Наверное, пришло время подвести какие-то итоги. Автомобиль эксплуатируется уже 5.5 лет. Пробег за это время составил 160 тысяч км. В среднем - 30 тысяч в год. Поломок не было, сузука никогда не подводила и доставляла радость от вождения. Попробую подробней остановиться на различных аспектах эксплуатации, как они видятся спустя несколько лет.
Двигатель
Мощности и динамики 2.4 литрового мотора вполне хватает. Хотя это вопрос больше религиозный – на всех не угодишь. Если стоит выбор 2.0 или 2.4, надо просто ехать на тест-драйв и пробовать – благо это сейчас не проблема. Лично меня двигатель не ограничивает ни в городе, ни на трассе. На бездорожье хотелось бы больше момент на низах, но от бензинки не стоит требовать невозможного.
При спокойной езде обороты держу в районе 2-3 тысяч. Если надо ускориться – до 4. Активно ускоряться машина начинает после 3. Максимальный момент ближе к 4.
Двигатель 2.4 любит кушать масло. Официальная позиция SUZUKI – допустимый расход масла составляет 1л на 1000 км. Жуть. :) У меня сейчас расход порядка 1л на 5000 км. Я пытался в разных инстанциях выяснить, можно ли что-то с этим сделать. Разговаривал с разными сервисменами, двигателистами и т.д. Все склоняются к тому, что это «особенность» двигателя. Иногда снизить расход масла помогает замена маслосъемных колпачков. Но не всегда. Обобщенный вердикт таков – лей масло и не парься. Так и поступаю. Попытка влезть в двигатель обойдется в 15-30 тысяч рублей, причем результат никто не гарантирует. На эти деньги маслом можно закупиться на годы…
Расход не изменился и составляет 11-13 литров в городе, в зависимости от сезона, уровня пробочности и времени суток. На трассе 10-11 литров, при скорости 120-140 км/ч. Если ехать до 110, то можно легко уложиться в 9. Как уже писал когда-то, комп иногда глючит и устанавливает расход на цифру 22.2. :) Катаешься так с расходом 11 и радуешься, а на следующий день глянешь, а там 20 литров… Незнающий человек может испугаться. Кстати, есть подозрение, что этим глюком объясняются расходы у людей под 18-20 литров.
Трансмиссия
У меня МКПП. Первые, не очень приятные впечатления ушли. Привык к коробке, езжу ежедневно по Москве, неудобств не испытываю. На днях поменял сцепление – отходило 160 тысяч км. Считаю, что очень достойный результат, учитывая московский режим эксплуатации. Хотя сначала казалось, что сцепление очень нежное. Первая передача очень короткая – дань «внедорожности». Блокировками и понижайками пользуюсь пару раз в год, когда выезд на природу сопровождается непредвиденными трудностями. Но в большинстве случаев постоянный полный привод сам по себе залог успеха. Там, где клиренса хватает – автомобиль едет. ESP в некоторых ситуациях полезная штука. Не дает зимой хулиганить. :)
Кузов.
Все более-менее прилично. Естественно, мелкие сколы и царапины. Пара небольших вмятин (подозреваю, что от детей во дворе). Ржавчины нигде нет. Сейчас подумываю привести лкп в порядок. Лобовое стекло меняю с завидной регулярностью. То ли я такой невезучий, то ли это у всех так, но сейчас у меня уже пятое по счету стекло. Причина всегда одна – прилетевший камень и затем трещина. Меняю по КАСКО и достаточно быстро. Но все равно неприятно. :)
В салоне все работает, ничего не сломалось, не протерлось и не отвалилось. Аж сам иногда радуюсь состоянию интерьера. :)
Штатную музыку я довольно быстро заменил на китайскую мультимедийную штуку на WinCE с навигацией. Удобно. Хотя именно для навигации последние пару лет пользуюсь смартофоном – там и с обновлениями попроще, и выбор программ лучше и пробки показываются. Но радио, флэшка, usb – все подключается к магнитоле и играет без проблем в любую погоду.
Так же установил 4-х канальный видеорегистратор. Задействованы 3 канала – две камеры вперед (обзорная широкоугольная и узкоугольная, которая лучше номера распознает) и одна назад. Выход с регистратора подключен к магнитоле, т.е. я могу при желании видеть картинку со всех камер. Задняя камера, таким образом, может использоваться, как парковочная. Иногда помогает.
Передвижение
В принципе, все написано в основном отзыве – впечатления и эмоции не изменились – такие же положительные. За год я проезжаю порядка 30 тыс. Из них 2/3 – город, остальное трасса и проселки. Один-два раза в год случаются дальние поездки (это 2000+ км), 4-5 раз средние (до 1000 км). Максимум за день проезжал 1400. Ничего не болело, но устал, ибо это была М6 летом с арбузовозами. :) Ездил в Финляндию, в Болгарию. Раз в год мотаюсь в Ростов. Вот на майские праздники 1100 км до Ростова проехал за 10 часов – трасса хорошая. :) Машина никогда не подводила, и не было даже намека на это.
Летом езжу на резине Yokohama A/T-S G012. Зимой - Yokohama I/T G073. Размерность 235/65/R17 – это чуть больше штатной. Резиной доволен - тормозил всегда вовремя, едет предсказуемо. Всяко лучше штатной.
Поломки и неисправности.
1. Потек задний амортизатор на 10 тыс. (замена по гарантии)
2. Акция производителя по замене ролика натяжителя ремня (бесплатно)
3. Замена аккумулятора на 5 году эксплуатации (умер, ибо срок ему пришел)
4. Три раза менял втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Мне втулок хватает на 40-50 тысяч, потом появляется стук. Для СГВН это расходник. Стоит дешево, меняется быстро.
5. Замена сцепления на 160 тыс. (отходило свое).
6. Лампочки ближнего света в среднем раз в год. Габариты, стоп-сигналы – пару раз.
Собственно, на этом все. Остальное – плановое ТО раз в 15 тыс у официального диллера.
Когда менял сцепление, попросил ребят заодно посмотреть все остальное. Ничего серьезного не обнаружили.
Все это привело меня к мысли, что автомобиль очень надежен. Т.е. именно таким он и должен быть! Во всяком случае, мне попался удачный экземпляр. :)
Вместо заключения
Стал я тут постепенно задумываться о следующем автомобиле. Вроде как пробег уже хороший, почти 6 лет эксплуатации и т.д. Для начала решил подумать, какими качествами должен обладать преемник. И все мои размышления привели к тому, что мой выбор – это такой же кроссовер/паркетник, либо автомобиль класса повыше. Среди одноклассников много достойных кандидатов, но я не вижу смысла менять шило на мыло. Ибо меня в СГВН практически все устраивает, а те недостатки, которые есть, не стоят того, чтобы покупать новое авто. Ведь затраты на машину в том же классе потребуют дополнительных 600-800 тысяч рублей. К тому же, избавившись от одного косяка, можно получить другой и не один. Таким образом, надо смотреть на что-то побольше. Типа Nissan Pathfinder, Mitsubishi Pajero (Sport) и т.д. Но в этом классе автомобилей ценник за нормальную комплектацию начинается от 1.8-2 млн., что выходит за рамки моего бюджета. Тупик. :) От добра добра не ищут. Перелопатил много всякой информации и пока потенциально рассматриваю Pajero Sport. Машина нравится, но есть какие-то неосознанные сомнения. Буду думать и ближе к осени 2014 что-то решать.
Всем удачи!
P.S. Чтобы было не скучно, вот кусочек веселого видео. Едем за джипом чироки по чернозему после дождя. Снято на видеорегистратор.