По давней традиции, всем доброго времени суток.
С
Drom.ru я уже давно и по традиции, прикупив очередной авто,
спешу о нём рассказать. Буковок будет много, готовтесь.
Речь пойдёт о Suzuki Grand Vitara 1.6 3dr на автомате 2003 года, модель не новая и достаточно известная, но я всё равно напишу, может кому будет полезно почитать.
Сразу замечу, что любителям «тачко гонко» или тем кто любит пройти в год по 300000км, а так же тем кто рассматривает такой авто как компенсацию короткого «хэ», далее можно не читать. Машины у меня в такси не работают, испытания на ресурс я не провожу, со светофоров я никому ничего не доказываю, на гонки не езжу, тонировки, как тут модно говорить «закатался вкруХ наглушняХ» вы у меня не увидите, капоты не режу, «лавочки» сзади не прикручиваю, перделку назад не ставлю. Так же, я противник всяких там наклеек, лишних лампочек и огоньков. А если что-то и улучшаю, то обязательно ничего не портя и с возможностью возврата к первоначальному состоянию.
Сам я пользую Subaru Outback,
Отзыв о Subaru Outback
а Отцу(ныне деду) был куплен, уже как три года назад Toyota Raum.
Отзыв о Toyota Raum
Раум Кузьмич машина хорошая, кушать не просит, масло не ест, ездит себе, да ездит…старая тойота одним словом.
Машины свои обслуживаю в большинстве случаев сам.
Но замену ему я всё же потихоньку начал ему присматривать, всё таки старенький,
хотя на мой взгляд ездить он может вечно, разборок полно, запчастей тоже,
ломаться он не торопиться(тьфу-тьфу),стоит на него всё недорого, но всё же…
Наваязчивая идея купить что-нибудь посвежей, одолевает очень много автовладельцев,
в том числе и меня тоже…
В прошлом году попалась мне Хонда Джаз, хотел ему оставить, но он её не захотел, может оно и к лучшему,
на роль авто по хозяйству и для дачи, Джаз не особо годится, на мой взгляд.
Позвонили мне тут знакомые и сказали, что наконец-то надумали менять мамин авто.
У их мамы дилерский Suzuki Grand Vitara 1.6 3dr на автомате 2003 года, который она покупала новым.
Ездит она обычно на служебном авто, а Сузуки простаивает.
Ситуация почти как у меня, правда у меня пробег чуть больше чем у неё,но обычно это 5000-10000 в год максимум.
Машина с середины 2003 года, наездила чуть менее 30000км(28200 если быть точным), чётко следуя регламенту обслуживания в сервисной книжке и представляя машину дилерам на ТО, раз в год, так как пробег она не выезжает.
Я такие авто люблю. Это, фактически подарок. Если бы увидел в интернете не поверил бы, хотя в интернете такого не увидишь, «такое» до туда не доезжает.
Естественно, я его купил. Дома метко нарекли его «Коротышкой»,изредка называя «Сусликом».
Эдакая половинка автомобиля.
Для Бати(деда) моего, такой вот авто самое оно. Для поездок на дачу и по хозяйству лучше не придумаешь, разве что багажник маловат, но это ладно, он один ездит, если что сидения разложит.
На фото я показал как там всё раскладывается.
Из крашенных элементов, крыло переднее без замены, да пару царапин на бамперах и расширителях. Общее состояние на 5(-),разве что химчистки не хватает(но это уж совсем чтобы был новым), что я конечно сделаю, так как свои авто содержу в чистоте. Царапки я подтампонил, благо чуть краски осталось от Лансера Хэ, она почти идентична.
К слову, у меня несколько лет назад уже был такой авто, только XL7 на механике и что за машина Grand Vitara я прекрасно представлял, остались, только хорошие воспоминания.
На данном авто установлена сигнализация, кассетная магнитола Алпайн (в состоянии новой, как будто ей вообще не пользовался никто, возможно так и было), защита картера, кофр запаски, отличный кенгурин, задний парктроник и неоригинальные универсальные ковры, которые плохо туда ложаться, но жить можно.
Магнитолу скорее всего оставлю, играет приемлемо, а Отцу большего и не надо. Есть места под штатные пищалки с готовыми проводами,поставить туда что-то или нет, я ещё подумаю….Главный вопрос, нужно ли это, скорое ему пофигу.
К тому же тут есть моя любимая антенна выдвижная в стойке, которая отлично работает.
Диски Отец/Дед не записывает, слушает обычно радио.
Из выявленных незначительных недочётов:
1.Немного потеет прокладка клапанной крышки(уже заказал на Экзисте, как приедёт сразу заменю, хотя и потеет совсем слабо,по идее можно её и не трогать пока, но всё равно поменяю)
2.Стекло в водительской двери при поднятии заедает на середине.
(Пока я снимал кенгурин, брат младший снял обивку и просто его отрегулировал, теперь всё ок)
3.С водительской двери стекло пассажира опускается, но не поднимается….(тут сложней, походу нужно будет менять блок кнопок на вод. двери, но спешить с этим пока не буду, кстати, та же тема была и с Раумом, там блок кнопок купил на разборе)По большому счёту это не мешает.Но для гармонии поменяю.
4. Не подсвечиваются часы(они же показывают темературу за бортом) на приборной панели…(Народ с форума говорит, что поменять её очень проблематично, а у меня ещё руки не дошли до этого, буду далее изучать этот вопрос)
Если кто в курсе, напишите, буду благодарен.
5.Замок кофра запаски закис…(пробрызгал его смазкой и всё ок заработало)
6.Пыльники на шрусах уже подсохшие, но ещё достаточно живые.(пока трогать не буду, возьму на контроль.)
7.Подкрасил в паре мест корродировавшие легкосплавные поводки дворников.
Был на нем при покупке установлен отличный кенгурин, но было принято решение его снять, дабы не провоцировать работников ГИБДД на всяческие там поборы. Жаль конечно, с ним он выглядел внушительнее что ли….да и пнуть им если что можно было кого-нибудь без последствий для себя.Может продам его....
Пока снимал кенгурин и его крепления, подумал, а почему бы не установить сетку защитную перед радиатором, которую я недавно купил для Аутбека, раз бампер и решетку я всё равно снял. Сетка вещь хорошая, грязь, камешки, «тяжелые» насекомые и другое гумно гораздо меньше летит в пакет радиаторов(внизу фото как это выглядит). Оттер все хром надписи, они были покрыты небольшим зелёным налётом. Всё стало «як новое»,хром в отличном состоянии. Все петли и замки смазал спец смазкой.В колёсные колпачки наклеил шильды Сузуки, а то просто пустыми они выглядят уныло как-то.
Поменял все щётки, подошли Чемпион, что купил новыми для Раума Кузьмича.
Купил в Интернет магазине дефлектора оконные
(1400р за пару + доставка 150р),поставил, результатом остался доволен.
Привык к ним пользуя ПР авто, без них неудобно.На Зубаре нет,страдаю....
Нужно будет сделать тонировку задних окон, а то шторы в багажнике нет, и всё на виду, не сумку не оставить, не фотик… темно тонировать не буду, максимум двадцаткой.
Как выдастся время, планирую разобрать колёса, смазать суппорта,произвести профилактику тормозных механизмов,
делаю это на всех своих авто без исключения. Колодки и всё остальное как новое.
Как и положено японскому авто, всё легко собирается и разбирается, лишних деталей- минимум, что мне очень нравится, всё под обычные ключи, никакой хитрый инструмент не нужен.
Сам авто.
Тут нужно понимать, что покупая такой вот аппарат, покупаешь японский укороченный почти УАЗ о трёх дверях, только облагороженный и собранный руками и с соблюдением всех технологических процессов.
Сейчас речь пойдёт об управляемости, Хондоводы могут пропустить этот пункт.
Управляемость для такого авто очень приличная,(сначала думал что будет хуже) учитывая, что это рамный внедорожник с высоким центром тяжести и всей этой внедорожной лабудой, типо раздатки с жестко подключаемым передним мостом и понижающей передачей.
Подвеска энергоёмкая, хоть и жестковата, но комфортая и плавная.
Ещё понравилась шумоизоляция для авто такого плана, на очень приличном уровне.
Тут нужно оговориться, что выше я писал про подвеску, когда едешь по хорошим дорогам,
а вот по плохим идёт просто замечательно, вселяя чувство вседозволенности.
Не TLC конечно, но всё же хоть и маленький, но настоящий гомномес. Так и хочется надеть резиновые сапоги и равнуть на нем куда-нибудь в лес за грибами. Дед мой, конечно не поедет покорять целину на нем, но зимы, рыбалку и дорогу до дачи ещё никто не отменял. Не очень удобная тема, привод парт-тайм с жестко подключаемым мостом, но это ладно, батя обещал освоить, стерпится-слюбится, клиренс нам важнее. По трассе идёт хорошо, только чувствуется, что база короткая, из-за этого потряхивает. В целом, едет очень приятно.
Обзорность хорошая, зеркала большие, жаль только, что дилерский авто не снабжен приводом их складывания,
ну да ладно, это мелочь, не трудно и рукой сложить.На крыше есть рейлинги, что явно не лишне.
Поперечины багажника, что стоят на Рауме сюда тоже подойдут, можно плинтуса возить или другие длинномеры.
В малых габаритах Коротышки есть и плюс, мест для парковки, с его габаритами становится больше, да и в гараже появилось много лишнего места, а оно там совсем не лишне.Хорошо, что мою сам, на мойке при ГСК. А то на платных мойках Коротышка уже проходит не как машина размером с Витз, а как Джип, что влечёт дополнительные затраты.
Салон.
Очень понравилась рестайлинговая приборная панель с нарядным оптитроном. (С ним есть один не особо приятный момент, это ручная регулировка яркости, при которой нельзя его сделать совсем ярким, как когда едешь с выключенным ближним или габаритом).
Получается, что если днем включаешь фары(а сейчас по другому не получается), то подсветка становится тусклой и регулировки яркости уже не хватает. Возможно решит вопрос установка дневных ходовых огней.
У меня на ХL7 была дорестайлинговая панель, нормальная конечно, но устаревшего вида, эта выглядит нарядней.
Нет бортового компьютера, досадно, могли бы и сделать, жадины.
Руль рестайлинговый тоже мне больше понравился чем старый двух-спицевый.
Есть удобные две полочки на самой панели с крышками, а также выдвижной ящичек под пассажирским сидением, можно носки туда складывать, Бгг:). Очень порадовал раздвижной подлокотник, удобно.
Плюсик поставлю и за дополнительную розетку на панели. Можно в прикуриватель воткнуть одно, а сюда ещё что-нибудь, типо радара например. Удобные крутилки регулировки климата в салоне.Как жаль, что таких нет у меня в Субе, там блок климата хуже. Про сам климат не скажу, так как пользуюсь редко.
Всё под рукой, всё удобно. Видно, что инженеры и дизайнеры над рестайлингом работали, а не сидели сложа руки.
Обивка салона хорошая, внутренняя часть ткань, а боковинки типо Алькантара или искуственная замша чёрного цвета хз как правильно. Моется и чистится отлично, да и вид нарядный. Переставлю с Раума чехлы маечки, дабы новизна подольше сохранилась.
Само сидение мне понравилось, хотя по яп. традиции подушка коротковата, а вот регулировка по длинне, традиционно маленькая. Когда у меня была механика, я «вешался» от этой темы. Рост у меня 184см, назад далеко не отодвинешься, сидишь растопырив коленки, а правая ещё и упирается в бороду панели. На автомате, это не так заметно, но всё же.
(Когда же они уже выгонят нах пингвина по которому проектируют салоны и наймут, хотя бы, человека среднего роста для этой работы.) При посадке, локоть есть куда положить, можно на подоконник, а можно ниже на подлокотник отформованный в обивке, удобно. Центральный подлокотник можно двигать, что удобно, либо развернуть его назад и он станет подстаканниками. Любители МакАвто это оценят. По поводу задних сидений: у «коротышки» можно даже сидеть сзади, места в принципе хватает, Там же есть подлокотники с полочками и местом для стаканов по бокам. Подголовники задние я временно снял, дед жалуется, что из-за них плохо видно(Фото с ними, но это для фото).
Багажник.….сказать, что он мал, значит не сказать ничего….я туда вырезал специальный коврик резиновый, чтобы не убить ковёр пола, а он там чистый, его жалко…Если нужно больше багажника, то можно разложить задние сидения, тогда места станет больше и можно даже поднагрузить его немного, чем-нибудь.(на фото показанно,как всё раскладывается) Пластик салона, недорогой, но и не выглядит дешевкой. Напоминает своих одноклассников других автопроизводителей. По салону ничего не гремит, как будто всё клеем насмерть склеили.На руль я надел, всем тут ненавистный, «кондом» оплётку, а так же, на рукоятку АКПП чехольчик, все эти девайсы у меня остались от Рав4. Дед не такой фанат чистоты в салоне как я, по этому для него, это необходимость. Засрёт ведь, жалко…
Мотор/АКПП/Тормоза.
Если вы гонщик, то сразу откажитесь от такого авто, иначе радости вам не испытать, одни страдания.
Думаю, любому понятно, что мотор 1.6 94 силы такой машине мало, но в целом едет нормально. Зато налог маленький. Для Бати достаточно. Но иногда, конечно мотора не хватает, особенно где надо ускорится. С таким мотором нужно высчитывать маневр сильно заранее, это касается в большей мере езды по трассе. По городу едет хорошо и слабая динамика малозаметна. Очень спасает приличная шумоизоляция. Мотор не голосист, работает не шумно. Забавный момент, что за счёт вентилятора охлаждения двигателя, который работает через муфту, мотор при старте гудит, как будто там не 1.6, а минимум 3 литра, это льстит, бугага. Расход умеренный, но не малый, сказывается, видимо плохое соотношение мощности на массу, тяжел он для этого мотора, ещё и автомат отъедает свой «кусок пирога». По трассе засек, проехав 170км. я заправил 20 литров 95 бензина. По городу, могу предположить, что получится где-то между 10 и 12 литрами, в целом не много. Хотя по городу ещё замерю поточней. По трассе лучше всего идёт на крейсерской в районе 90 км/ч, и топливо не ест и не напрягается. Он может и быстрей, а то вы подумаете что он уж совсем медленный. Например когда идёшь сотню, тахометр показывает в районе 3000 оборотов, запас есть.
Автомат работает хорошо, переключения малозаметны. Традиционно, есть отключение овердрайва и кнопка Пауэр, нажимаю её когда собираюсь идти на обгон, с ней он «это делает» бодрей. Коротышка не для гонок. Маневр нужно просчитывать далеко заранее, это не Суба, где «нажал» и обогнал.
Порадовали тормоза. Субъективно, показалось, что тормозит он лучше чем Суба у меня, несмотря на то, что сзади барабаны. Понятно, что тормозной путь я не замерял, это всё субъективные ощущения.
Забавно, когда пересаживаюсь из Субы в него. Он напоминает добродушного Коротышку, на котором не охото никуда гнать, а Суба к этому подстёгивает. Как купил, поехал на нем на дачу, купил себе по дороге пончиков, и ехал их «трескал»….О превышениях можно не думать.
Пристроишься кому-нибудь в хвост и едешь себе не спеша, успокаивает.
В целом, авто оставляет очень приятное впечатление,будем изучать дальше.
Всем удачи на дорогах.