Где ремонтироваться и резюме про надежность.

Suzuki Grand Vitara 2008

, Москва
Пробег: 225 000 км
Темы: Ремонт и обслуживание
3

Теперь, основываясь на вышеизложенное, встала у меня дилемма где же все таки ремонтироваться. Получается интересная ситуация на рынке оказания сервисных услуг: есть хач-гараж-сервисы, в которых делают дешево и сердито, но так "сердито" что машину откровенно жалко. А то и вообще ничего не делают. А на другом полюсе есть пафосные, даже надменные мастадонты сервисных услуг с величаво-пугающими названиями официалы, дилеры, автоконцерны. Там делают точно так же, как и в хач-гараж-сервисах, то есть через жопу, но не так сердито - секретарши там на ресепшене, клиентская зона. Либо так же вообще ничего не делают. Но не делают за очень большие деньги!!! Есть еще бывшие мастера, организовавшие свой бизнес. Эти похожи внешне на хач-гараж, ну в гаражах лабают ремонты так же, но как правило рукастые, состоявшись, как мастера в крупных и именитых транспортных цехах и понявших, что своими руками им больше заработать, чем от подачек дяди при тех же энерго затратах. Берут в кредит гаражи, подъемники, необходимы перечень остального оборудования, сманивают постоянных клиентов и вперед и с песнями. Однако профессиональная деформация крупных концернов оставила на них не изглаженный специфический след. А именно шаблонность. То есть они собрать из советского будильника моторчик для советского велосипеда ниразу не смогут. А есть мастера-самородки. Кулибины. Вот те из будильника и водородную бомбу соберут. Концетрируются кулибины все в тех же гаражах. Есть правда в спец лабораториях именитых ВУЗов. Например СИМ носится вытачивать девайсы в МАДИ. Официалы БМВ носятся перебирать сцепы в МАИ. И я сам слышал много легенд и мифов про этих чудо-богатерей технической мысли и геракловс гаечным ключом и токарным станком. И тут произошел такой случай: когда я был у "рублевских" механов, ну тех которые ниже своего достоинства считали с СНГВ возиться и которым БМВ и Лехусы подавай, обнаружился еще один сюрприз от СИМ - колеса у машины стояли криво. и был жор резины. То есть в СИМ умудрились не только косо поставить рулевую спицу, но и колеса так же поставили сикось на кось. Причем то же за хорошие деньги. А то что их забавы угрохали резину - так дрочь это все, клиент богатый, раз к нам официалам ездит обслуживаться, новую себе купит, не обломиться. В общем рублемеханы посоветовали мне нырнуть в соседний гараж. Там мужик загнал мой машин на стенд, повозился, потом вытащил какие-то закисшие болты из ходовки, расточил их, вмонтировал обратно и выставил сход -развал в норме. без расточки он не становился. А ведь и Арасервис и СИМ мамой клялись, что как себе делали, даже схемы на руки давали, мол муха не возилась. Но этот Кулибин специализировался только на сход -развале и в другие материи из организма авто лезть ни в какую не желал. Это не переходящий закон жизни: Кулибины - специалисты определенного профиля и ни при каких условиях, ни за какие деньги не станут лезть в те дебри, где они дилетанты. В отличае от механов-профи. Те за длинным рублем могут пойти на сделку с честью. Опять же - проф деформация концернов. А посему я не стал больше далее сообщаться с рублемеханами, так как вроде и рылом для них не вышел, что навязываться- то, да и шаблонность подхода просто сквозила от них. Как и от их предыдующих работодателей: что сломалось - менять, если менять, то весь узел. Ага а лучше уж материю, полетел подшипник ступицы - что не сменить всю трансмисию, зато сервисмен заработает.

В общем крепко я задумался над этой ситуацией, так как даже у рукастых сервисменов все по шаблону и задорого, как в сервисах. Ибо калька оттуда.

Но тут вспомнил - дочь как раз на момент ДТП все твердила мне о Кулибене в гараже недалеко от нашего дома. Говорит - одни бумеры и мерсы к нему ездят. Но мы же с женой умные и взрослые - а давай ка по эксперементируем в плане поиска сервисов на несколько сотен тысяч! Жена сейчас упирается - мол де я ничего не слышала. Начальник, че... Не положено быть с погрешностями. Ну да ладно, главное я помню и признаю. Как раз крякнула граната и поехал я к нему на блокированном дифе, слава Богу он рядом, Кулибин то есть, а не диф. Диф вообще под жопой был так-то... В общем история повторилась. По каталогу граната не подошла. Абсолютно. Дядечки с талмудом и штанген-циркулем не нашлось по гранатам. И это было трагично. Так как напрашивался СИМовский вариант, у которых по их разумени. граната монтироваться и демонтироваться не может, а поэтому меняется весь привод. А это 40 коллорублей. Плюс алмазные работы СИМ. Однако нашел шустрого менеджера в Кунцево без компьютерной зависимости и методом тыка и сравнительного анализа подобрали аналог от Митсубиси. Кулибин болгаркой спилил старую гранату и легко и свободно вставил новую. Одел пыльник. Нашел серийный аналог. Но сказал, что разбатая граната подушатала подщипник ступицы и потребуется замена. Зять сказал - всей ступицы, ведь все, начиная от официалов типа СИМ и заканчивая Арасервисами и сервисменами твердили, что подшипник меняется только в сборе со ступицей. На что Кулибин перекрестил зятя и сказал - Бог с тобой, вон станок у меня, я тебе перепресую и три года точно гарантии дам. Вот так вот. И еще один интересный момент. У меня постоянно гремела защита. В СИМе что только не делали - даже резиновые прокладки, но тщетно. Арасервисы и сервисмены вообще ничего не делали. А Кулибин с ходу нашел причину при очередном ТО. (кстати на ТО всегда полностью промывает движку, чего нет у официалов и в помине) - была отогнута дуга крепления и на ней же какой-то рукожоп сорвал резьбу. Пару минут работы за станком и под днищем ничего не гремит!!! Вот я не пойму толкько одного, вот зачам симовцы такой себе же гемор с прокладками устраивали? Скучно было? Ну судьбы немного метчиком поработать и с тисками? Однако, как и все Кулибины он берется только за то, в чем действительно дока. Менять сцепу он мне не стал. Так ненавязчиво и вместе с тем непреклонно отказался. Но есть один большой плюс! Кулибины общаются друг с другом. И он мне порекомендовал тех, кто это сделают профессионально. Так же он сказал, что карданы мне если что обпрессуют его знакомые и будут они гонять, как новые! А рублесервисмены сказали только менять. Это эдак тысяч под сто, вместе с запчастями и работами!!! Что поделать - концерная шаблонность проф деформации... По деньгам Кулибин часто руководствуется принципом - "Сколько не жалко", причем когда я ему даю откровенно много (ну не жалко действительно мастерам поделиться своим доходом), приходиться буквально всучивать деньги практически с боем. Так что весь гемморой с машиной был только лишь по причине некачественного обслуживания.

РЕЗЮМЕ:

Машина использовалась в хвост и в гриву. В очень нещадном режиме. Из реальных поломок - расходники, из которых даже те же колодки по 70 000 ходят, сцепа по 200, цепь ГРМ (слышишь Рестам, Алеззе и прочая мракобесие) уж 225 000 точно проходила. Двигло (не повезло/повезло с партией), блок ЕСП (не повезло мне лично) - все заменено по гарантии. Задняя правая ступица (а можно ведь было просто подшипник...), обводной ремень - ну тут так вышло. Есть косяки и у Сузуки. Пыльники - последствия ДТП, маслом разъело, то есть не считалово. Генератор я так подозреваю симовчане уговорили, больно уж явно. Радиатор - во тут весело! нужно менять пробку горловины на 100!!! Иначе закисает клапан пропускной и радиатор просто рвет!!! Что и произошло у меня. Слава СИМ!!!! На фига за 500 р. менять крышку клапанную, когда за 40 штук можно поменять радиатор в сборе? А потом дальше клиенту за пару тысяч на каждом ТО мазать петли медным спреем, флакон которого в магазине 500 р стоит. Так что вопреки чаяниям Рестама - машинка-то не ломучая, вообще не ломучая. Рестамовский Хитрила при такой эксплуатации через год бы рассыпался (8 лет хожу по кускам асфальта более 100 км час). Сервисмены удивляются - столько лет ходовки и не было перебора. Вся уже закисшая, но не расшибаемая. И кстати, опять же таки для нашего легионера, - ест она где-то 11, 5 литра. Иногда за 12. Ну это когда в мега пробку попадешь или тупо бенз на АЗС вместе с воздухом нальют (да-да Рестам, такое бывает в Раша тудей). При смене профессиональной направленности стал накатывать по 200 - 300 км в день. Долго мерял от лампочки до лампочки. Ну почти всегда по Московским пробкам 11,5 в среднем. Сейчас уже и не меряю - все одно и то же. Да, масло подливаю. А вот у жены - та же двигло и масло не льм. Парадокс. Может так в СИМ двигло собрали... Да, Рестам, объективности ради - маслощуп таки пережигает, у меня кольцо отвалилось. Плюс косяк Сузуки. Кулибин мне кольцо из проволоки приделал - езжу, не парюсь)))

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Suzuki Grand Vitara 2008 в России

Комментарии

   
Ачинск-Красноярск
Сообщений: 919
Пора менять авто!_)
Я вернулся!)
1
1
Ответить
автору нестоит больше писать , неумеет . недочитал ибо тягомотина
 
4
Ответить
Дмитрий
Красноярск
Привет из Красноярска. Рад что все хорошо. Я проехал меньше, всего 140 000 км., на сейчас. Ничего такого чтобы меня сподвигло на замену витары не происходит слава богу. Чего и всем витароводам желаю. Всем успеха и душевного равновесия. С уважением, Дмитрий К.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru