Европах, отсюда наш минус в виде расхода топлива. Но к слову, от Вероны до Венеции, около 120 км, мы доехали за 35 40 минут, там мы даже Феррари обогнали в одном месте)
Короче парни, Италия - это сказка, от спуска с Альп, когда снежные вершины меняются пальмами, горные реки, мосты времен Августа и Марка Аврелия, город на воде.
В Венеции остановились на берегу, апартаменты Casa Gaia, бесплатная стоянка, до Венеции 15 минут на автобусе, с остановкой напротив. Вариант с парковкой в Венеции был отметен, мин 35 евро сутки, плюс трудности с заездом и выездом.
Два дня в Венеции, достаточно, чтобы осмотреть город и попробовать местную кухню вино и пиво, кстати пиво замечательное)
Затем снова Альпы, только другие, шли на Вену в основном по тоннелям.
Вена, довольно скучный город, либо мы наелись достопримечательностей, однако венский зоопарк, стоит того, чтобы его посетить, с южной стороны есть бесплатная парковка, что редкость для Вены.
Потом был Краков, симпатичный старый город, вкусная белорусская кухня + польский суп журек, отменно.
Недалеко от границы (Домачево), опять тормознули любимые поляки, дело в том, что был сильный дождь и ливень, я включил противотуманки, а потом забыл выключить. Полис предъявил штраф 100 злотых(25 евро), я долго, минут десять с ними общался на белорусско-польском суржике, объяснял, что оне не правы и меня надобно отпустить до дому… В итоге отпустили без штрафа, и на том спасибо)
Дальше неинтересно, долгая польская таможня, быстрая и строгая белорусская и мы на пути домой)))
P.S. Ушастый, как положено, доставил из точки в точку, нигде не подвел, средний расход 10,4 литра, пробег 5940
км, всем удачи на дорогах
Мечта доехать до Владика на восток, и до Порту на запад, думаю Гранд Витаре это по силам, вопрос финансов, желания и времени, спасибо Suzuki Grand Vuitara!!!