Добрый день всем читателем. Хочу поделиться первыми впечатлениями о авто Сузуки Гранд Витара.
Это первая иномарка в семье, до текущего момента был ваз 2102 1985г.в. и ваз 2107 2008г.в.
В середине лета 2010, посовещавшись с отцом решили менять 2102, плохо ей уже было.
Почему ГВ?
Лет 13 назад, когда я учился еще в школе, друзья купили Эскудика коротыша, в первый же день поехали на нем в 7м, четверо взрослых и трое детей. Потом были покатушки: по лесу, снегу, песку, грязи, и по пересеченке. Потом 14 летними пацанами, мы отжигали в Горном Алтае, по каким-то камням, бродам, грязи, даже как щас помню, летели с горки и трамплин, с отрывом 4 колес. Короче я влюбился.
Были конечно не правильные мысли у папы типа давай купим новый поло за 400 (9 месяцев ждать) или королу универсал (2005года), форд фокус универсал(2005г.в.). Но после пары профилактических =) бесед, типа на рыбалку-охоту-в лес-на дачу ты будешь ездить на поло, он сдался.
И так машину начал присматривать заранее, конкретно занялся поисками в конце января, к этому времени у нас накопилось 400т.р.
Требования которые я предъявлял к машине в идеале:
Цена 400 +- 30т.р.
МКПП
2,0 литровый рядный двигатель
до 10 лет, в идеале дилерская
И я начал искать, и тут начался ужас. В Барнауле и Новосибирске цены начинаются от 450 т.р. за 98 г.в. американец, машины сильно уставшие, салоны убитые, 2 раза был в Нске, форумчани смотрели в Омске, я мониторил Барнаульские объявления, барахолку, инет. Просто в Новосибирске 2,0 литра, механика, канадец, пробег 250000км, 98 года, 455т.р. и продавец не двигается..!!!
Через месяца полтора папе надоели эти смотрины, я начал смотреть один. В итоге 23 февраля чуть не купил дрова, купился на хороший внешний вид, спасибо коллега который со мной поехал, отговорил оставлять задаток и посмотреть со спецом, в итоге после осмотра перекуп сам скинул 30 т.р. мы даже с ним не торговались. Решил не брать.
Начали посещать мысли о покупке новый шнивы с салона (кстати на них тоже очередь 3 месяца, и почему-то их нельзя купить по утилизации)
За это время появлялись мысли поехать в КЗ или в Москву….. разговаривал с людьми которые занимаются перегоном +40 – 50 т.р. за пригнать
В итоге 22 марта нахожу объявление в Екатеринбурге СГВ 2002 года, 2,0, механика, 415 т.р. Созваниваюсь, человек идет на встречу высылает фотки, говорит, что если приеду то не пожалею, все решение принято, хозяин готов ждать неделю. Договариваюсь на работе, беру билет и в путь. Со мной поехали знакомые перекупщики за 2110. 1 день и 6 часов в поезде, выспался. Прибыли в 3 ночи в гостинице переночевали.
В 9 утра договорились встретиться в гаи. Подошли, ждем, холодно, у нас уже весна, а тут еще зима во всю. Подъезжает зеленый Витарик, идеально чистый (как говорит хозяин, ну вы же его не видели) целый, пара царапин на кузове, живой салон, и тут я понял моя!!!! Обсмотрели всю, прокатились нигде ничего не стучит, не дребезжит. Беру!!!!! К 13-00 моя красотка, поставили на транзиты, оформили договор, хозяин для порядка скинул 10 т.р. Отдал летнюю резину на дисках, багажник на крышу, набор палиролий и автохимию для кузова. Сказал, что в двигатели 5w50 мобил1 и поменять надо через 4т.км, в мостах, раздатке, коробке он масло не менял, ездил чуть больше года на ней. Цепи менялись с его слов предыдущим хозяином.
Еду в магазин беру набор автомобилиста (огнетушитель, знак, аптечка, трос) и литр мобила.
В гостинице сплю до 6 часов утра и в путь.
Ехал Екатеринбург – Тюмень - Омск – Новосибирск – Барнаул примерно 2000 км, спал 3 часа под Омском, за сутки доехал до Новосибирска, там покатался и домой.
За 2000км пути подливал масла 0,5 литра. Приехал домой, еще через 1000км, щупом не нашел масла, съездил заменил масло и фильтр, пока уровень стоит.
На учет ставил неделю, то закрыто, то на осмотр с экспертом, ошибку в птс сделали, короче нудно это занятие.
Как только пригнал, сразу поехали тестировать, джип же, моя сузуки, и коллега на РАВ4, шли по колее, в одном месте надо было проходить ходом, РАВ прошел, я пожалел пластик, да и машину, в итоге сел на раму, тянуть возможность есть только вперед, в натяг не идет, рафик буксует, начали с разгона, см 10 продвинулись засадив окончательно на раму, рывок, одной веревки нет, цепляем вторую, тоже самое, лопата саперная, долбить лед бесполезно, родным домкратом не подлезть, пришлось вызывать эвакуатор в виде ТЛК100 и МСС Делика. На след день купил трос и лопату.
По городу ехать отлично, высоко сидишь, кочки, трамвайные пути, полицейские не замечаю. С дороге съезжаешь чувствуешь себя отлично, смог произвести впечатление на друзей в лесу эффектно проезжая большой луже. По-настоящему пока не испытывал.
Пока из минусов:
- Маленький багажник, но спасают складывающиеся сидушки
- Родной домкрат очень не удобен, сам менял резину, чувства схожие с одеванием гусеницы на танк, был опыт =)
- Жестковатая подвеска, но я знал что покупаю.
- Широкие передние стойки на поворотах и на круговом движении мешают обзору
Очень порадовал расход топлива, по трассе около 9 литров, бак 66 литров, Ехал из Омска до Новосибирска, около 700км, так в баке еще осталось. По городу наверное 13 литров.
Очень понравился свет ближний-дальний. На заднем сидении можно ехать в 3м считаю комфортно. ГУР одно из самых лучших изобретений человечества, и подогрев сидений и зеркал, тоже. Сделана шумка, двигателя практически не слышно, по трассе очень комфортно, 4wd, понижающая вещь. Все под рукой, все по человечески, для людей; куча ящичков, ниш. Ничего нигде по салону не болтается, не катается не валяется. Порадовали выведенные сапуны с мостом, так у всех? или уже хозяин делал.
Планирую:
Корзину на крышу
Сменить резину на чуть более внедорожную
Возможно гражданский лифт подвески см 3-4
Поменять масла в коробке-мосту-раздатке
Купить хайджек и переходник что бы поднимать за колесный диск, так как к раме очень сложно подлезть, из-за пластика.
Сейчас проехав около 4000 км, оторвался только глушак в одном месте, и заехав на яму обратил внимание, передний правый редуктор немного потеет.
Все это конечно лирика! Планирую ездить, тестировать. Отчет буду дополнять, кстати взял с пробегом 144т.км., поглядел уже после того как купил.
Сильно не пинайте отзыв первый… продолжение следует…