Привет всем.
Давненько я тут ничего не писал, не было повода. Ждал пока наберется инфа.
Писать про то, как в очередное ТО весной заменил масла с фильтрами как-то скучно, к тому же я это делаю часто,
тысяч в 7000-7500км, хочется мне так.
Со всеми летними хлопотами, времени на совершенствование автомобиля совсем не остаётся.
Так всё ездит как раньше. Пробеги у меня традиционно не большие.
Вот информация набралась, можно и дополнять.
Фотографии выложены с привязкой к тексту и в том же порядке.
Из негативных моментов, через пару-тройку дней после шиномонтажа на лето,
придя утром в гараж я был сильно удивлен спущенному колесу. Оказалось, я где-то выхватил в колесо,
прям по центру протектора биту-торкс, благо покрышка это стойко выдержала и все закончилось шиномонтажом с
заплаткой и балансировкой. Снаружи, сначала увидев торчащий шестикранник, подумал что выхватил болт,
потом сильно удивился увидев внутри всю остальную длину.
Монтажник протянул мне её с улыбкой и словами-«на вот, ты же любишь инструмент».
Все так же длится эпопея с газелью, что ударила мне машину. Все документы собрал, в розыск подал,
теперь нужно решать по поводу суда. Заранее планирую уже подыскивать крыло и купить его, пусть будет.
Штатное мятое выпрямлять не буду, хорошо не получится.
Тут есть один забавный момент, когда ездишь а крыло у тебя мятое и заклеено скотчем,
гораздо охотней уступают дорогу. Бгг. Но такая тема,это не про меня, как решиться вопрос, сразу починю,
не моя это тема.
ПРО КОЛОДКИ.
На 73989км я в очередной раз заменил передние колодки. На этот раз поставил Sangsin.
Традиционно провел профилактику суппортов, разобрав там все и смазав.
На давней Элантре эти Sangsin работали хорошо, решил и сюда. Всё ок, тормозит хорошо, не свистят.
С теми TRW что стояли до этого, произошла любопытная вещь. В один прекрасный день заскрипело в колесе,
я подумал, что это скрипуны и пора менять колодки, но так же бывает скрипит и камень,
который попал между диском и кожухом. Ладно, думаю, дотерплю до выходных и разберу.
К выходным скрип прошёл….Походу камень выскочил, подумал я и решил пока не вскрывать,
к тому же глазами видно сквозь диск что колодки там живы. Позже, все же разобрал суппорт и был сильно удивлен,
на колодках обломились оба скрипуна….Мда. Возможно виноват я сам, когда их устанавливал,
немного подогнул скрипуны, а то торчали чуть ли не в половину накладки.
Сильно я не гнул, да и не из бумаги они, видимо качество такое. Хотя в целом, отработали они хорошо,
проехав 23000км., можно было и ещё, запас был ещё.
ПРО ELM327.
Давно хотел купить себе блютуз адаптер для чтения кодов машины и вот заказал и получил.
Для тех кто не вкурсе, это такая штука которая вставляется в разьём OBD Вашего авто и с ней по блютузу
связывается Ваш смартфон,планшет, комп и.т.п.Можно читать коды, ошибки и всякие другие данные о работе машины.
Заказал его на Ali со средним ценником что то в районе 300р.
Там их великое множество, я купил маленький, чтобы из OBD не торчал сильно. Опробовал, читает.
Закачал себе в телефон и в планшет программу TORQUE. Результатом доволен.
Хорошая и нужная штука по хозяйству, особенно таким как я, которые любят знать все о машине,
а там можно выводить фактически любую информацию в любом виде, группируй как хочешь, кому что важней.
В принципе программ для этоих целей много, выбирай что больше нравится и по функционалу требуется.
Постоянно не пользуюсь, так, иногда, посмотреть всё ли ок.
Противотуманные фары.Часть первая.
Наконец-то дошли руки поставить купленные уже давно противотуманки. Купил я их уже и не помню когда,
по моему зимой и по моему что-то около 1000р за штуку, если память мне не изменяет.
Купил вот эти Wesem 5HO 461.00.
http://wesem-light.ru/vreznaya-protivotumannaya-wesem-5ho-46100/
Написано в штатные места.Но без проставок креплений они туда, конечно, не подойдут.
Я решил попробовать сделать эти крепления проставки сам, благо с руками вроде все норм.
Можно было купить сразу готовые, но я тогда их почему-то не нашел, да и дороже они.
Возможно, это было бы лучше купить сразу в сборе, что-то типо того:
http://wesem-light.ru/1513/
Сами фары одинаковые, отличаются только проставками креплениями.
Получается,что этот кусок железки, стоит дороже самой фары. «Просто фара» у них на сайте 1300,
а с креплениями та же туманка 3860 рубликов….«Кучерявые» крепилки однако.
С удовольствием купил бы эти штатные крепежи проставки, но найти так их и не смог,
да и за 2000р. я бы покупать не стал конечно. Мой коллега и приятель Мишка(Спасибо огромное ему за это,
сильно облегчил мне жизнь, а то я уже нашел в подвале старую дверку от Волги, хотел пилить из неё)
подогнал мне проставочные кольца от противотуманок Ниссана, по моему патфайндера, но это не важно.
В них ставяться эти же фары, только к бамперу по другому сами проставки крепяться.
Когда снимал бампер в очередной раз ужаснулся очередным прибавившимся сколам, битуму и еще не пойми чему....появляющемуся на его поверхности с завидной регулярностью.
С помощью болгарки и наждака я придал этим проставкам нужную форму, засверлил дырки под шурупы в
штатные места переднего бампера и прикрутил, вырезав в штатных местах отверстия под противотуманки.
Стал ставить, а крепления эти упираются верхом в усилитель бампера, пришлось эти проставки резануть немного
сверху, без ущерба их жесткости. Вроде все встало и достаточно красиво.
Остаётся решить вопрос с проводкой. Все сразу не осилил, хлопот дома и кроме противотуманок достаточно,
отложил на потом, но надеюсь не на долго. Есть два варианта подключения этих фар, прорабатываю оба:
ВАРИАНТЪ ПЕРВЫЙ.
Штатный.(Самый желанный для меня, но может не сработать.)
У меня под капотом есть не подключенные разъёмы, я даже выложил их фото.
На форумах люди спорят от чего эти разъёмы, кто-то говорит, что это штатная проводка от версии с
противотуманками, а некоторые утверждают, что это от габаритных огней что в американской версии стоят по
бокам, этот мне предстоит проверить.
Машин у меня дилерский, надеюсь что это все же штатная не задействованная проводка от передних
противотуманных фар. Этот легко проверить, чем сегодня и займусь. Если все ок, останется только докупить
штатную кнопку и реле в блок предохранителей. Может мне повезёт и я найду все это б/у,
а то на экзисте реле что-то там тысяча, а кнопка полторы, жаба давит ппц, но возможно придется и так купить.
Но это я забегаю вперед, сначала нужно понять что там за провода.Об этом отпишусть во второй части.
ВАРИАНТ ВТОРОЙ.
Не штатный.
Купить набор для подключения противотуманных фар от чего-нибудь и подключить.
Такой вариант мне менее всего нравится, но если не сработает вариант первый, то придется делать так.
Не хотелось бы.Хочу все штатное.Я и дырки-то в бампере резал скрепя сердце.
Про силикон, мойку и.т.п..
Сегодня в очередной раз намыл его весь(Керхер отлично влезает в багажник если наколонить задние сидения),
обработал воском, насиликонил, смазал все петельки, резинки.Душа радуется.
Может конечно смешно звучит, но я люблю эту машину, как в принципе и свой Аутбек.
Всем удачи, доброго здоровья и отличного настроения.
Продолжение следует.
P.S.
За фото не пинать, делал тем, что под руку попалось.