Уважаемые автомобилисты, доброго всем времени суток!!!
Раньше отзывы только читал, решил сам теперь внести вклад, так как считаю, что эта информация полезна для людей при выборе авто.
Покупка.
За свои 32 года в моих руках побывало большое количество авто, 40-50 уже не помню))). Это были разные авто, но остановимся на джипах - Сузуки Витара 1999 год. Достался этот авто по обмену на умирающий автобус Степ Вагон 98г. Цена Хонды была 270 000р. Мне написали предложение по ключам и меня это заинтересовало. Витара на механике, левый руль, 2 литра. Сразу у меня закралось сомнение, что с авто что-то не так, цена их на рынке 330-350р. Думаю, поеду, посмотрю и приехал на встречу. Авто было из другого города, поэтому встречались на трассе, без подъемника и ямы.
Первая встреча.
Месяц март, на авто убогая летняя резина Кама, в правом заднем колесе грибок торчит))). Пороги ржавые, диски пошарканные, кузов авто по пояс облит серой краской, немного сопливил сальник рулевой рейки, увидел под авто масло между мотором и коробкой( Коренной сальник под замену), авто был лифтован и я без труда подстелив картонку залез под него. Крестовины на карданах были мертвы, сальники на раздатке потели и еще много чего не понравилось. Но решающую роль в обмене сыграли контрактный мотор с пробегом 60т., раздатка и коробка. Документы по замене и на запчасти были на руках. Оценив для себя примерные вложения мы поменялись авто и разъехались кто куда.
Дорога до дома 70 км.
В пути с авто не приключилось ничего. Мотор работал ровно и тихо, коробка переключалась четко и плавно, немного кидало в сторону при торможении, и была вибрация в руль.
Авто заведомо был пробит по всем базам, номер на раме читался отлично. В этот же день я его поставил на учет и на следующий день поехал в сервис, дабы оценить весь масштаб трагедии.
Диагностика.
Под замену. Передняя подвеска.
1. Рулевые тяги и наконечники.
2. Резинки стабилизатора и тяги передние.
3. Проточка дисков и замена передних колодок.
4. Замена передних тормозных шлангов.
5. Замена ступичных подшипников и сальников( На одной ступице 2 подшипника и 4 сальника)=4 подшипника и 8 сальников
6. Реставрация левой шаровой.
Задняя подвеска. Замена
1. Замена саленблоков на продольных и поперечной тягах.
2. Тормозные цилиндры задние закисшие.
3. Замена амортизаторов.
4. Сальники задних полуосей.
5. Механизм стояночного тормоза( его просто не было)
Трансмиссия и мотор.
Хоть коробка, раздатка и мотор были контрактными, что подтвердили в сервисе, сальники на них высохли.
1. Замена всех крестовин, 4шт.
2. Замена сальников на раздатке3шт. коробка 2шт. мосты 2 шт. и самый противный( дорогой коренной).
3. Замена всех жидкостей( мосты, коробка, раздатка и мотор)
4. Аккумулятор
Что могу вам сказать, волосы у меня на голове дыбом встали от предстоящего ремонта. В достоверности информации сомнений не было, раньше сам чинил свои авто и присутствовал при диагностике.
Ремонт.
В начале меня посетила идея продать авто как есть и не заморачиваться, но случайно поехал с другом на рыбалку, а у него сузуки витара, только на автомате. Помесили мы на нем грязь и мне понравилась проходимость. Так как у нас с женой были легковые авто и мы искали 4вд для рыбалки и охоты, было принято решение чинить авто и пробовать его в эксплуатации.
До Сузуки на охоты и рыбалки эксплуатировал Нива 2121-80г., Уаз 469-79г., шевроле нива 2013г. Патриоты2011и 2013г, Паджеро спорт 2005г дизель на мехе. Газ 69.
У каждого из этих авто свои плюсы и минусы, витары у меня не было и я решил попробовать.
Ремонт.
Так как авто было не основное, я купил все что перечислили мне в сервисе и загнал авто.
Итог. 5 дней работы. Расходники и работа=50т.р. Не так уж и дорого. Для цен 2016 года.
Сразу купил новые грязевые колеса кордаит оффроад R16 235/75 за 22 т.р. Поставил на камеры.
Хочу напомнить, у меня авто с лифтом подвески 4см, в стоковую витару не войдут. Даже у меня в крайних положениях руля немного цепляют боковые грунтозацепы за раму.
Установил ГБО 4го поколения с баллоном на 65 литров=27т.р
Всего было вложено около 100т.р Мне авто обошелся 270+100=370т.р. Почти как по рыночной, но есть ОГРОМНЫЙ плюс!!!! У меня вся подвеска новая и все работает как часы.
Рама и кузов.
Рама оказалась у авто в отличном состоянии, не гнутая и не вареная, а вот кузов в районе порогов подгнил. Благо есть опыт работы с металлом и сваркой, купил новые гнутые пороги и переварил. Покрасил антигравием и ок. В планах облить авто по пояс с бамперами черным раптером, думаю будет смотреться лучше.
Ходовые качества и расход.
Эксплуатирую авто каждую неделю с марта 2016 по сегодняшний день. Зачетный авто!!!
Для меня это самый удачный авто из всех 4вд которые у меня были( УАЗЫ-НИВЫ-ГАЗЫ ). Комфортно ехать по трассе на далекие расстояния( расход газа 12л.*18руб=216руб на 100км)
Мотор витары 2л на 5ст мехе идеальное сочетание, поверьте мне заядлому охотнику и рыбаку!!!
Ни один охот –инспектор и рыбнадзор не догнал))))))!!!!
У витары, как и на уазе постоянный задний привод с жестко подключаемым передком. Дифа в раздатке у них нет, стоит цепь, поэтому не рекомендуется двигаться на 4вд по жесткому покрытию. Блокировок нет. Но несмотря ни на что, этот авто даст фору стоковым нивам, шнивам и уазам.
Не в обиду сказано всем владельцам данных авто.
Отзыв свой не завершаю, буду дополнять. Если есть вопросы по витаре, можно писать в личку или в комментариях, постараюсь ответить быстро.
И немного видео!!!
Всем спасибо за уделенное время, буду благодарен если строго не засудите.