Всем доброго времени суток! Оговорюсь сразу, с русским написанием могут быть проблемы, за ошибки в тексте заранее извеняюсь. печатаю быстро - времени много на написание отзыва нет. Не буду описывать все свои заморочки с обменами, что и как получилось, кто-кому доплачивал и т.п. Суть следующая. Меняю крузак 100, V-4.7, 1998г. на БМВ Х5 - 2004г,V-3.0. в течении месяца Х5 меняю на Сузуки Гранд Витару ( далее ГВ) 2007г., V-2.7, полный привод, приплыл из Америки 4 месяца назад. На дворе стоял ноябрь месяц. Все сравнения буду приводить с Лексус RX300, 2001г., V-3.0, полный привод и предыдущим Х5. Это одни из последних машин на которых я лично ездил, поэтому буду писать не по наслышке от соседа дяди Васи. Первые впечатления за рулем после икс-пятого: Внутри маловато места, а для меня прямо сказать - воздуха. хотя я сам стандартного телосложения, просто люблю катать воздух в салоне. Но при определенных условиях приходиться менять авто. Хотя не скрою - не могу ездить на одном и том же авто больше года. Эта проблема лично моя))) И так, первые впечатления от езды с ГАИ до работы. Салон - откровенно маленький. Сиденья узкие, матерчатые.Регулировки все механические. Подогрева сидений - нет. комплектация простая. нет противотуманок, уже сказанного подогрева сидений на коже, корректора фар и подогрева боковых зеркал и наверное чего то еще...специально не узнавал, и не сравнивал с другими комплектациями. Двигатель на холостых оборотах работает ровно и без малейшей вибрации. Был приятно удивлен. Иногда на светофоре кажется что машина заглушена, только тахометр напоминает что авто в работе. Динамика машины именно на том уровне, на каком она должна быть при двигателе объемом 2.7 литра. т.е. тянет на мой взгляд более менее прилично только с 2200 об/мин и выше. по субъективным оценкам, Лексус и Х5 понятно выигрывают в динамике, хотя откровенно вялым ГВ назвать нельзя. Слышал от многих людей сто Х5 не авто а зверь. Так вот, я вам скажу что 3 литра это не зверь, это рев в салоне и расход бензина. Мало ему 3 литра! Лексус разгоняется начиная с 4 тыс оборотов активнее. Опять же - это мои наблюдения и мои машины. Возможно у вас было иначе, и все будущие прения в комментах на этот счет меня не интересуют. В целом машинка едет не плохо, кик-даун срабатывает очень оперативно, не чета Лексусу - который тупил пару тройку секунд. Раскрутил двигатель до 6000 об-мин, больше не дает... Звук двигателя практически не слышен на оборотах 2000-2500 тыс, при активном ускорении начинает рычать, причем немного резким голосом.
Тормоза- после Х5 и Лексуса вяловатые. Отъехав от ГАИ не более 1 км чуть не въехал в зад впереди идущему авто при торможении на светофоре. Тормоза мягкие и не цепкие. Впредь стал осторожен, и уже привык. Зато когда только сел в Бэху, при малейшем нажатии на тормоз пассажиры и я чуть ли не вылетали через лобовуху. Тормоза на Х5 очень чувствительные и цепкие...Тоже плохо....Тоже привыкал....НО все познается в сравнении.
Теперь про трансмиссию. Здесь она пятиступая. Передачи переключаются как на всех японцах, но не как на БМВ, к той коробке с ее нестандартными для меня переключениями я так и не смог привыкнуть. Здесь все ясно-понятно когда и какая скорость включится. Но есть один момент который меня немного смущает. При скорости 100-120 км/ч обороты 2200-2500, но ближе к 130-140 км/ч обороты держатся не менее 3000! т.е на этой машине просто не экономично ездить со скоростью 140 км/ч. Грубо говоря на трассе мы получается едем как на 4х ступом старом автомате. Для меня это минус. И еще, у машины коротковата база, поэтому ее швыряет на дороге, и ехать 140 км/ч не комфортно, особенно на наших дорогах...)))
Плавно переходим к расходу.... Так вот, кушает это милое создание с претензией на полноценного джипа не много ни мало от 17 до 20 литров зимой. Уточню, что у нас жуткие морозы могут стоять в течении месяца от -30 до -45*С и я езжу от пункта А в пункт Б не более 7 км. Т.е. идет прогрев машины мин 5-10, потом в путь. В пункте Б машина остывает, опять грею и домой. Режим рваный с постоянными прогревами. По трассе меньше 11,5л не выходило, хотя возможно если тащиться км 80-90 в час, тогда может будет литров 9, хотя не знаю....
Теперь про то как заводится это двигло. Это просто бальзам на душу. Выходишь с утра, на градуснике - 40, ты садишься в салон, поворачиваешь ключ в замке и заводишься с первого раза))) Смотришь на других, а они ползают на коленках с паяльными лампами...Одозначно-зачет этому двиглу! Но как всегда не бывает без маленьких косячков... например когда реально холодно, от -30 и выше пока не прогреется авто горят лампочка айрбэга на панели приборов и лампочка не пристегнутого ремня на пассажирском сиденье, хотя там никто не сидит)))))))))) После прогрева все гаснет. Колеса у меня немного приспущены, поэтому иногда загорается лампочка давления воздуха в шинах. Но так мягче идет да и сцепление с дорогой лучше.
Самый интересный факт, то что датчик забортной температуры не показывает выше -30*С. Т.е. по фаренгейту он показывает -22 и все. поэтому я не смог зафиксировать на фото самую низкую температуры. сфотал только -22, т.е. -30*С))))
Теперь о подвеске...Да, машина не мягкая, но и откровенно жесткой ее назвать нельзя. По сравнению с 300м конечно разница не маленькая, но у меня это дискомфорта не вызывает. списываю это на "джипность" данного авто))) Больше всех мне нравится подвеска Х5, плотная, но не жесткая, как я люблю))) ходы подвески довольно длинны, вывешать машину не удалось ни разу, хотя я и не задавался такой целью. я просто езжу))
В говоня машину не загонял, все прелести полного привода с блокировками еще не испытал,хотя весна покажет... У машины постоянный полный привод, без возможности отключения.
Есть такой минус, с которыми я не сталкивался нигде. Когда едешь задним ходом, весь дым с трубы летит именно на заднее стекло авто, и так сильно - что кажется ты в тумане. Иногда нужно приостановиться,чтоб дым рассеялся, и опять ехать задним ходом. Если этого не сделать, реально можно жопой въехать в бак с мусором на улице или дерево.Минус.
Рулевое управление пустое и очень легкое. Колесами дорогу как Бмв машина не чувствует, причем присутствует явная недостаточная поворачиваемость, как на переднеприводных авто. БМВ-реально по управляемости лидер. На Порше не ездил)) Пока....)))Предсказуемось авто на поворотах нормальная до 40 км/ч зимой, а когда выше скорость, она просто не хочет поворачивать,ее уносит с траектории. Я думаю (точнее я уверен) что это проблема в моих шинах. у меня всесезонка Nokian. Система антизаноса работает четко, но очень грубо. вся дрожь передается по сиденью в мою .опу очень настойчиво. АБС тоже работает грубовато, не мягко как-то. Не очень нравится, но помогает при заносах - проверено.
Теперь про салон.Салон сделан откровенно из дешевого пластика, но зазоров нигде нет, все подогнано четко. Пластмасса очень твердая, нет даже мягких вставок. Но при этом она не скрипит и ничего не громыхает как в девятке. хотя сравнение явно неудачное....Читал что у многих панель скрипит,у меня - нет.Печка-это еще один жирный плюс этой ГВ. все стекла всегда чистые, если и запотеет, то быстро все обдувается. Это самый теплый авто из всех что у меня был. В нем реально можно зимой ездить в майке! Напор воздуха очень достойный, может колыхать волосы когда ты без шапки. на всю мощь конечно когда))) Прогревается салон быстро, на задние сиденья обдува нет.
Но опять же, есть и недостатки. Например межкресельный бокс очень маленький! и в бардачке нет подсветки,это нонсенс вообще! Приходиться светить соткой в бардачок-полный бардак!))))в козырьках от солнца тоже нет подсветки для зеркала, для моей девушки это проблема))) А ведь на мой взгляд это и есть машина для женщин...маленькая, с полным приводом, маневреная....
Руль-мульти. Кнопками музыки пользуюсь, криузом-нет. Дотянуться до печки и магнитолы и так не проблема, в отличии от БМВ. Вот там реально нужен мульти-руль (у меня он был). Дотягиваться было очень неудобно что до магнитофона, что до печки, отврат полный. Да простят меня БМВводы....В лексусе же слишком много крутилок и клавишь двойного назначения. Печка на Лексусе в разы хуже-правда зимой, с напором у нее все впорядке а вот с горячим потоком воздуха явные проблемы. Бмв потестить в реальный мороз не успел.
Головной свет - би ксенон. светит достойно. нареканий нет. Ближний свет горит всегда- потому что америкос.
Обзорность - лопухи неплохие, но никак немогу привынуть к расстоянию. они сильно приближают. В зеркало заднего вида смотрю редко- там не очень хорошая обзорность. Стойки с переди широкие - но обзору не мешают.
Теперь про салон в общем. Задние сиденья складываются в пропорции2/3, багажник очень маленький. Лыжи кое-как засовываю с багажника через задние сиденья к передним. очень неудобно. Фальш пол тоже маленький. кое-как улепил туда домкрат,балонник,аптечку,знак,и провода для прикуривания. На мой взгляд это минус. Спать в данном авто мне кажется не получится вообще. салон короткий. габариты маловаты. как ездить на нем с ночевой - не представляю. Двери этого авто - это отдельный момент, они очень тонкие, как на Дэу Матиз. Закрываются очень легко, но с другой стороны страшно - если не дай бог кто въедет тебе в дверь, помоему это будет конец. они явно ни отчего не уберегут.
Итог: Впервые я столкнулся с Сузуки ГВ, раньше на Сузуках не ездил. Машина очень понравилась всем, кроме размеров. Вот вкратце и все что успел написать до закрытия офиса. Из поломок- только передняя лампочка в фаре и все. Ездить на ней одно удовольствие. Это машина к которой я всегда подхожу с улыбкой, а этого не многие авто удостаивались. На фоне мелких недоточев это авто идеально за свои деньги. Кому интересно - цена данного авто 25000$.
P.S. Мне уже пора бежать, писал на одном дыхании ровно два часа, ошибки в тексте неизбежны!)) Фото выложу завтра и много. Возможно еще дополню свой отзыв чем-то, о чем в торопях забыл сегодня.
Всем удачи на дорогах!