Мои предыдущие машины все марки ДЭУ. Конечно из за финансовых возможностей, я мог позволить себе только эту марку. К ней у меня сейчас негативное отношение, после владения Нексией, Эсперой, и Леганзой. Причём Нексия была самая удачная из этого списка. В декабре 2010г, я таки был готов финансово поменять машину, хотя выбирать начал чуть ли не за год до этого. После долгих обдумываний было несколько вариантов: - Шкода Октавия, КИА Соренто и Сузуки Гранд Витара, все новые. Сравнивать буду периодически с ними. В итоге взял Гранд Витару 2008г, без пробега, новую, сейчас пробег 4500км. Отзыв будет большой, по этому прошу переходить к разделам, или кому не интересно смотрите фотки.
Кузов
======
Начну с того что в машине выбирают в первую очередь внешний вид. Не секрет что первое впечатление об авто, самое сильное. Но когда выбираешь, всё равно сомневаешься, - и то и это нравится. Я выбирал для себя небольшую машину, не люблю мастодонтов, люблю компактность, но не мини. Под этот параметр Витара подходит, но не Соренто. Шкода же из седанов на мой взгляд самый удачный вариант по кузову, и не только. Но в последний момент я решился на Жип, по этому она отпала, хотя вторым авто я бы взял именно её.
Мне нравятся классически авто, не люблю замыленность, а дизайн сейчас именно такой. Всё зализано, а мне в Витаре нравятся резкие прямые черты и классика внедорожника, пускай больше визуально. Лакокрасочное покрытие мне понравилось, оно потолще чем у Соренто (есть скол, присмотрелся). Толщина металла на сузуки толще чем на соренто, там вообще как бумага тонкий металл, но и Витара не блещет толщиной, - тоже мягкий и поддатливый. Возможно из за того что больше углов в штамповке, и кажется что металл потолще, т. к. на Соренто всё плавное. Но Соренто отпал из за того что он КИА (решился опробовать японца), и он для меня большеват, хотя я 190см ростом, да и расход топлива при одинаковом объёме движка на два три литра больше.
Салон
======
Салон, это второе на что обращает внимание покупатель. Из всех салонов авто до 35 тыс, самый удачный на мой взгляд это у Октавии. Классика! Ни чего не режет глаз, всё спокойно и удобно. Мне 32 года ,и я не мальчик что бы мне каждый день резала глаза такая торпеда как у Шевроле Круза к примеру. Все эти фальшь спорт прибамбасы - брррр. И цвета белый и бежевый меня раздражают, - не ну не в Европах же живём, пыль и грязь городов, да и просто чёрный салон мне просто больше нравится, всё это ИМХО. У Витары слава богу дверные панели мягкие, и с чёрной тканевой вставкой, а вот в Октавии ещё и мягкая приборная панель! Это вверх того что я хотел - мягкую приборную панель, - а то сейчас в любых топовых машинах и в Лексусах и в Тоётах стоит дубовый пластик на панели, и Сузуки не исключение к сожалению. Но всё же панель в Витаре устраивает, - куда деваться. Задний диван раскладывается полностью, удобно что в пол, но места всё равно не много, особенно багажник, - он откровенно небольшой и без ниш внизу полика, просто прямой пол. Но гардина 2м70см влезла в притирочку с задним окном. Тканевая обивка перфорированная на сиденьях, думаю летом это будет полезно, спина не будет потеть, но всё же гложет мысль о чехлах, ни как не решусь на них. Кстати сама ткань качественная, - не тонкая. Что мне лично понравилось в Витаре, так это высокий потолок, я сижу и над головой прилично места, в отличие от Санта Фэ, там голова почти впритирку, думаю и на Кашкае не лучше.
Может кого и расстроит красная подсветка в магнитоле, но сразу скажу что она никакая по звуку, - её нужно обязательно менять, т.к. хуже я ещё не встречал. Звук просто ужасен, ни низов ни высоких - просто бубнилка какая то. Но это позже. Единственно нравится что на 90 км в час звук сам увеличивается. В салоне удобен климат контроль, и его крутилки очень интуитивны и не мелкие, скажу больше, лучше крутилки, чем стрелки вверх вниз как на Санта Фэ отца 2003г. И климат работает правильно , всё как нужно, и горячий подаст и холодный, и не напрягает тебя. Редкое явление. И сама печка очень нравится, - двигатель ещё не нагрелся, а воздух тёплый идёт. И в -30 Ташкент в салоне, хоть и Жип, можно в рубашке ездить. Честно сказать, это первая машина с такой хорошей печкой, на предыдущих авто, она никакая была, дубак всю зиму был, да ещё и температуру двигателя понижала. Кстати при выборе авто, печка для меня была очень не мало важна, т.к. на ДЭУ я намёрзся, - спасибо больше не хочу. И на форуме Октавии на стращали, что печка там слабая, - вот я долго думал по этому поводу. В самом салоне многие пугали ,что пластик царапучий, - не знаю ни разу не поцарапал, только в багажнике по работе возил куски арматуры, теперь обшивку думаю поменять там, или заполировать - хз, поцарапал. На панели приборов есть мгновенный расход топлива в виде шкалы (графика), удобно видеть сколько ест в данный момент, и не просто цифры, а график небольшой. Есть общий расход топлива, но он врёт строго на 1л меньше, раз 20 проверял по чекам, да и вообще расход я ожидал такой, но после легковой непривычно — 15л город, 11л трасса и это на МКПП. Всё меню на русском, что приятно, и ещё есть датчик температуру улицы, немного он задумчивый, и привирает на солнце.
Фары
======
На мой взгляд ближний слабоват, - на троечку. дальний отличный. Есть регулировка фар, но она на уменьшение работает только. Если машина загружена , то типо если слепит встречных ,фары можно опустить. Обидно, что нельзя их приподнять выше нормы.
Ходовая и трансмиссия
======
Тут всё спорно. Как Джип, Витара конечно сильно не дотягивает, но и не паркетник она тоже, со всеми отсюда вытекающими...Подвеска очень жёсткая, ещё и 17е диски, вообще жесть, они бы ещё 18е поставили. Разбогатею куплю 16е, помягче будет, а сейчас накачал вместо 2.4 — 2.1, стало помягче. На трассе она себя ведёт по сравнению с паркетниками по хуже. Это и переставляющий в колее , причём в асфальтовой очень даже сильно. Даже выкидывает хоть и плавно, но не приятно. На гололёде её сдувает в нашей степи, сказывается малый вес. Хоть и езжу на шипах, но скажу честно на седане переднеприводном я себя чувствую намного уверенней. Тут постоянный мандраж, - её переставляет не понятно по чему по трассе скользкой, причём на ровной дороге. Руль - это на любителя. Он очень острый, как на спортивных авто, - не знаю на кой воткнули его на внедорожник, но комфортная езда только по городу, - да удобно, но по трассе всегда в напряжении. Он очень точный и информативный, далеко не вялый , но эта острота напрягает, хотелось бы повольяжнее руль. Может на плохих дорогах оно сам то, я не знаю. На Соренто и Санта Фэ он удобнее точно. Кстати в Витаре есть болячка с ГУРом, на морозе за -20, он воет как убитый, в -30 ,сердце кровью обливалося. Сервисники говорят что так и должно быть, - ну ну, ни на одной машине ГУР не выл, а тут нормально. Поменяю жидкость на более морозостойкую на всякий..
Теперь на счёт вне дорожных свойств. Сразу хочу обрадовать любителей говен, на Витаре туда лезть не стоит. Пластиковая защита ВЕЗЕДЕ, и всюду, даёт крест на езду по камням и гравию, нужно докупать за не хилые деньги металлическую. Просто жалко разносить днище и пороги такого дорогого авто по щебню. Остаётся только аккуратно передвигаться (может я и не прав). Но по снегу и сугробам, Витара прёт достойно. Понижайка и раздатка очень помогает. Я по верхнюю кромку бампера в степи залез в сугробы ,и она пёрла, - хотя я думал капец мне. Мне иногда кажется, что она заточена под снег. Ещё заметил, если сильно убитый снег камазами, пупыри и колдобины, просто включаю режим 4HL, и машина идёт более плавно и не норовит рвануть и поскакать по такой дороге. Есть один минус, - любое положение понижайки и раздатки включается на ура, а вот выключить это не всегда удаётся с первого раза, - она любит выключатся на ровном асфальте почему то, а так может закапризничать и не вырубаться.
Двигатель
Динамика не спорт конечно, сказывается постоянный полный привод, без отключения одного моста после 60км/ч, т. е. нет вискомуфты. Трансмиссия съедает много мощности , но после 4000об динамика меняется, едет неплохо, но конечно не как легковая с таким же объёмом. А так обычно диапазон оборотов от 2000 до 3200 при езде по городу. Сам двигатель меня мало интересует, новый — 16ти клапанный и значит тыщь 200 хлопот точно не будет. Но 169л.с. Я не ощущаю, примерно 105л.с. как в Леганзе если честно.
В общем, я купил то что хотел, - джип, небольшой кузов, двигатель совпадает мощность — расход, ручная КПП, салон как хотел. К чему таки не смог привыкнуть, так это к жёсткости подвески — табуретка. Соренто комфортнее, но видно такая специфика у Сузуки. В спорах что можно купить за 27 тыс баксов вместо Витары (2010г стоит 33500 у нас), я участвовать не буду, я свой выбор сделал. Единственно что иногда приходит мысль, что может соренто лучше, но я её отметаю. т. к. если сложить по параметрам которые я себе представил, она всё таки не подходит.