Ну что? Вчера стал счастливым, ну или почти счастливым, обладателем всесезонной грязевой рези Maxxis AT-771 225/65/17. Какое-то резюме, несмотря на коротки срок владения. уже могу вынести, так как машина давно и все его (Витара - это парень так-то) повадки знаю до тонкостей. В начале сделаю небольшое отступление - шины А/Т брал осознано, так как частенько мотаюсь по Подмосковью и следовательно приходится съезжать с асфальтат. в принципе. потенциал машины позволяет лезть в чачу и на штатной шоссейке, то есть добраться по раскисшему грунту до рыбалки. да. рысачит, но гребет. Но по-серьезнее бездор - шоссейка может подвести. Летом в принципе проблем не было. Но зимой пару раз зарывался на Гиславеде 5-ом, хотя удирал своим ходом в раскачку в обратном направлении. Зиму буду брать Мишлен шипы - на коротыше стоит. по сугробам одни хвалебные оды.
Теперь про макссис.
Протектор кондовый, зубастый - машина стала ощутимо выше.
Управляемость - как бы двоякое ощущение. То что пишут в рекламных проспектах -хрень. Больше удивлен про отзывы - "как шоссейная". Не ездиили что ли никогда на чистой шоссейке? Машин стал какой-то тракторный что ли))) Однако на скоростях машина стала меньше рыскать. Это да. Больше радует тот факт. что пропала нелюбовь к колее, что вымораживала на Бриджах на высоких скоростях. Реально до судорог приходилось держать руль. Но... Маневрировать нужно с большей осторожностью. как при зимнем варианте вождения. То есть отставить короткие и резкие перестроения и быть осторожнее в поворотах. Машина имеет на данных шинах ощутимый момент инерции. Даже больше - в затяжных поворотах с небольшим градусом я уже хотел поехадь и набить шинмонтажнику морду. Так как руль заметно подтягивает в сторону центра радиуса. Но на прямой трассе этот эффект пропадает. Аквапланирование не проверял. дождемся ливней, но судя по протектору - все должно быть нормалды (отзывам уже не верю, слишком субьективно).
Шумнка - шины шумнее штатных сликов, кто бы что не говорил. Но шум шин в достаточной степени перевариваем. Наибольший диапазон шума 90- 100 км в час почему-то. До и после более чем приемлем. Хотя пока не могу точно утверждать из-за короткого срока владения. Может в данные конкретные случаи было такое покрытие трассы. В общем шумнее, но сильно не напрягает. На автоматах, где движка более шумная, чем на механке, я чувствую и вообще не услышате, так как заглушится шумом двигла.
Торможение и мягкость хода - то же весьма специфично. То что машин стал однозначно мягче по ходу - это факт. Ямки глотает, полицаю отдают тока подбросом кузова. С тормозами сложнее. Плавное вытормаживание просто идеально. Гораздо лучше и четче Бриджев. Даже прошло некое биение в руль и непредсказуемая траектория (приходилось подруливать), кои наблюдались на штатке. Но сегодня сыпал мелкий гомосексуалистический дождик, дорожное полотно было мокрое. впереди из-за какого-то ахтунга ряд начал резко оттормаживаться. я так же предпринял экстренное торможение. И тут меня посетил легкий испуг, ибо машина при остановке, как бы соскачила с зубчика и плошла на несколько десятков см больше с отработкой АБС. Но без заносов и закрутов. Дистанция с обкаткой новой рези бралась заблаговременно большая. чем стандартная. а посему все нормалды, да и тормозной путь при стандарте так же позволял избежать столкновения. Однако, стоит быть внимательнее на скоростях. особюенно на мокром покрытии и заблаговременно прогнозировать ситуацию с дисстанцией.
Динамика - это заднепроходное отверстие с окружающими мышечными массами или жировыми отложениями (ага. в зависимости от конституции тела). Машина и так, мягко говоря, не блещет динамикой. по сравнению с тем же коротышем. Жена спокойно делает на коротыше меня на старте, умудряясь еще и показать отогнутый средний палец, не используя на всю педаль акселератора и спорт режим, хотя я на механки усиленно кручу движку. на автомате чувствую было бы вообще все печально. так вот на данной резе динамика вообще стала овощной. Машина так-то идет и 160, но для переключения скоростей требуется повышенное число оборотов, а для достижения нужной скорости - чуть больше времени, чем на Бриджах. Думаю скажется на расход топлива, хоть и не фатально.
В общем резюмирую - если вы двигаетесь только по трассе, то это точно не ваш вариант! Перемещения со сменой покрытий - думаю, идеально. Потаму что на М/Т, теперь уже точно могу сказать, на трассе делать нечего. Это чисто для колхозу. Но вообще, положа руку на сердце. я не понимаю тех водителей. которые берут Витарика только для трассы. есть такие знакомые - понижайку и блок дифа не юзали ни разу. Тут РАВ-4 какой-нибудь им нужен или Суба Форик.