Доброго дня! Пишу свой первый отзыв, захотелось поделиться своими впечатлениями о данном авто. Стаж водительский у меня 19 лет, машин перебывало немало , начиная с совдеповского автопрома, гонял в 90-е немецкий автопром, юзал американцев. Но сравнивать буду с предыдущей машиной Субару Форестер 2007 г. SG5 2.5L, так как считаю, что данные марки схожи по многим параметрам, обе имеют славную историю, обе достойные в своем классе машины (хочу сразу оговориться, многие пишут в комментах много негатива , зачастую сравнивая с машинами из премиум сегмента) считаю, наверное как и многие из авторов отзывов о данных авто,что это машина среднего класса, этакий бюджетный вариант, наподобие нашей Нивы-Шеви к примеру. Поэтому не нужно проводить аналогию с ТЛК, АУДИ, БМВ, ЛЕКСУС, ИНФИНИТИ и мн. др.
Выбор.
Так вот: поездив какой-то период времени на Форе , я загорелся Аутбеком, так как юзаю авто исключительно по городу, мне понравился Аут своей посадкой, места опять же сзади больше, ну и представительнее что ли, ИМХО, (а то сейчас нападут фанаты Форей). Так как предыдущие машины были куплены в КЗ ( спасибо Таможенному Союзу), то и за следующей машиной, я естественно отправился туда же, и цель моя была-Субару Аутбек. Приехав в КЗ , я нашел несколько подходящих вариантов , один вообще дилерский с пробегом 19000км за 3 года; я уже размечтался))), так как машина была просто в идеальном состоянии и тут моя вторая половина встает на дыбы, так как машину мы юзаем одну))):- что она на этом универсале ездить не будет( да простят меня фанаты субару). Так как этим миром правят женщины( все мы подкаблучники(шутка) не учитывать ее мнение я не мог) стали смотреть все в классе паркета по нашему бюджету. Не буду пересказывать, да и много написано у других, почему не та, или иная модель, дабы не обидеть владельцев этих авто, выбор пал на НСГВ. Данная машина ,/в наш бюджет / устраивала всем и меня и мою супругу, поэтому было пересмотрено несколько вариантов. Смотреть начал не ниже 2007г, 2.7л , смотрел именно этот объем и нашел хороший вариант и чуть было не отдал задаток, но тут звонит мой товарищ и говорит , что есть авто 2008г 2.4 хозяину срочно нужны деньги, естественно я помчался смотреть, что могу сказать: машина куплена у дилера в декабре 2009г , уже в комплекте коврики ковровые+ резиновые, ветровики, мухобойка, спереди кенгурятник и пороги по бокам+ 3 листа мет.защиты на картер-коробку-раздатку, защита фар, 2 комплекта резины; вобщем вложений никаких не требуется. И что немаловажно зимний пакет(попогрейки, зеркала) в отличие от американца . Общий пробег за 2 года 46000км. Немного поторговавшись, сей девайс был куплен, итак тем,кто осилил первую часть;
Управление:
на Форике мне нравилось , что управляемость была очень острая,плюс оппозит(низкий центр тяжести) в повороты не кренясь проходишь почти как на легковой, поэтому Субару как я думал рулит)))
на НСГВ удивило и очень порадовало, что управляется машина ничуть не хуже, не валкая, в повороты входит ничуть не хуже. Очень острый руль, а не мягкий с большими люфтами свободного хода. и это думаю ПЛЮС ( хотя кому то это не нравится).
Подвеска:
на Форе подвеска -как на табуретке, очень жесткая, поэтому пересев на Витару я не почувствовал разницы( опять же кому то это не нравится, по мне лучше такая, управляемость лучше, нет валкости и кренов .
да по плохой дороге это напрягает , мелкие стыки и неровности чувствуются очень хорошо, крупные глотаются нет ощущения дискомфорта, но уж лучше прыгать как мячик, чем слышать пробои.ИМХО. в планах сделать шумоизоляцию, как впрочем делал и на Субару.
Приехав домой первым делом загнал машину на яму, удивила задняя подвеска, да уж вот действительно неубиваемая, кто видел, тот знает о чем я. В принципе машина крепкая и не ломучая, впрочем как и субару, в которой я не делал ничего, предполагаю что с завода в ней ничего не менялось. И это радует, так как на Лексусе 300-м (да простят меня любители Тойоты, стойки у меня выхлестывало раз в год), далее не буду продолжать, чтоб не создавать конфронтацию в комментах. Вообще считаю лучшей многорычажную подвеску-чем макферсон, хотя возможно она комфортнее.
Салон:
в Форике - салон конечно поменьше и значительно, особенно сзади, но зато какой багажник, ящички , полочки, крючки как снизу , так и сверху. Плюс салон раскладывается в ровный пол.
в Витаре - очень маленький багажник, нет подполья как в Форе, понятно что это обусловленно технически из-за задней подвески. Хотя за все время эксплуатации машин, а предпочитаю я как практичный человек универсал, в 90% случаев возить что- то большое и габаритное не приходилось, годовалый азиат 60кг умещается, наверное из-за того, что слишком педантично отношусь к чистоте, поэтому отвезти 3 мешка картошки, или цемента я предпочитаю нанять газель, чем потом отмывать или чистить салон. Очень плохо, что на водительском сидении нет поясничного упора, на Форе он был.
Задние сидения удобны для двоих, но посадка и высадка очень неудобная, поэтому задние двери могут провиснуть, так как выходя пассажиры часто на них опираются. Это минус. Но в салоне значительно тише , чем в Форе, где-то читал, что с 08г. на машинах стали ставить более толстые стекла, опять же нет проблем предыдущих/стука в чашках стоек/ не стучат задние сиденья. Но скрипит где-то в центральной панели, есть сверчки по багажнику, дверям; вобщем шумку делать однозначно.
Расход :
для такого авто обычный , от 12.4-14.5 л/км по городу при езде до 3000 об/мин. ,больше 15-ки с резкими стартами не было; удивлен когда пишут про большой расход, а что интересно вы хотите? Ездите на седанчиках тогда 1,5 л и радуйтесь, что машина бенз нюхает, за класс надо платить, ТЛК 100 ест 20-ку в среднем. Все зависит от того насколько вы готовы к таким затратам, включая мойку где седан опять таки помыть дешевле.
Обзорность за счет больших боковых зеркал отличная, левая стойка излишне широкая мешает обзору при поворотах налево, сзади стекло небольшое, которое еще закрывается вытянутыми задними подголовниками и запаской, все-таки парктроник или камера заднего вида не помешает.
Гарантия.
Приехав домой , решил позвонить местному дилеру , так как машина была на гарантии в КЗ :-по телефону мне ответили, что гарантия на авто купленное не в РФ не распространяется. Подумав, что нет смысла спорить по телефону, поехал к ним со всеми бумагами, т.е. сервисная книга и др. к тому же дилер в КЗ такой же официальный от завода Сузуки как в РФ. В сервисной службе сидели доброжелательные ребята, посмотрев все бумаги, сделали полную диагностику на стенде, откопировали все документы и пообещали сделать запрос в Москву. Диагностика показала, что с машиной все в порядке, в чем я нисколько не сомневался, так как прежний хозяин проходил все ТО своевременно. Через некоторое время звонит дилер и сообщает, что машина действительно подлежит гарантии до декабря 2012 года. Наслышавшись много негатива про гарантийные ТО, задумался, а есть ли смысл проходить все ТО у дилера, но все мои сомнения развеял звонок от дилера, который сообщил что у меня отзывная компания и мне абсолютно бесплатно заменят натяжной ролик. Очень порадовало, что можно присутствовать при ремонте, так как опять же человеческий фактор никто не отменял. Выяснив , что к 60-80000 км возможна замена подшипника ступицы, а меняется он только в сборе и стоит немало, а также сальник раздатки, да и так много чего можно поменять по гарантии, я решил от нее не отказываться. К тому же плюсов много в т.ч. оригинальные запчасти.
ТО 60000км – замена втулок стабилизатора/ дилер говорит , что они уже гораздо дольше ходят/ были нарекания, завод исправил.
-замена масла в обоих редукторах, раздатке, коробке.
-замена тормозной жидкости.
-замена свечей /поставлены заводские иридиевые/ старые были прошитые НЖК , в КЗ ГСМ низкого качества.
-промывка форсунок, чистка дросселя.
-перепрошивка ЭБУ/ прошивку сделали спустя месяц, так новая должна была прийти с Москвы/.
Поменял сигналку, поставил диалоговую, в магазине сказали код-граббер пока ее не читает, будем надеяться что это правда.
Недавно проехался на новой 2012 г НСГВ на 16 дисках, теперь я понял , что гораздо мягче и комфортнее все-таки на 225х70х16, менять на больший размер дилер не рекомендует, опять же на гарантии скажется. Там же обратил внимание , что просвет у новой машины значительно больше, поехал мучать официалов, так как подозреваю, что на моей просели пружины. Пожав плечами дилер предложил сделать замеры и отослать все в Москву, теперь жду ответа.Все-таки гарантия -штука классная!!!.
Мои выводы:
за свои деньги очень практичный авто, дающий уверенность как на трассе, так и по среднему бездорожью, что вы доедете без проблем, достаточно комфортный, вместительный. В одноклассниках по бездорожью равных точно нет в своем классе/ только не нужно сравнивать с ленд-ровером, джип вранглер, и.т.д/ потому что это среднего класса паркет, а не премиум. Сборка японская, не калуга или таганрог, тоже плюс. Машиной доволен, но небольшой тюнинг все-таки планирую, хотя жена меня всегда ругает))),-" зачем наворачивать машину , если не собираешься долго на ней ездить".
Тем кто ездит на полноприводном универсале, всегда не хватает просвета , тем кто ездит на кроссоверах-этого просвета тоже почему то становится нехватать, как говорится аппетит приходит во время еды, поэтому следующий авто наверное будет повыше классом или габаритами. Хотя никакого негатива машина не вызывает, просто хочется поюзать разные машины, единственно что, это будет только паркет или внедорожник.
Надеюсь , что помогу определиться кому то в выборе авто, как помог мне неоднократно данный сайт. С Уважением ко всем , кто в силах был прочитать данный отзыв до конца.
P.S. предлагаю всем владельцам паркетников/недожипов/ выезды на сосисочные покатушки в пригороде Барнаула, так как кататься по снегу одним скучно, все равно большинство выезжает в лес или др. места на выходные. Можно делиться опытом, проводить тест-драйвы и просто общаться, так как клуб по конкретной модели не позволит организовать малое количество машин в городе , не в пример Питеру или Москве/ в чем я им безмерно завидую/.