Машина была продана в конце прошлого года. Вернее сказать, передана отцу для дальнейшей эксплуатации. За эти пол года я передвигался на Prado 150 и захотелось закончить свой отзыв в сравнении с прадиком и подведением итогов владения и окончательном выводе об Витаре с мотором 2,4.
Что можно сказать... проездив пол года и 10 тыс км. на прадике, я пришел к выводу, что если бы сейчас пришлось пересаживаться на другой автомобиль классом ниже, то однозначно и не задумываясь это была бы гранд витара с двигателем 2,4.
Из конструктивных минусов витары - это маленький багажник. Скрипы в задней части авто (задние сидушки, полка багажника и задняя дверь). Жесткая подвеска (меня не напрягало совсем, но вот беребенной супруге было очень тяжело). трясет сильно.
Из технических багов. Натяжной ролик на 2,4. Сейчас я понимаю, что надо было проще к этому относиться, когда он начал стучать, надо было просто забить на это и все. В итоге, когда крайний раз ролик был поменян из-за стуков и через 5 тыр. он опять начал стучать, терпение мое лопнуло, я просто забил на это. Кончилось тем, что машина ездит до сих пор. стучит он или нет не прислушиваемся, но прехал ролик уже больше 30 тысяч. К багам отношу все равно, так как после 40 тысяч пробега, ролик все равно лучше поменять, так как существует риск соскакивания ремня. 40 тысяч для меня- это два года пробега. два года считаю маленьким сроком для замены такого рода детали. Ну чтож сделать. на движке 2,4 его сделали пластмассовым.
Второй баг- это втулки стаба. оригинал гавно полное. больше года не ходит при жесткой эксплуатации. А машину я не жалел. Полиуретан ходит тысяч 30 точно.
На этом все. больше проблем у машины нет. Неубиваемая подвеска. Экономичный и динамичный двигатель. В данном классе и ценовой категории у этой машины нет достойных конкурентов.
По организации трасмиссии, от прадика только отличает отсутствие заднего моста. На проходимости это никак не сказывается. Более низкий клиренс компенсируется более низким весом машинки. И засаживаются машины одинаково. У прадика в этом плане преимуществ нет.
Что касается поведения на обледенелой дороге, витара ведет себя на порядок лучше. Система стабилизации ведет себя просто изумительно по сравнению с прадиком. По дороге на работу есть всегда обледенелый поворот почти под 90 градусов. Там я всегда провоцировал витару, поддавая газку в самом повороте. машина трещала стабилизацией и шла четко по заданной траектории. Сев на прадик, я по привычке сдела тоже самое. Хорошо на встречке не было машин. Я просто улетел на противоположную обочину в заносе. С тех пор стил езды на прадо я принципиально изменил после витары).
Машина очень хорошая. Рекомендую всем, кто хочет нечто больше, чем просто кросовер.
Отзыв по прадику будет позже, когда накатаю больше впечатлений. Всем спасибо.