Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Прошло 9 лет...

Прошло 9 лет.

Suzuki Grand Vitara 2008

, Королёв
Пробег: 240 000 км
Темы: Ремонт и обслуживание

Ну что ж, подведем итоги. Итак, на настоящий момент возраст автомобиля составляет 9 лет, пробег 240 тысяч. Последний год для машины как-то не задался - сначала какая-то мадам на такой же Витаре приехала в боковую заднюю дверь, потом какой-то Саид Абдулатипович на Бонго 3 приехал в переднее крыло. Вроде и не виноват я был в обоих случаях, и денег по страховой получил, а машина помята незаслуженно - обидно. Салон за время эксплуатации никаких изменений не претерпел - все работает, все исправно, ничего не протерлось. После того, как я перестал менять лобовые стекла по КАСКО у дилера и поставил аналог, лобовое стекло перестало биться :)

Неисправности, которые случились после предыдущего дополнения, т.е. в диапазоне пробега 160-240 тысяч:

1. Замена заднего ступичного подшипника (в районе 180 тыс.)

2. Отвалился алюминиевый лист теплозащиты над глушителем - коррозия разъела места крепления. Приварил алюминиевые вставки и поставил на место - стало лучше, чем было. :)

3. Замена обоих передних амортизаторов (225 тыс. - потекли)

4. Менял стойки стабилизатора и втулки. Втулки расходник - хватает на 40-50 тыс., стойки за все время менял пару раз.

5. Несколько раз менял сальники в раздатке и мостах, уплотнительные кольца в выпуске, лампочки ближнего света и габаритов.

6. Потекла рейка гидроусилителя примерно на 200 тыс. Дилер сказал, что меняется только в сборе и заявил ценник в 60-70 тысяч. На экзисте можно было купить в 1.5-2 раза дешевле. А можно было попытаться отремонтировать, что я и сделал. Обратился к ребятам, которые специализируются на рейках и они мне за 13 тысяч все сделали. Сказали, что ничего серьезного - просто почистили, поменяли сальники и жидкость. Теперь все отлично.

7. Потекла дренажная трубка кондиционера - конденсат начал в салон идти. Оказалось, что дренаж устроен несколько криво - в районе перегородки моторного отсека за торпедой имеется стык слива кондиционера с дренажной трубкой через какую-то “воронку”, где может быть нарушено уплотнение. Правильный способ - разобрать всю торпеду и уплотнить стык. Я попробовал это сделать сбоку со стороны пассажирского сиденья - все равно салон частично разобрал для просушки. У меня получилось, но это очень неудобно - практически на ощупь приходится делать и согнувшись в три погибели. В общем, починил, стало лучше, чем было…:)

8. Ролик натяжителя ремня, 225 тыс. Профилактически - небольшой запас еще оставался.

9. Шаровая передней подвески справа - под замену на 235 тыс.

10. Потек радиатор на 230 тыс. - замена вместе с пробкой (возможно из-за нее).

11. Рычаги задней подвески на 230 тыс. - замена.

12. Стала подклинивать трапеция передних стеклоочистителей - достал, почистил, смазал. Работает дальше.

13. Двигатель… Как много в этом слове. Заслуживает отдельного комментария. Думаю, многим будет интересно.

Как видно, проблемы в основном стали вылазить после 200 тысяч пробега (8 лет эксплуатации). Это не страшно, просто машина стала требовать больше внимания и средств.

Теперь про двигатель и жор масла. Проблема известна и довольно часто встречается среди владельцев СГВН. Бороться с этим можно по разному, а можно и не бороться - производитель официально допускает расход масла до 1л на 1000 км. Собственно, к такому расходу я и пришел в итоге на пробеге в 205 тыс. При этом, никаких других отрицательных эффектов не наблюдалось. Тяга в норме, заводится отлично… Было принято решение попытаться как-то снизить расход масла. По меньшей мере заменить колпачки, а там, как пойдет... Вскрытие двигателя показало, что колпачки умерли, маслосъемные кольца залегли. В остальном все было отлично. Двигатель чистый, цилиндры в норме (элипса нет, стенки в порядке). Таким образом, ремонт свелся к замене колец и колпачков. Ну и всех расходников (жидкостей, фильтров и т.д.). И это помогло! Расход масла стал равен 0 (НУЛЮ). Наездил после ремонта 30 тысяч - масло не уходит. Совсем.

Анализируя причины повышенного расхода масла, я пришел к выводу, что связано это с перегревом двигателя и, отчасти, повышенными межсервисными интервалами в 15 тыс. Был у меня эпизод году в 2010, когда я летом ехал из Москвы (+25 градусов) в Ростов-на-Дону (+43 градуса) по М4, которая тогда вся ремонтировалась и была в пробках. В Москве все было нормально, но по мере продвижения на юг начал отказывать кондиционер, затем поползла вверх температура двигателя. Если ехал быстро, то набегающим потоком хоть как-то охлаждался радиатор, если пробка, то приходилось периодически останавливаться. Ближе к концу пути ехал с включенной печкой и открытыми окнами. :) В красную зону температура не заходила, но явно повышалась выше нормы. Тогда я еще не знал, что надо периодически чистить пространство между радиатором двигателя и кондиционера от пуха, листьев, грязи и насекомых. Этот слой и явился причиной перегрева. После удаления мусора, все стало хорошо, но начался небольшой расход масла, который с годами постепенно возрастал. Кроме того, считаю, что регламентные 15 тыс. между заменой масла - это слишком много. Надо менять чаще в 2 раза. После 10 тыс. масло перестает нормально работать, а учитывая мой пробочный режим эксплуатации, к 15 тысячам оно совсем плохое.

Поехали дальше. Одну беду победили, пришла другая - на пробеге 235 тыс. стал куда-то пропадать антифриз. Причем эпизодически и с разной интенсивностью. Потеков нигде не видно, из трубы ничего не летит. Причину искали долго, но в конце концов нашли трещину ГБЦ, через которую антифриз уходил в масло. Удалось договориться о замене двигателя по гарантии (детали, уж извините, опущу). Так, на пробеге 236 тыс. я получил новый двигатель (с моим обвесом), обкатал его и продолжил ездить дальше в свое удовольствие.

Резюме. Отличный, надежный автомобиль, с небольшими недостатками. Для кого-то может не хватать комфорта и модных фич, типа датчиков дождя, подогрева руля и пр. Ни разу не пожалел о его покупке - никогда он меня не подводил. Жаль, что сняли автомобиль с производства - аналогов нет в этом классе в плане внедорожных качеств. Хотя, многие ли ими пользуются…

Что дальше?

Если почитать мой начальный отзыв, то видно, что среди потенциальных конкурентов был Pajero Sport, но в 2008 году не сложилось… Через 5 лет, я опять задумывался о МПС, но к моменту, как я почти созрел, грянул кризис и ценник на новые автомобили стал не комфортным. А тут летом 2017 в Россию стали, наконец, поставлять дизельный МПС3 и осенью снизили на него цену. В октябре появился Toyota Fortuner и Mitsubishi сделала очень хорошие скидки на Pajero Sport. В итоге я не устоял, сдал сузуку в трейд-ин и взял МПС3. Но это уже другая, новая, история...

P.S. Вечером, выглянул из окна во двор и не увидел своей сузуки на привычном месте. Взгрустнулось что-то… :(

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Suzuki Grand Vitara 2008 в Москве

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter