После продажи двухлитрового Форд Фокуса начался летом 2014 года приступил к поиску новой машины.
Хотелось универсальную машину для поездок за город и по городу. Соответственно ставились такие требования, как неприхотливость, надежность, какая-то проходимость, умеренный возраст, приятный внешний вид и желательно левый руль. И все это на 800 тысяч.
Очень нравился Паджеро ИО, но тут либо правый руль или машина старше 10 лет. ну и большие нарекания к надежности топливной системы. Х-треил очень уж страшный и на вариаторе. Шкода Йети не внушает доверие как турбированным двигателем, так и роботом. Всем устраивал Форд Эскейп, но после Фокуса не люблю Форды. Эскудик с правым рулем и стоил как Гранд Витара в салоне.
В итоге остановился на Гранд Витаре, машина в городе популярная, только у нас во дворе три таких стоит. Хотелось 2008 года с двухлитровым двигателем, но ничего подходящего не нашлось.
В итоге купил машину на фортуновской борохолке у перекупа пригнавшего ее с Нижнего Новгорода.
На одометре стояло 65 тысяч, на компьютере расход в 11 км на литр. Предварительно загнали ее Фит-сервис, там нашли только уставшие шаровые и сточенные тормозные диски.
Кстати, первый же техосмотр выявил, что пробег скручен вдвое, на прошлом техосмотре было 130 тысяч.
Итак впечатления после 2,5 лет эксплуатации:
Внешний вид. Отлично. Вот до сих пор нравиться. Серебристого цвета, пыль видна не сразу.
Оптика. Пока фары чистые светят отлично. Правда у меня сломан омыватель фар, все никак не соберусь отремонтировать.
Обзор. Отлично. Посадка высокая, видно свой капот, сидишь выше большинства машин. Вот сзади есть проблема, не видно где заканчивается соседняя машина и начинается моя запаска, но пока ни в кого не въехал. Зеркала громадные, мертвых зон почти нет, но при этом в боковых зеркалах предметы кажутся дальше, чем они есть.
Сидения. Кожа. Летом жарко, зимой холодно. Попогрейка сломана, пришлось повесить Емелю, хорошо розетки спереди две. Далеко не сразу нашел удобное положение - спинка вертикально, кресло максимально назад. За собой сидеть тесно. Ноги затекают, если долго ехать.
Магнитола. Звук хороший, управления с руля, радио ловит отлично и на удивление далеко, а вот магнитола играла только диски, пока в один прекрасный день не проголодалась и не захавала диск Чайфа.
Багажник. Мне хватает. Можно поставить детскую коляску, можно положить 5 рюкзаков. Если сложить сидения можно набить кучу шмурдяка. Сидения к сожалению не складываются в пол, но мне как то ни разу в машине спать не доводилось. Мне подарили фирменный багажник на крышу за 15 тысяч. При желании такой же можно было найти за 7. Прикупил к нему крепления для снуборда и для велосипеда.
Динамика. Не была в приоритете. До 140 едет и ладно. Хотя фуры в горку иногда страшно обгонять.
Управление. Как ни странно, лучше чем у Фокуса. Может дело в полном приводе, может в еще живой подвеске. ЕСП зимой довольно активно работает. Занести машину может только на колее.
Комфорт. Если не перекачивать шины, то по городу ездить вполне сносно. А по гравийке просто песня. Чем больше скорость, тем плавнее едет машина.
Проходимость. Ездил на Мамай, на Витязь, на Крепость, на Фараон, в Огоньки - машина ни разу не подвела, хотя пару раз пришлось копать сугроб. Правда местами бьется защитой о камни. Блокировкой с понижайкой пришлось воспользоваться всего раз В целом уровень проходимости полностью покрывает мои потребности.
Расход. Компьютер показывает километр на литр и переключаться не хочет. Не представляю, как перекуп уговорил его показывать 11 км, мне это удалось лишь однажды, на трассе между Черемхово и Усольем. Так по трассе расход порядка 10-11 литров, и это на средней скорости 110 км в час. По городу от 13 летом до 18 зимой. Но тут дело в подогреве и коротких переездах. Лью 95 бензин.
Надежность. За 2,5 года эксплуатации я заменил: рулевую рейку, форсунки, топливный насос, половину сальников, шаровые со всеми регулирующими болтами и салейнблоками, две ступицы, катализатор, тормозные диски, колодки два раза (не меняйте колодки в Фильтре), катализатор, кольца и вкладыши. Неплохо было бы заменить цепь, подшипник заднего редуктора, помпу ГУР, попогрейку, магнитолу, запаять проводки омывателя фар. Пару раз пришлось прокатиться в автосервис на эвакуаторе.
Ряд проблем является характерным для Гранд Витары: расход масла, закисление болтов, забитый катализатор, скрип переднего кресла, а ряд - вызван отношением к машине предыдущих хозяев. Самое неприятное, что первая диагностика ничего критичного не выявила.
Итак, в настоящее время альтернативы данной машины не вижу. Ближайшее время менять не планирую. Расходы на ремонт считаю вложениями в свою машину.