Всем доброго времени суток. Вот решил написать отзыв об своем новоприобретенном автомобиле Судзуки Гранд Витара 2009го модельного года с двигателем 2.4л.
1.Муки выбора. До него у меня было довольно много опыта владения и эксплуатации разных автомобилей, в том числе и внедорожников и паркетников: так что есть с чем сравнивать .А в частности пересел я на него после Мазды Трибьют 2л 4вд. До Мазды был Ниссан Терано тд27т турбодизель в квадратно21м кузове. Все таки поначалу я присматривался к Эскудикам 2005-2007г. с мотором 2.7л или к их американским аналогам - Гранд Витара: с таким же мотором. Наличие раздаточной коробки было для меня обязательно. Но с введением новых таможенных пошлин экономика таких приобретений стала под большим вопросом .Например, Эскудики 05-06г с 2.7 мотором стоили у нас в Красноярске от 750т.р до850р. Гранд Витары американские в основном без раздатки от 750т.р (наличие раздаточной коробки для них большая редкость и это поднимало цену сразу до 820-850т.р. таких же годов). Но вот 15 сентября производитель Судзуки ставит точку в моих муках выбора: он значительно снижает цены на новые автомобили. После летних цен (около миллиона за машину с мотором 2.4) цена стала 895т.р. Мучил еще меня выбор между 2.4 и 3.2л. но тест-драйв и ожидаемая ставка транспортного налога сделали свое дело.
2.Приобретение. Ну вот я и в автосалоне с твердым решением брать Судзуки Гранд Витара с мотором 2.4 коробка или автомат? езжу много в городе по пробкам нужен автомат. Спрашиваю менеджера о наличие машин о выборе цвета. Какой там выбор цвета ,машин в наличие нет. Разбирают их прямо в пути на автовозе под заказ можно любой цвет и комплектацию но срок около месяца а то и больше будет. Ладно спрашиваю что еще не купили в ближайшем на подходе автовозе. Есть говорит одна с 2.4моторм и автоматом но без ESP цвет серебристый. Ну без ESP так без ESP нафиг она нужна на машине с постоянным полным приводом так игрушка .Ладно беру.
3. Эксплуатация- первые эмоции. Забираю машину в салоне вся в целлофане прикольно. Пробег на одометре 7км. Выезжаю из салона еду. Да подвеска действительно жестковата но зато какая управляемость .Пробую развернутся на 360* радиус разворота как у малолитражки поразило. Двигатель на динамику сильно пробовать не могу машина на обкатке до 2000км обороты не выше 3000обом .По началу сильно смущал расход топлива на начальных километрах обкатки 17-16л на 100км потом правда к концу обкатки упал до 12.5-13л на 100км в городском цикле. Салон краток и лаконичен ни чего лишнего хотя вроде бы все есть. Понравился материал отделки сидений приятная фактура .Пластик панели жесткий но не скрипит все подогнано ровненько .Из полезных функций порадовал штатный подогрев сидений и боковых зеркал что актуально сейчас зимой. Не понравился маленький багажник ( после Трибьюта ) летом много путешествуем на автомобиле вещей много ,хотя придумал выход буду летом на крышу устанавливать аэродинамический бокс. Сейчас уже установил «монблановские»перекладины зимой лыжи крепить а летом бокс. Пока шел процесс обкатки начал помаленьку заниматься доработками автомобиля, ну про перекладины я уже сказал, еще установил пластиковый дефлектор капота и ветровики .Начал присматриваться к металлической защите двигателя, раздатки, коробки смотрел сначала питерские «шерифы» но отказался от них из-за высокой цены и невысокого качества исполнения .установил защиту у офицалов ( производителя не помню) подкупило качество и цена. Получилось хорошо , машина защищена с низу от переднего бампера до примерно задних сидений. Настало время менять резину с летней штатной(если честно штатный бриджик НТ полное г-но буду к лету менять)на зимнюю. Свой выбор остановил на NHKPL- 5 размерностью 2257016 диски поставил спортивные P1 RACING 16 дюймов вес их 3.6кг против 7-8кг штатных. Поведение машины на дороге сильно поменялось ПОДВЕСКА СТАЛА ЗНАЧИТЕЛЬНО МЯГЧЕ видимо сказалась более мягкая резина ,меньший диаметр диска и сама подвеска возможно уже прикаталась. Вес колес дал тоже положительный эффект в пользу увеличении динамики автомобиля, к тому времени прошел обкатку и начал эксплуатировать автомобиль по полной. И таки убедился в правильности выбора двигателя 2.4 .Машина ускоряется очень динамично , особенно интервал с 3000до5000обм. Максимальная скорость с которой ездил 180 кмч весьма комфортно себя чувствует с 140до 160кмч но это на хорошей трассе. Попробовал уже и внедорожные качества автомобиля .В снегу по полю машина с включенной пониженной передачей идет очень уверенно. Тут недавно даже устраивал на ней «снежный дрифт» впечатлений масса.
4 Выводы. В целом автомобилем очень доволен. Получил как раз то что хотел. Надеюсь мой отзыв поможет кому-нибудь в выборе, приобретении и эксплуатации данного автомобиля.