О себе: Стаж с 97 года, но чайник, не люблю копаться в железе, посему мнение будет субъективное, но буду стараться
Машины ранее: шаха, «нива».
Условие эксплуатации: 50% город, 45% трасса, 5% бездорожье (но зато какое!!!).
Теперь непосредственно о выборе:
Когда подошло время менять машину, вопрос выбора ставился следующим образом:
Обязательно внедорожник, иностранец, на этом мои познания в машинах заканчивались.
Имея приблизительную сумму в 450 т.р. или 17,5 т.д. на то время, я от этой печи и стал плясать, т.е. пытаться анализировать.
Результаты моих думок:
1. Если брать новьё, то вписываюсь только в отечественный автопром (брр….)
2. Остаётся вторсырьё, на то время выбор невелик, а точнее один единственный, Сузуки понимаешь Гранд Витара. (китайцы и корейцы отпали по причине их ненадёжности, кто с этим не согласен, смотрим первый абзац).
Итак выбираем:
Только начал робко просматривать объявления на просторах нашей Родины, как появился следующий вариант. Через хороших знакомых заказать машину в Германии, так как я всё равно в них мало чего понимаю, решился, была не была, берём в тёмную, под определённые гарантии. Лишним поводом для такого решения, являлась европейская а не американская эксплуатация, и японская сборка. Был выслан запрос приблизительно следующего содержания:
1. Машина Сузуки Гранд Витара 5 дверей, механика.
2. лимит денег
3. Первостепенное значение: наименьший пробег и соответствующие качество.
4. Цвет и комплектация значение не имеет.
Люди были с понятиями, посему вариантами не мучили, искали основательно, и наконец во оно год рождения 2001г. Чистокровный японец2,5V6 ручник, пробег 68 т.км минимальная комплектация, а нафига, если после нивы это космический корабль. фото прилагаются. Беру, а фигли там думать, если нечем и нечему. Предоплата 300т.р. на деревню дедушке, как вспоминаю до сих пор сердце ёкает. Но вера в человечество не потеряно. Три года назад всплыли трещинки на левом заднем крыле, скорее всего от грунтови, но утверждать не берусь. Верю в человечество по прежнему.
Две недели и она у моего подъезда, отдаётся остаток, ксерокопию паспорта, и через неделю я полноправный обладатель. Конкретных подробностей я этой махинации уже не помню.
Непосредственно о машине.
Вначале сухие факты:
1. Эксплуатация с 2007 весна 70 т.км. по начало 2012 135 т.км., условия эксплуатации смотри выше, бережное, не гонщик, да и не получится.
2. ТО с диагностикой в среднем 3 раза в два года в не зависимости от километража (лучше перебдеть чем..), на родном автосервисе, подпольно мимо кассы (ну нет у меня сервисной книжки). Уже 6-ть лет пытаются найти ну хоть что-то не так и никак не могут.
3. Поломка только одна, потекла трубка гидроусилителя, что под радиатором, вылечилась сами понимаете легко. (на память трубка в сборе в еэкзисте 2,5 т.р., работа 1,0).
Вердикт: как видите машине неубиваемая, если конечно её не убивать.
Теперь обычно по аналогии с другими статьями пишут плюсы и минусы, и тут я встал в раскоряку ибо писать НЕЧЕГО!!! Попытаюсь объяснить, чтобы был плюс или минус, должен быть ноль, а что принимать за ноль? Прошлую «Ниву», ну тогда одни плюсы, надеюсь не надо пояснять почему, вплоть до внедорожных качеств, трудно найти место, где встанет витара и проедет ВАЗ21213. Подключаемый полный привод с понижайкой и блокировкой дифференциала заднего моста вытащит из любого ..овна. Главное не сесть на брюхо, но с посаженным пузом и танк застрянет. Брать за «0» новый круезёр, ну так вообще глупо и тупо сравнивать, да и вообще о каком сравнение идёт речь, в моём случае, если практические знания о других машинах равняются нулю, вот такой вот каламбур.
Но ведь что-то написать надо…
Итак, хоть машина и приобреталась авантюрно, но её выбор был строго сознательный, под себя, что и должны понимать другие «выбирающие», ведь данная машина в городе представляет собой всего лишь универсал с задним приводом минусы которого по сравнению даже с одноприводным не внедорожником для города очевидны (расход, безопасность, комфортность). Это главный минус привода Part Time.
Но для грязюки, настоящей полноценной грязюки, это большой и жирный плюс с наименьшим капиталовложением, что и соответствует моим требованием. И вообще полный привод, полному приводу рознь. А так по городу в основном на работу мимо пробок, по трассе 110-120 км/ч, больше жаба душит, но если надо легко может ускориться, кстати и с 60 км/ч комфортно ускоряется на 5-й если лень переключать. Чувствовать скорость начинаешь со 140 км/ч, больше это не её удел, да и бензин жрёт, о чём меня в первую очередь предупредил перегонщик. А дальше я доезжаю до своей деревни, а там…. А вот там я плюю на все теоретические неудобства от моей машины на трассе, ведь начинается дорога, или как там мать её… ради которой она собственно и покупалась. …лядский бугор с наклоном 20-30 градусов (транспортёром не мерил), поверхность глина скользкая как…, колеи от тракторов глубокие как…., чуть левее или правее и полный п…., белорусы застревали, не говоря о всяких там «нивах» (ну было дело) и так 1 км. Длинный-длиный такой километр. Фото постараюсь выложить если найду. Ну что ещё… Из минусов: Маленький багажник, жёсткая подвеска (но для бездорожья плюс), собственно всё. Из образов пришла мысль сравнить Витарку с послушным трудолюбивым осликом.
Итого: Что мы имеем. Да и вообще для чего всё это писалось, ведь должен быть какой-то смысл. Причины следующие:
1. дань уважения и благодарность данному порталу в помощи выбора машины.
2. Помощь другим, но наверное сомнительная, ведь получилась по сути реклама Сузуки гранд витары в модификации до 2005 года.
3. Главное!!! Подошло время менять машину, и вот тут нужна Ваша помощь в советах, которые мне нужны больше как переубеждение от покупки новой ну или с минимальным пробегом Сузуки гранд витары. Вот так вот эгоистично, ибо мой отзыв наверное малоинформативен.
Если нужны подробности, то они всплывут в моих ответах-коментах, если будет что комментировать…, не люблю толочь воду.
Всем удачи на дороге и вне её, заранее спасибо за конструктивные отзывы.