Доброе время суток всем. Хочу поделится своими впечатлениями от данного автомобиля. Автомобиль приобретался на вторичном рынке, в августе 2008г., с пробегом 38000 км. на сегодняшней день пробег 118000 км. За время эксплуатации самой серьезной поломкой было короткое замыкание вырубившее штатную магнитолу. Теперь по порядку: Движение по асфальту - крейсерская скорость 120-140 км., сам разгонял до 180 км, но в связи со склонностью автомобиля к келейности, на такой скорости ездить становится страшно. На указанных скоростях 120-140 км.ч. машина держит дорогу достаточно уверенно, на поворотах крены кузова умеренные, подвеска жестковата. Управление (информативность руля) на твердую 4, тормоза хотелось бы поострее. Движение по легкому бездорожью - скорость не более 60 км., при движении по указанному покрытию наиболее всего ощущаеш на себе все "прелести" подвески. Движение по умеренной грязи (снегу) и т.д. - конечно Витара не полноценный внедорожник, несмотря на продуманную раздатку, слишком много низкого пластикового обвеса, (губа переднего бампера, пороги), а кроме этого низко висящий глушитель. Кузов это отдельная песня, мнется простым нажатием пальца, правда встает на место так же, по вопросам коррозии замечаний нет, машина не ржавеет. Ремонтопригодность - в целом цены на запчасти достаточно умеренные, по расходникам (колодки 700-1500 руб, фильтры 300-1200 руб), но есть НО: большое количество узлов продаются только в сборе, (бензофильтр встроен в бензонасос, ступичный подшипник отдельно не купить продается вместе со ступицей в сборе, сайлентблоки в сборе с рычагами и т.д.) Расход топлива по городу 11-13 литров, по трассе 9-11 литров, один раз доехал из Москвы до Питера это что то около 700 км., на одном баке 60 литров. Бензин машина кушает любой то есть лей хоть 92 хоть 95 разницы никакой ни по расходу ни по динамики. Работу официальных техцентров оцениваю очень плохо, сплошной развод доходящий до маразма. При пробеги около 60000 км., дважды за один месяц делал диагностику подвески в "Авто-Дине" на Ярославке, так при первой диагностике был приговарен передний левый сайлентблок, как писал ранее продается он только в сборе и стоит что то около 15000 руб. Я подумал и поехал посоветоваться к знакомому автослесарю в гараж, он посмотрел подвеску покрутил пальцем у виска и сказа что в таком состоянии сайлентблок проедет еще 100000-150000 км. Через месяц по причинам обостренной мнительности еще раз заезжаю в "Авто-Дину" на Ярославке, и снова делаю, что бы вы подумали, правильно, диагностику подвески, и на этот раз, замет те что сайлентблок я не менял, мне приговаривают пыльник редуктора раздатки, как бы не замечая приговоренный ранее не поменяный сайлентблок. На этом посещения официантов закончилось. Из курьезов: 1) на Витаре не отключаемый постоянный полный привод, и вот на этом полном приводе, зимой, при выходе из 45* градусного поворота на скорости около 50-60 км, попал в колею, с ледяной коркой, в результате совершил полицейский разворот, правда уже на встречной полосе, благо машин на дороге не было. 2) После возвращения с рыбалки, где пришлось изрядно полазить по грязи, начался непонятный стук в районе двигателя. При поднятии машины на подъемник и снятии защиты, я чуть не стал виновником смерти автомеханика, которому при совершении данной операции, из под защиты практически на голову упал хорошо обожженный глиняный "кирпич", весом килограммов 6-8.
Подводя итог: настоящий японский полноприводный автомобиль по вменяемой цене. Плюсы: хорошая управляемость, эргономика салона, (материалы отделки салона), надежность, небольшая цена запчастей, полный привод. Минусы: маленький багажник и задний ряд сидений, отсутствие регулировке рулевой колонки по вылету, что затрудняет удобному размещению водителей ростом выше 190 см., за рулем, жесткая подвеска, не внятные тормоза.