Почитал отзовы и сам решился. Сравнивать Витарика особенно не с чем. До этого в дикой молодости эксплуатировал жигу-шаху, но не дано было Создателем навыков к вождению и я ее благополучно раздолбил. Да и ладу с иномаркой сравнивать моветон. Прошло десять лет, то ли сказалась спецподготовка в спецподразделении, то ли всему свое время, но купил КИА РИО и за довольно таки быстрый срок научился вполне сносно управлять авто. С РИО и буду сравнивать Витарика. Жена мне давно начала твердить, что надо купить мне жип, типа для солидности. Я лично не горел желанием, так как РИО меня вполне устраивала, да и понты мне фиолетовы. Но РИО 2003 года, стала подсасывать денег на ремонт, а в сентябре еще и тормоза протащили больше, чем обычно. Жена тут же настояла - идем в салон, смотреть новую машину. Пошел с неохотой. Зашли в СИМ-центр рядом с домом, где и обслуживал свой хетч. Данный СИМ на Ленинградке продает и обслуживает КИА и СУЗУКИ. Покупать жип я не собирался, шел более по тому, что хотел отделаться от жены. Но мне импонировал КИА СОРЕНТО. О нем и стал распрашивать менеджера. Оказалась, что у него жестко подключаемый полный привод. Некомильфо - не знаешь как входить в занос, не знаешь как выходить из заноса - все равно уе....шся. Да еще сборка ИЖевская!!!! После этого даже и дальше интересоваться не стал. Тут менеджер предложил рассмотреть вариант СГВ. Я сначала напрягся, ибо из СУЗУК-жипов в салоне раньше стояли Джимики - на редкость мелкие и уродливые авто. Но тут мой взгляд и упал на выставленную Витару. Внешний вид порадовал. Брутален, СОРЕНТу не уступает. Хм, сел в салон авто. Блин, лучше, чем СОРЕНТ, и куда лучше Спортриджа. Думаю, дорогой собака. Спросил цену - не поверил, чуть выше Спортажа, и гораздо ниже СОРЕНТО. Начал чесать репу. Но менеджер окончательно сломал мои сомнения, сказав, что сборка ЧИСТО ЯПОНСКАЯ и уронив покупку авто до 775 килорублев. Нифигасе калижные седаны шкоды или недокамрия, то бишь бапская королла так стоят!!! А это жип!!! Остался тест-драйв. Без вопросов со стороны СИМ. Оформили доки, сел и поехал. Сначало боязно было, думал, что после хетча тяжко будет такой дурой управлять. Был приятно поражен, что управляемость у Витарика даже гораздо лучше, разве что угол разворота по-больше, но очень не значительно.
Все, заказал цвет баклажан-металик, 2.4 литра, механику. Сразу отражу нападки владельцев авто с автоматом. У сестры недокамрия на автомате. Ездил на ней - ну скучно как-то и просто, души нет, в общем мне кажется, что автомат - чисто бапская замута. Тем более при таких тратах переплата в 30-40 килорублев не ощутима. Короче проплатил по счету и через неделю получил своего Боливара, в целофане. Да, еще тыщ 70 - 100 (плохо помню в горячке) вложил в допы - защиты на все агрегаты под кузовом, сигналка, коврики, брызговики, парктроник. И еще КАСКО в 50 килорублев.
Обкатку проходил четко придерживаясь рекомендациям. После хетча сначало пугался дури авто - переключался как танк с характерным бухом внизу. Пованивали тормозные диски первую тысячу, тож меньжа брала. Коробка передача вначале не порадовала - не четки переключения, с трудом вставлялась.
Сейчас пройдено 7500 тыков - звук при переключении передач ушел, сами передачи включаются более чем четко и мягко. Левая рука при движении все время на подлокотнике, передачи переключаю буквально двумя пальцами, распологая их поверх рычага. Учитывая легкую и оооочень вменяемую педаль сцепления, то в пробках усталости нет (в отличае от РИО - тож МККП), так что выигрыш в автомате минимален полюбе.
По ходовке. Подвеска жестка. Но мне после РИО не привыкать. Но, извентюляюсь, у обоих авто управляемость просто выше всяких похвал, машины послушны, как собственные ноги. Но у Витарика есть плюс. Есть такой Моршанский район в Тамбовской области. Дороги там - ммммм. Как будто их массированно обстреливали ВОГами с подствольных гранатометов. На РИО я выше 3 передачи не хожу по ним, иначе создается впечатление, что в кузов снизу гному лупят кувалдами. На Витарике пролетал эти мелкие ямы на 80-90 без грохота в кузове и ходовке. Правда резина была зимняя мягкая (не штатная, 5-й Гиславед). Вопреки некоторым репликам на данном сайте - НЕ КОЗЛИТ. Хотя, Если по колдоебинам лететь со скоростью низколетящего самолета, козлить будет даже танк. Но езжу с Москвы к родителям в Тамбов по волгоградке. Дорога - ахтунг, что покрытие, что две по полосе на встречу друг другу. На РИО конкретно выматываюсь. На Витарике - не устаю вообще. Хотя вначале мне показалось, что в РИО посадка удобнее - полулежачие кресла с боковыми поддержками. На Витаре сидушки дубовее, но некритично, в общем не выматывают. Плюс для семьи - задние сидушки также меняют угол наклона, как и передние. В РИО нет. Да и расстояние между задними и передними сидениями в Витаре значительны.
Обзорность в Витаре - просто песня. Видно все. В РИО иногда кажется, что скоро станешь пауком о восьми глаз, боковое зрение и мордоворот включаешь на все 110 %. Руль в Витаре легче, градусы оборотов при маневрах меньше, однако угол разворота чуть-чуть больше, чем на РИО. Но и авто массивнее. Разгон в Витаре плавный, целенаправленный. РИО резко рвет, рысача мордой. Да и козлит на дороге. Управлять ею надо только с хорошей реакцией. С Витарой справится даже облуженная дамочка. Тормоза в первой половине мягкие и четкие. При сильном нажатии, машина встает как вкопанная, с отдачей АБС в педаль тормоза. Вначале аж напугался, когда бапской чудовище на камри выскочила из под морды (в их понимании тормоза и зеркала придумали дураки и трусы).
Пришла зима с морозами и снегопадом в духе 80-х. Поехал в метель на РИО. Заворачиваю под шлагбаум, а машину тащит в противоположную повернутым колесам сторону, прям во встречную машину. Встал на педаль тормоза и чудом избежал столкновения. Больше я этой зимой на ней не ездил. Более того, дороги в эту зиму убирались более чем хреново и в следствии этого наступило царстве жипов. Блин, как я вовремя взял жип!!! В гололед, в метель, когда начинает даже поднашивать полный, врубаешь 4HL - и машина идет не колыхнувшись по конкретным заносам, как линкор. Лазал по глубоким сугробам на 4L. Слова отца - машина как зверь, аж прыгает на сугробы. Короче, сминает на понижайке любую снежную жопу. Плюс в городе узкие улочки пахабно убирались - свалили на сторону и усе. На Витаре едишь по ним как на танке. А легковушки буксуют, пузами чертят.
По динамике - мне хватат. Для любителей буллидовской умалишенной скорости не пойдет. Авто явно для зрелого чела, а не для вьюноши бледного со взором горящим. Но 140 км в час на нем не чувствуется, жиги рвет. Чипованно-тюнинговые приорки вопрос. У Витары разгон до 100 за 11,4 сек (у РИО кстати за 11,6, хотя у нее 98 лошадок против 169 сузиных), а у чип-лад до 10 секунд доходит. Правда был грешок, один раз стартанул со светофора с чип-пятнашкой. Сначало шли ноздря в ноздрю. 15шка ревела во всю дурь, я держал на 3500-4000. Чую к 5000 оборотам (самая оптимальная динамика) порву. Но впереди дорожная обстановка усложнилась. Я стал плавно вытормаживаться, 15шка продолжила гнать, чуть не уе..сь. Пусть радуеццо, шо иномарку сделал, я не горделифф.
По салону. Мне нравиться. Ничего лишнего, все по-мужски. Слышал много нареканий на пластик. Мне он дешевым не показался. Пока не гремит вообще. Вполне оптимален. Вот если хотите увидеть дешевый пластик - сядьте в РИО. А гремит он как!!! Как оркестр барабанщиков. Да и вообще меня поражают товарищи, покупающие тачку в 25-30 килобаксов и требующих от нее качество Майбаха или Мазарети. Халявщики вы, Лени! Опций так же оптимальное количество - все что необходимо. К излишеству электроники отношусь насторожено, часто в спернапичканных марках ессть такое - полетел предохранитель, зови эвакуатор. На днях, кстати, сел в крузаки прадик и 200 в салоне. Ну и че? Торпедо, двери из того же пластика. А Руль и подлокотник из какого дешевого пластика!!!! А аудиоподготовка на руле вообще из деццкой пластмассы. А у 200тки ручка на двери исполнена так, что боковое водительское стекло хер откроешь без гемора!!! Машина здорова до бестолковости автобуса, а в салоне объема не больше. В общем кукурузер не впечатлил, кроме ценника.
Музычка - я не эстет, происхождения рабоче-крестьянского (а хде ща дворяне???!!), не из богемных дон педриков, поэтому мне норм.
Да поначитался тут мол рамы нет вообще. Интегрированная рама - это сказки. Менял резину. Передо мной был какой-то китайский жип. Его домкратили под швы кузова. Как и РИО, как и любой седан или хетч. Короче - чистый паркетник. Полез сервисмен под мой жип. Стал искать сварные швы, их нет. Кричит - да у вас рама. Я - интегрированная. Залез сам - явно и отчетливо наблюдаю раму. Домкратили под нее. Так что интегрированная, но все таки рама - не от лукавого.
Так. еще бензика летом в Москве жрет 13-14 литров. Зимой прибавляем еще два. Трасса 9-10 литров, в зависимости от того, как давишь в тапку. Но не рекомендую - ГАИ мля, меня ветеранка отрядовская и жена-менть выручает.
Из проблем:
- лакокрасочное покрытие слабо. Чиркаши от камешков на морде по трассе появляются сразу.
- Заглючил блок ЕСП. Заменили по гарантии без вопросов (слава СИМу!!!) Сказали - большая редкость такая проблема. Вообще ЕСП выручает. Кстати, отключаема в случаях необходимости.
- Шел по волгоградской трассе. Было скользко и слякотно. И прям передо мной закрутилась волчком лада-пятерка (когда же в законном порядке запретят заднеприводных - жигули и педерастофф?, естественно уе....в мне по морде. Пластик скажу вам на бамперах тонок и хрупок, хамно в общем. разнесло даже бачок омывателя. Задумываюсь серьезно о монтировки причала для безбашенных жиг - кенгурятника. Радует, что по КАСКО на СИМе собрали великолепно - без различных соцветий (Второй раз слава СИМу!!!)
В общем, что сказать? Достойный пример япошек Автовазу, как надо делать НИВЫ. Рекомендую к покупки. ибо идеально соотношение цена-качество. (Да на РИО так же все еще езжу, первая машинка, жаль продавать)