Привет всем! Начну с того, что за рулём я уже давно, машин было больше десятка, но особо ценных экземпляров не было никогда, всё больше отечественные. Было штук пять Волг от 2410 до 3110, ВАЗ 2112, Нива 21214 и даже ГАЗ-69, приобретённый мною в порыве интереса у одного местного Кулибина. Кстати, этот ГАЗ-69 был довольно интересным экземпляром и ниже я о нём напишу пару строк. Последним был Форд-Мондео 2004 года выпуска в максимальной комплектации Ghia, кожаным салоном, 2-литровым двигателем 146 л.с., весьма комфортный, резвый и быстроходный автомобиль, который неожиданно пришлось продать из-за срочной потребности в деньгах. Надо сказать, что все мои бывшие авто (кроме Волги 3110) попадались на удивление хорошего качества и особых проблем не доставляли. Особенно двенадцатая Лада, с которой я за три с половиной года не знал ни одной проблемы. Форд был хорош и шикарен, но за три года пришлось поменять топливный насос (19,6 тыс.руб) из-за некачественного бензина, который мне влили на трассе "Дон" под Воронежем, а также неожиданно на 70-й тысяче пробега завыли обе ступицы передних колёс (ещё 14 тысяч). Передние и задние стойки стабилизатора можно не считать, это раз в год обязательно, притом что машина была немецкой сборки.
Так как езжу и по трассе, и дома иногда люблю выехать на природу, то последние четыре машины у меня были в паре ("Двенадцатая" плюс "Нива" и после "Мондео" вместе с ГАЗиком-69).
ГАЗон, как я сказал выше, был мною приобретён у одного умельца и был своего рода песней. От 69-го только морда, двигатель ЗМЗ-402 от Волги, ходовая от УАЗа-452, КПП-4, итальянское газовое оборудование, хорошее внутреннее утепление и обшивка, музыка и т.д. Шёл мягко, не козлил, разгонялся до 100км/ч, проходимость бешеная, только жрал литров по 30. Все друзья грибники-рыболовы от него тащились, в него влазило практически всё. Можете заценить несколько фото, если кого интересует. Но т.к. ездили мы на нём мало, а в управлении он довольно тяжёл, то пришлось продать. Сейчас мой "джип" гоняет по Санкт-Петербургу, приобрёл его реставратор с Ленфильма. Пообещал, что когда-нибудь я его увижу в какой-нибудь кинокартине. Но что-то я отвлёкся.
Короче, новая машина мне была нужна универсальная, в соответствии с моими потребностями. Когда две машины, постепенно перестаёшь следить за обеими, это я заметил. Перебрал несколько вариантов, остановился на Мицубиси-Oulander XL, Сузуки-гранд Витаре и Хюндае-Туссан. Мицубиси был на 140 штук дороже, Туссан оказался слишком простоватым внутри. А Сузука понравилась сразу, своей "толстомордостью" и довольно приличным и просторным салоном. В идеале хотел двигатель 2,4 и механической коробкой передач. Благо в автосалоне в тот момент были скидки и подобный агрегат в сентябре 2009 года предлагался всего за 780 тысяч. На поверку, когда я приехал в Нижний Новгород к дилеру, хотя и договаривался заранее, подобный экземпляр был всего лишь один, дороже на 40 тысяч и притом ало-красного цвета, прямо как пожарная машина. Уехал ни с чем, но поиски не оставил. Не буду долго рассказывать, но через пару недель я там же в Нижнем по рекомендации своего друга, взял у его двоюродного брата десятимесячную Гранд-Витару, с пробегом в 14 тысяч и в идеальном состоянии. Прежний владелец - солидный 45-летний мужик, хозяин пары продуктовых магазинов. За последние десять лет сменил штук 20 авто, причём все только джипы. Это он их так сравнивает и тестирует. Сейчас ездит на Лексусе RX35, к новому году будет опять продавать. Короче, машина мне досталась за 790 тысяч с 2-литровым дижком, АКПП, навороченной музыкальной системой Pioneer с DVD, сабвуфером, 6 акустическими системами, хорощей охранной системой с автоподзаводом, полной защитой двигателя, коробки и раздатки, комплектом зимней резины, боковым защитным обвесом. С мечтой о двигателе 2,4 литра пришлось расстаться, но, согласитесь, вариант был очень неплох.
Сейчас проехал на ней 6 тысяч, могу сделать первые выводы. Первый и основной плюс - проходимость. Чувствую себя в ней уверенно, машина даже немного провоцирует залезть на бездорожье. Но помню, что это не ГАЗ-69, да и жалко. Салон удобный и просторный, не Форд-Мондео, конечно, но на дальние расстояния ездить тоже не в напряг. В салоне ничего не скрипит и не гремит. Управляемость как в легковом седане. Особенно в кайф было ездить зимой, когда была каша по полметра и на подъёмах длинные пробки. На этой машине всего этого можно не замечать. Прогревается быстро, стекла не запотевают. Надеюсь, что так будет ещё несколько лет и подводить меня она не будет. В некоторых отзывах пишут, что ближний свет слабоват. Не знаю, я этого не заметил. Самое большое опасение было насчёт мощности двигателя. Начитался, что 140 л.с. для этой машины мало, плохая динамика, нет запаса мощности и т.д. Наполовину всё правда, для трассы этот мотор действительно недостаточен. В городе проблем никаких нет, запаса вполне хватает, разгон от светофора до светофора неплохой. Но такое впечатление, что этот мотор тяговит только до средних оборотов. Но когда выезжаешь на трассу, сразу ощущаешь недостаток мощности. В спокойном режиме катится неплохо, до 140 вообще свободно. Но если надо резко обогнать, то лучше не соваться. Машина любит медленный разгон, тапку в пол давить нельзя. Иначе АКПП перейдёт на низшую передачу, воя будет много, а толку мало. Короче, если обгоняешь на скорости свыше 100км/час, убедись в достаточности свободного места на встречной полосе. Но так как мне не 19 лет и даже не 25, то я думаю что это для меня не самое важной, потому что тихоходной эту машину всё-таки назвать нельзя.
Теперь что не нравится ещё. Постоянная подсветка приборов, отключить невозможно, да и без подсветки не будет ничего видно. Но теперь привык. Очень тонкий металл на капоте, причём именно только на капоте. О чём эти японцы думают? Если приложишь лишнее усилие при помывке или нажатии, то лёгкой вмятины не миновать. Несмотря на полную защиту днища, почему-то быстро пачкается мотор. На Форде я мыл движок всего два раза и он блестел как у кота одно место. АКПП в движении работает нормально, переключение почти незаметное. А вот на месте включение передачи из режима парковки сопровождается лёгким подёргиванием, особенно в холодную погоду. У меня у приятеля Туарег, а у другого Паджеро, там на АКПП я такого не замечал. Может, это оттого что те тачки посолиднее и АКПП, соответственно, у них лучше и надёжнее? АКПП 4-ступенчатая, но это, надеюсь, приемлемо, т.к.3-я передача прямая, а 4-я повышающая. При скорости 110 км/час тахометр показывает 3500 оборотов. Ещё поначалу мне сильно не нравился лёгкий гул, который возникал где-то в передней подвеске на скорости от 90 до 105 км/час, особенно при левом повороте. Боялся, что это или передний мост, или ступицы. Оказалось, что так "поёт" почти 2,5м металлической защиты днища, вибрирует от ветра. Расход бензина я не понял до сих пор. До 100 км/час по трассе компьютер показывает 8 литров, и это действительно соответствует истине. По городу этот же компьютер врёт безбожно, любит показывать не больше 9 литров на 100км, хотя реальный расход литров 13. Мгновенный расход показывает, наверное, правильно, т.к. может показать и 4 литра, и все 30. А зимой при минус 20, с долгими прогревами двигателя и АКПП, с поездками на короткие расстояния, реальный расход составил 20 литров.
Вывод у меня сложился следующий. Машина достойная, во всех смыслах универсальная. Подходит для тех, кому приходится ездить и по городу, и периодически съезжать на деревенские просторы. Если человек молодой или ему нужно больше спортивного драйва, то выбор движков достаточный, от 2литров 140л.с. до 3,2л 232л.с. Если эта машина не будет меня подводить долгое время, то я не буду жалеть о своём выборе. Если бы пришлось выбирать ещё раз, то обязательно бы опять выбрал СГВ, но только 2,4 литра и МКПП.
Ниже выкладываю несколько фоток ГАЗона-69, о котором я рассказывал.